Аналитическая справка по результатам проведения Всероссийских проверочных работ в 4 классах МБОУ СОШ №129 г.Екатеринбурга. Руководитель ШМО начальных классов Давыдова С.А.


Аналитическая справка
по результатам проведения Всероссийских проверочных работ
в 4 классах МБОУ СОШ №129 г.Екатеринбурга
от 21 мая 2016 года
В соответствии с приказом Министерства общего и профессионального образования Свердловской области № 02-01-81/3949 от 06.05.2016г., письмом Рособнадзора от 01.03.2016 № 02-82 «О проведении апробации Всероссийских проверочных работ», с целью обеспечения единого образовательного пространства РФ, совершенствования системы оценки качества образования , в школе были организованы и проведены проверочные работы в режиме апробации.
Проведение их осуществлялось в соответствии с нормативными требованиями и рекомендациями. Сделан анализ результатов Всероссийских проверочных работ (далее – ВПР).
№ п/пНаименование Сведения
Цель проведения Мониторинг результатов введения Федеральных государственных образовательных стандартов, выявление уровня подготовки и определение качества образования младших школьников, развитие единого образовательного пространства в РФ
График проведения 11 мая – русский язык, часть113 мая – русский язык, часть 2
17 мая – математика
19 мая – окружающий мир
Длительность 45 минут
Участники Учащиеся 4 «А», 4 «Б», 4 «В» классов
Организаторы: учителя начальных классов
Давыдова С.А., Канашина Н.В., Шишова Т.И.
Количество/ доля участников ВПР Русский язык – 79 чел. из 84 чел (94 %)
(отсутствовали: 4а-1чел.,4в-4чел. – по болезни)
Математика – 80 чел. из 84чел. (95 %)
(отсутствовали: 4а-1чел.,4в-4чел. – по болезни)
Окружающий мир – 80 чел. из 84чел. (95 %)
(отсутствовали: 4а-1чел.,4в-4чел. – по болезни)
Характеристика содержания ВПР по русскому языку, часть1. Проверочная работа по русскому языку состояла из диктанта, связного текста, с помощью которого проверялось умение применять правила орфографии и пунктуации при записи текста под диктовку, и двух грамматических заданий к тексту на знание языковых единиц.
Задания части 1 направлены, прежде всего, на выявления уровня владения базовыми предметными правописными и учебно-языковыми синтаксическими и морфологическими умениями, а также логическими общеучебными УУД.
Характеристика содержания ВПР по русскому языку,
часть 2. Проверочная работа по русскому языку, часть 2, состояла из текста и 13 заданий, которые проверяли знания русского языка, умения работать с информацией и извлекать из текста нужную информацию, а также проверяли сформированность общеучебных и коммуникативных УУД, учебно-языковых опознавательных и классификационных умений, логических УУД, правописные умения.
Характеристика содержания ВПР по математике Проверочная работа по математике включала 12 заданий базового и повышенного уровня, которые проверяли умения выполнять устные и письменные вычисления; решать задачи, представленные в текстовом и табличном варианте; выполнять действия с величинами; исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры; умение работать с таблицами, схемами, графиками, диаграммами, анализировать и интерпретировать данные; овладение основами логического, пространственного и алгоритмического мышления.Характеристика содержания ВПР по окружающему мир Проверочная работа по окружающему мир состояла из двух частей. Ч.1 состояла из 6 заданий, Ч. 2 – из 4 заданий с развернутым ответом базового и повышенного уровня, которые проверяли умения: анализировать информацию представленную в разных формах, сравнивать объекты, делать выводы на основе проведённого опыта, узнавать объекты , выявлять их существенные свойства, распознавать конкретные части тела и органы человека, а также овладение логическими общеучебными УУД, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей.
Средние баллы участников ВПР по предметам
Предмет Средний балл Максимальный балл
Русский язык 21 43
Математика 13 18
Окружающий мир 18 30
Уровень выполнения работ выше по математике.
Границы отметок ВПР по математике
Отметка за ВПР «2»
Пониженный
уровень «3»
Базовый
уровень «4»
Повышенный
уровень «5»
Расширенный уровень
Диапазон баллов
0-5 6-9 10-12 13-18
Количество участников, получивших отметку 1 14 23 42
Доля участников, получивших отметку 1,25 % 17,5% 28,75% 52,5%
Результативность (успешность) выполнения проверочной работы составляет 99%, качество выполнения – 81 %.
lefttop
Результаты ВПР по математике по классам


Успешность выполнения заданий по математике
Выполнение заданий
(в % от числа участников)
Максимальный первичный балл: 18
ОО Кол-во уч. 1 2 3 4 5
(1) 5
(2) 6
(1) 6
(2) 7 8 9
(1) 9
(2) 10 11 Максбалл 1б 1б 2б 1б 1б 1б 1б 1б 1б 2б 1б 1б 2б 2б МБОУ СОШ № 129 80 95 84 83 80 80 76 93 88 65 53 73 53 68 24 Достижение планируемых результатов в соответствии с ПООП НОО
Более успешно выполнены учащимися 4-х классов задания 1, 2, 3, 4, 5(1), 6(1), 6(2), в которых проверялись умения:
- выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями;
-решать задачи арифметическим способом;
-читать, записывать и сравнивать величины, используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними;
-исследовать, распознавать геометрические фигуры;
-работать с таблицами, схемами, графиками, диаграммами, анализировать и интерпретировать данные.
Задания 5(2), 7, 8, 9(1), 9(2), 10 выполнены менее качественно, в них проверялись умения:
-изображать геометрические фигуры;
-выполнять письменные действия с многозначными числами;
-решать текстовые задачи в три-четыре действия;
-овладение основами логического и алгоритмического мышления;
- овладение основами пространственного воображения.
Выполнено на недостаточном уровне 11 задание. В нём проверялось овладение основами логического и алгоритмического мышления.
Границы отметок ВПР по русскому языку
Отметка за ВПР «2»
Пониженный
уровень «3»
Базовый
уровень «4»
Повышенный уровень «5»
Расширенный
уровень
Диапазон баллов
0-12 13 - 23 24-34 35-43
Количество участников, получивших отметку 2 16 27 34
Доля участников, получивших отметку 3% 20% 34% 43%
Результативность (успешность) выполнения проверочной работы составляет 97%, качество выполнения –77 %.

Результаты ВПР по русскому языку по классам


Успешность выполнения заданий по русскому языку
Выполнение заданий
(в % от числа участников)
Максимальный первичный балл: 43
ОО Кол-во уч. № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

Максбалл 4б 3б 3б 1б 3б 2б 1б 2б 3б 2б 1б 1б 2б 1б 2б 1б 2б 1б 2б 1б 2б 1б 2б
МБОУ СОШ № 129 79 35 86 68 82 58 54 85 47 43 52 82 89 58 82 52 78 47 82 80 87 42 37 66
Достижение планируемых результатов в соответствии с ПООП НОО
Учащиеся школы слабо умеют:
-писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания; проверять предложенный текст, находить и исправлять орфографические, пунктуационные ошибки;
-соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников;
- умения формулировать основную мысль текста, заданную в неявном виде;
- составлять план прочитанного текста в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления;
-проводить морфологический разбор имён прилагательных, глаголов;
Более успешно выполнены учащимися 4-х классов задания 1(К2), 3(1), 5, 9, 10, 12(К1), 14, 15(К1).
Задания 2, 3(2), 4, 8, 11, 12(К2), 16(К2) выполнены менее качественно, в них проверялись умения:
- выделять предложения с однородными членами;
- распознавать части речи;
-распознавать правильную орфоэпическую норму;
-задавать вопросы по содержанию текста и отвечать на них;
-классифицировать слова по составу;
- проводить морфологический разбор имён существительных;
-выражать просьбу, благодарность или отказ в письменной форме в соответствии с нормами речевого этикета в ситуации межличностного общения, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы.
Возможно, сделать вывод о сформированности следующих умений:
-находить главные и второстепенные члены предложения;
- характеризовать звуки русского языка: согласные звонкие/глухие;
-определять значение слова по тексту;
- подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
-относить слова к определённой группе основных частей речи;
-распознавать личные местоимения в предложении, распознавать грамматические признаки местоимений.
Границы отметок ВПР по окружающему миру
Отметка за ВПР «2»
Пониженный
уровень «3»
Базовый
уровень «4»
Повышенный уровень «5»
Расширенный
уровень
Диапазон баллов
0-7 8 - 16 17-24 25-30
Количество участников, получивших отметку 2 29 39 10
Доля участников, получивших отметку 2,5% 36% 49% 12,5%
Результативность (успешность) выполнения проверочной работы составляет 97,5%, качество выполнения –61 %.

Результаты ВПР по окружающему миру по классам


Выполнение заданий
(в % от числа участников)
Максимальный первичный балл: 30
ОО Кол-во уч. 1 2 3
(1) 3
(2) 3
(3) 4 5 6
(1) 6
(2) 6
(3) 7 8
(1) 8
(2) 8
(3) 9 10
(1) 10
(2) 10
(3) 10
(4) 10
(5)
Максбалл 2б 2б 2б 1б 3б 1б 2б 1б 1б 2б 2б 1б 1б 1б 2б 1б 1б 1б 1б 2б
МБОУ СОШ № 129 80 80 33 72 81 35 81 40 72 39 9 49 79 58 20 38 76 75 63 54 29
Достижение планируемых результатов в соответствии с ПООП НОО
Более успешно выполнены учащимися 4-х классов задания 1, 3(2), 4, в которых проверялись умения:
-узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы; использовать знаково-символические средства для решения задач;
-обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе;
-понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения;
Задания 3(1), 6(1), 8(1), 8(2), 10 выполнены менее качественно, в них проверялись умения:
-использовать готовые модели для объяснения явлений или описания свойств объектов;
-вычленять содержащиеся в тексте события; сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2-3 существенных признака;
-оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах;
-описывать достопримечательности и природу родного края.
Выполнены на недостаточном уровне задания: 2, 3(3), 5, 6(2), 7, 8(3), 9, 10(5). В них проверялись умения:
-использовать знаково-символические средства для решения задач;
- распознавать конкретные части тела и органы человека;
-проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование;
-сформулировать правило поведения;
- осознанно строить речевое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей;
-овладение основами гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я – гражданин России».
Планируемые мероприятия по совершенствованию умений
и повышению результативности работы:
1. Тщательный анализ количественных и качественных результатов ВПР каждым учителем начальных классов, выявление проблемных зон для отдельных классов и отдельных обучающихся.
2. Планирование коррекционной работы содержания урочных занятий
3. Совершенствование работы с текстом на уроках литературного чтения, русского языка в плане определения основной мысли текста, построения последовательного плана, развития коммуникативных УУД.
4. Корректирование содержания текущего тестирования и контрольных работ с целью мониторинга результативности работы по устранению пробелов в знаниях и умениях по русскому языку, математике, окружающему миру.
5. Усиление работы по формированию умения решать логические задачи, задачи в четыре действия, а также те, где необходимо производить расчёт времени.
6. Глубокое и тщательное изучение трудных тем русского языка: определение падежа имён существительных и прилагательных, определение спряжения глаголов, написание безударных окончаний существительных, прилагательных, глаголов и др.
7. Своевременное информирование родителей о результатах ВПР, текущих образовательных достижениях учащихся.
Руководитель ШМО начальных классов Давыдова С.А.