План-конспект мероприятия «Мы за здоровый образ жизни»
Третьяков Алексей Алексеевич
учитель физической культуры
МБОУ СОШ №6
План-конспект мероприятия«Мы за здоровый образ жизни» Описание методической разработки Аннотация: внеклассное мероприятие проводилось в рамках акции «Спорт- альтернатива вредным привычкам», с целью пропаганды здорового образа жизни Цель: пропаганда здорового образа жизни.
Задачи: воспитывать внимательное отношение к своему здоровью; развивать физические способности учащихся; Формировать чувство коллективизма.
Форма проведения: спортивный праздник. Оформление: выставка плакатов учащихся 5-11 классов на тему «Мы за здоровый образ жизни», подготовлены места для зрителей и жюри. Оборудование: проектор, экран (для презентации); костюмы (для участников сценки); 3 волейбольных мяча, 3обруча; 3корзины; 3скакалки; 24 теннисных мяча; (для спортивных конкурсов); вопросы и загадки (для викторины) Участники: учащиеся 5-11классов, классные руководители, учителя физкультуры, родители. Программа праздника: презентация «Мы за здоровый образ жизни» (беседа); сценка «Колобок ищет друзей»; веселые старты между командами 5-11 классов (состав команды 10 человек)
Сценарий праздника. «Мы за здоровый образ жизни» Звучит музыка ученица читает стихотворение)
Здоровье – самый лучший друг,
Оно у каждого вокруг, Кто любит спортом заниматься И утром бодрым просыпаться. Кто любит фруктов много есть, Ведь витаминов в них не счесть! Здоров лишь тот, кому не лень Гулять на воздухе весь день. Здоровье будет пусть у всех, Здоровье – это ваш успех! Учитель ФК:
-Здравствуйте! Мы рады приветствовать всех, кто пришел на наш праздник.
- И как вы уже догадались тема нашей встречи сегодня «Здоровый образ жизни»
Здоровый человек редко задумывается над тем, что такое здоровье. Кажется, что ты здоров, всегда будешь таким, и не стоит об этом беспокоится. Между тем здоровье – одна из ценностей человеческой жизни, источник радости. Все люди должны заботится о своем здоровье.(беседа по презентации «МЫ за ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ») Спортсменка - Знаешь, Колобок я же не одна, со мной всегда мои друзья! Учитель ФК (обращается к зрителям): Мы надеемся, что колобок найдет много друзей среди вас, сегодня здесь собрались ребята, которые дружат со спортом и стараются вести здоровый образ жизни.
К участию в «Веселых гонках» приглашаются команды 5,6,7 классов.Звучит музыка. Команды занимают свои места. Учитель ФК: Все хотят соревноваться,
Пошутить и посмеяться,
Силу, ловкость показать
И сноровку доказать.
Этой встрече все мы рады,
Собрались не для награды.
Нам встречаться чаще нужно,
Чтобы все мы жили дружно!
Убедимся, кто у нас
Самый дружный в школе класс!
Учитель ФК: Приветствие команд, представление жюри. Конкурс №1Инвентарь:3 обручей, 3волейбольных мячей, 3 скакалок.
Первому участнику необходимо, зажав мяч между коленями, при помощи прыжков добраться до обруча, лежащего приблизительно метрах в 10 от линии старта, положить в него мяч, взять скакалку, вернуться к команде прыгая через скакалку, передать скакалку второму участнику.
Второму участнику необходимо, допрыгать на скакалке, к тому же обручу, зажать между коленями мяч, и вернуться к финишу. Каждый член команды по очереди выполняет эти задания. Победителем признается команда, пришедшая к финишу первой Конкурс №2
Каждой команде по очереди задается вопрос. За каждый правильный ответ -1бал. Побеждает команда, набравшая больше очков.
1) Зеленый луг, сто скамеек вокруг,
От ворот до ворот бойко бегает народ.
На воротах этих рыбацкие сети.
(Стадион)
2) Деревянные кони по снегу скачут, а в снег не проваливаются.
(Лыжи)
3) На белом просторе две ровные строчки, а рядом бегут запятые да точки.
(Лыжня)
4) Этот конь не ест овса, вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем, только лучше правь рулем.
(Велосипед)
5) На квадратиках доски короли свели полки.
Нет для боя у полков ни патронов, ни штыков.
(Шахматы)
6) Как только утром я проснусь, присяду, встану и нагнусь –
Все упражненья по порядку поможет вырасти …
(Зарядка.)
7) Конь, канат, бревно и брусья, кольца с ними рядом.
Перечислить не берусь я множество снарядов.
Красоту и пластику дарит нам …
(Гимнастика.)
8) Друзья у меня интересные есть, они не дают ни прилечь, ни присесть.
Я плыл, я бежал, я педали крутил, но странно: из дома я не выходил.
(Спортивные тренажёры.)
9) Пламя полыхает, пять колец сияют.
Праздник для народа раз в четыре года.
Праздник тот спортивный, древний, яркий, дивный.
(Олимпиада.)
10) Этот знак не продают, а торжественно вручают.
За спортивные успехи им лишь лучших награждают.
(Медаль.)
11) Кто тот снаряд спортивный крутит, тот очень стройным скоро будет.
(Обруч.)
12) То, как арбузы, велики, то, словно яблоки, мелки,
Но все их нужно поднимать, чтоб силачом скорее стать.
(Гири.)
13) На грифе с каждой стороны висят тяжёлые «блины».
Задача для атлета – поднять вверх тяжесть эту.
(Штанга.)
14) Общим словом непременно назовите мне спортсмена:
Каратист и сумоист, дзюдоист или самбист.
(Борец.)
15) Весьма суров толстяк на вид, в борьбе он точно победит.
В Японии знаком давно тот спорт. Зовётся он…
(Сумо.)
16) Он от всадника сбежал, чтоб попасть в спортивный зал
Нет ни гривы, ни хвоста. Где седло и где узда?
Не катает он ребят. Как спортивный звать снаряд?
(Конь.)
17) Не ракету, а ракетку я держу своей рукой, –
Раз – и мяч летит за сетку! Раз еще! – И сет за мной!
(Теннис.)
18) Здесь команда побеждает, если мячик не роняет.
Он летит с подачи метко не в ворота, через сетку.
И площадка, а не поле у спортсменов в …
(Волейболе.)
19) По краям каких полей есть ворота без дверей?
(Футбольных.)
20) Как называется стрелок, что асом стать в итоге смог?
(Снайпер.)Конкурс № 3
Инвентарь: 3 волейбольных мячей.
Команда строится в колонну друг за другом. Мяч начинает передавать капитан у себя над головой, следующий передает мяч у себя между ног, и так чередуясь. Последний принимает его и бежит в перёд, встаёт перед капитаном, и так мяч передаётся до тех пор, пока снова капитан не окажется первым. Слово жюри. Результаты 3-х конкурсов. Конкурс № 4
Инвентарь: 3обруча.
Капитан в обруче переправляет детей с одного берега реки на другой по одному. А затем всех вместе обратно. Конкурс №5 «Кто больше?» Какая из команд назовет больше пословиц и поговорок о спорте и здоровом образе жизни. Конкурс№5
Попадание теннисного мяча в корзину.
Участники команд забивают по одному мячу в корзину. Подведение итогов соревнования. Пока судьи подсчитывают результаты, ученица читает стихотворение.. Как приятно не болеть (Слова А. Хайта, музыка Б. Савельева)
Как приятно не болеть,
В небо синее смотреть
И ходить, бродить
По улицам различным.
И деревья поутру
Будто шепчут на ветру:
Все нормально, все в порядке,
Все отлично.
Хорошо, когда с утра
Хорошо идут дела,
Светит солнышко,
Поют на ветках птички.
Пляшут в небе облака,
И бежит, звенит река.
Все нормально,
Все в порядке,
Все отлично!
Слово жюри. Жюри объявляет победителей, награждает грамотами.