Екінші тобында?ы балаларды? ?мірі мен т?рбиесін ?йымдастыру циклограммасы. Циклограмма планирования организации жизни и воспитания детей 2 младшей группы.
Бірінші тобындағы балалардың өмірі мен тәрбиесін ұйымдастыру циклограммасы.
Циклограмма планирования организация жизни и воспитания детей в первой младшей группе.
Тәрбиеші: Воспитатель: Байтанова. А.К.
Дата: 14.12-18.12.
Балалардыңөмірі мен тәрбиесінұйымдастыру
Организация жизни и воспитания детей
Күн тәртібініңүлгісіжәнеоныңқыскаша мазмұны.
Примерный распорядок дня и его краткое содержание.
Примерный распорядок дня и его краткое содержание Дүйсенбі
понедельник Сейсенбі
вторник Сәрсенбі
среда Бейсенбі
четверг Жұма
пятница
Познание
Здоровье
Коммуникация. Коммуникация. Творчество
Здоровье
Познание. Коммуникация
Познание Здоровье.
Коммуникация.
«Сәлеметсіздер ме, балалар!»
Таңертеңгілік шеңбер. Ойындар. Таңертеңгілік жаттығулар. Гигиеналық процедурасы.
Топ қарым-қатынасы:
Қызықты қысқа және ұзақ жұмыстардың бірлескен жобасы.
«Здравствуйте, дети!»
Утренний круг. Игры. Утренняя гимнастика, гигиенические процедуры. Групповое общение: совместное проектирование интересных краткосрочных и долгосрочных дел. Дых\гим «Говорилка»
Круг\рад «от сердца к сердцу» Игр\упр «волшебное зеркало»
Игр\упр «у кукушки-кукушонок..» п\и
Артикуляционная гимнастика «Иголочка», «катушка», «хобот». Дых\гим «ветерок»
Круг\рад «эхо счастья»
Игра» «Большой- маленький»
Цель: учить детей сравнивать игрушки по величине.
Артикуляционная гимнастика «Иголочка», «катушка», «хобот».
Дых\гим «собачка»
Круг\рад «когда живется дружно»
«Ёлочка- зеленая иголочка»
Цель: помочь детям находить нужный цвет, среди гаммы разных цветов.
Пальчиковая гимнастика Кошки- мышки
«Ойнаймызда үйренеміз».
(ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің кестесі)
«Учимся, играя».
(организованная учебная деятельность по сетке)
«Учимся играя»
(организованная учебная деятельность по сетке) Творчество
Аппликация.
Тема: «Легковая машина» Здоровье.
Физкультура.
«Разноцветные кубикичы»
Познание.
Конструирование.
Тема: «Наряжаем ёлку»
Творчество.
Музыка. Познание.
Основы экологии
Тема: « Деревья. Ёлка»
Творчество.
Музыка.
«Табиғатпен біргеміз»
Серуенге дайындық.
Серуен: табиғатпен, таныстыру, ойындар, еңбек.
Серуеннен қайту. Гигиеналық және шынықтыру процедурасы.
«Вместе на природу»
Подготовка к прогулке. Прогулка: ознакомление с природой, игры, труд. Возвращение с прогулки. Гигиенические и закалив.процедуры Наблюдение за живым объектом. Наблюдение за птицами. Предложить детям понаблюдать за птицами, кто, что и как ест. Отгадайте по форме клюва, чем питается птица – насекомыми или зерном. Дети делают вывод, что у насекомоядных птиц клюв тонкий, узкий, а у зерноядных – более тупой и толстый. Почему? Чем это может объяснить?
Художественное слово:
А по двору метелица
Ковром шелковым стелется,
Но больно холодна.
Воробышки игривые,
Как детки сиротливые,
Прижались у окна.
Отрывок из С.Есенин «Поет зима аукает».
Д/и «Узнай по описанию» - составление описательного рассказа о предложенной птице, не показывая ее.
П/игра: «Орел, непоседка и цыплята» - развивать чувство товарищества
Труд.поручения: предложить детям на кустарниках развесить кормушки для птиц и насыпать крошки хлеба.
Наблюдение за транспортом. Рассматривание вблизи стройки машины: краны, бетономешалки, грузовые машины, погрузчики, лебедки.
Для чего служат эти машины? Какие части у них есть? Кто ими управляет? (назвать профессии). У кого родители работают на стройке? Что вы знаете об их профессиях?
Художественное слово: стих В. Маяковского « Кем быть?»
Д/и «Назови строительные профессии» - упражнять детей в назывании определенных профессий.
П/игра: «Хитрая лиса» - воспитывать смекалку, ловкость, бег.
Труд.поручения: предложить детям убрать на веранде снег
Наблюдение за не живым объектом.
Наблюдение за деревьями. Вспомнить, что происходит с деревьями весной, летом, осенью. Сказать, что зимой деревья отдыхают, чтобы набраться силы к будущей весне, и погружаются в глубокий покой. Чем отличаются деревья от кустарников?(назвать 3-4 отличия).
Художественное слово: стих Н. Рыленкова «Первый снег опустил у деревьев ресницы, и в лесу и в полях – тишина, тишина».
Д/и «Что сначала, что потом?» - развивать логическое мышления, фантазия, продолжать учить отвечать полным предложением.
П/игра: «День и ночь» - упражнять детей в беге.
И/р по ФИЗО: скольжение по наклонной ледяной дорожке на двух ногах.
Труд.поручения: очистить участок малышей от снега и мусора
«Здоровый сон».
«Тәттіұйқы».
«Здоровый сон» Чтение потешек, «засыпалочек». Цель: настрой на сон для восстановление сил для дальнейшей деятельности. Ласковая минутка- в гостях у Сплюшки.- слушание аудиозаписи « сказки Бони ласки».
Цель: релакс, настрой на сон для восстановления сил Ласковая минутка- Игра путешествие в комнату снов., аудиозапись – классические
колыбельные.
Цель: релаксация, настрой на сон.
«Оянамыз, оятамыз».
Үйқыдан тұру. Ояну гимнастикасы.
Шынықтыру процедурасы. Түстен кейінгі ас.
«Просыпаемся. Пробуждаемся»
Подъем.
Гимнастика пробуждения.
Закаливающие процедуры.
Полдник.
«Просыпаемся, пробуждаемся»
Подъем. Гимнастика пробуждения. Закалив. Процедуры
Полдник. Гимнастика пробуждения.
Закалив.процедуры- умывание лица, шеи холодн водой. Артикуляц гимнаст.
Цель: развив правильное произношение звуков
Дыхательная гимнатика.
Мышка и мишка.
«Просыпалочка»
Постепенный подъем, зарядка с упражнениями на дыхание, корригирующие упражнения, ходьба по «дорожкам здоровья», воздушные и водные процедуры.
Цель: закаливание организма, привитие навыков личной гигиены «Просыпалочка-пробуждалочка»
Дыхательная+ артикуляц\гимнаст,
Закалив\процедуры
Цель: закалив детского организма, привитие культ\гиг. навыков, позитивный настрой на дальнейшую деятельность
«Алакай! Ойын!»
Желілі – рөлдік шығармашылық және нақты дидактикалық ойындар. Серуенге шығуға дайыдық. Серуен, қимылды ойындар. Серуеннен қайту. Гигиеналы және шыныктыру процедуралары. Кешкі ас. Балалардың әз еркімен еркін әрекеттері.
«Ура! Начинается игра!»
Сюжетно-ролевые , творческие и дидактические игры.
Подготовка к прогулке. Прогулка, подвижные игры. Возвращение с прогулки. Гигиенические и закаливающие процедуры. Ужин.
Свободная самостоятельная деятельность детей.
Индивидуальная работа с детьми. Паль\и «тук тук тук…» Цель: развитие мелкой моторики.
Сюжетно-ролевая игра
«Зайка едет в детский сад»
Цель: Активизировать речь детей, игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.Труд: помощь восп-ю в поливке комнатн растений, прив трудов навыков
Игра «тюлпан»цель: развивать пластику рук.
Игра «ёжик»цель: развитие координаци движений, ловкости, чувства ритма. Сюжетно- ролевая игра
«Кукла Катя пошла в магазин» Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.
Игры-стихи. Цель: учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест. Сюжетно- ролевая игра «Едем в детский сад на машине» Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.
Помощь в мыте игрушек.
Дидактическая игра: «идут животные»
Цель: развивать речевое внимание детей.
«Сау бол, балабақша!»
Ата – аналармен, балалармен әңгімелесу. Еркін ойындар.
«До свиданья, д\сад»
Общение с детьми, родителями. Свободные игры.
«До свидания, детский сад!»
Общение с детьми, родителями. Свободные игры Игра- забава «поймай мяч»
Подвижная игра: Беги к тому, что назову Цель: напомнить название предметов, научить бегать «стайкой».
Словесная игра:
«Птицы и автомобиль» Цель: развивать у детей слуховое внимание, двигаться со словами стихотворения.
Консультация для родителей
«Развитие мелкой моторики у детей».
Пальчиковые игры-ладушки, гости. Труд в уголке природы-порыхлить землю в горшочках
Словесная игра: «Если весело живется»
Цель: развивать у детей слуховое внимание, двигаться со словами стихотворения.
Подвижная игра:
«Птички и дождик»
Цель: учить действовать по команде взрослого; упражнять в произнесении звуков. Дидактическая игра: «чудесный мешочек»
Цель: закреплять умение определять геометрические фигуры на основе осязательно-двигательного обследования и называть их.
Консультация для родителей «Здоровый образ жизни ваших детей».