Конструкт урока по изобразительному искусству Пейзаж родной земли 3 класс
Конструкт урока изобразительное искусство по производственной практике
ПМ.01. «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах»
студентки 46 группы специальности
«Коррекционная педагогика в начальном образовании»
Класс: 3«Б»
.
УМК: Школа России
Тема урока: «Пейзаж родной земли» Подпись:__________________
Тип урока: комбинированный урок.
Планируемые результаты:
Личностный: обучающиеся проявляют сформированность эстетических потребностей , ценностей и чувств (потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической деятельности).
Метапредметный: обучающиеся устанавливают связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; составляют план и последовательность действий; умеют рационально организовывать рабочее место; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем творческого характера; осуществлять операции анализа, синтеза;
Предметный: обучающиеся знают принципы рисования пейзажа, умеют создавать рисунки с разными видами пейзажей в смешанной технике
Цель: формирование умений подбирать цветовую гамму в соответствии с весенним колоритом в процессе составления весеннего пейзажа.
Задачи:
Воспитательная: воспитывать у обучающихся потребности в общении с искусством, ценностное отношение к пейзажной живописи, потребности в самостоятельной практической деятельности по достижению результата.
Развивающая: развивать эстетический вкус, художественное мышление обучающихся; развивать способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в изобразительной деятельности; развивать логические УУД: анализ, синтез, обобщение, развивать мелкую моторику рук; развивать познавательные интересы; развивать пространственное мышление и творческие способности; развивать чувства цвета, пропорции, ритм; развивать личностные УУД (самоопределение, смыслообразование); регулятивные УУД (планирование, контроль, коррекция, оценка); познавательные УУД (самостоятельное осознание способ действий и создание алгоритмов деятельности).
Образовательная:
Изобразительная: учить детей составлять тематическую композицию в жанре зимнего пейзажа.
Композиционная: совершенствовать композиционные навыки в расположении рисунка с учетом переднего и дальнего плана
Техническая: совершенствовать навыки рисования карандашом; развивать навык рисования в нетрадиционной технике: рисование восковым карандашом.
Цветовая: закреплять умение подбирать краски в соответствии с цветовой гаммой зимы и плановым расположение пейзажа.
Принципы воспитания
Создание положительного эмоционального подъёма
Воспитание через взаимодействие
Принципы обучения
Принцип наглядности
Принцип систематичности и последовательности
Принцип доступности
Принцип целостности
Принцип минимакса
Принцип деятельности
Принцип психологической комфортности
Методы воспитания
Методы формирования соц. опыта:
педагогическое требование.
Создание ситуации успеха.
Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:
Поощрение.
Создание ситуации успеха.
Методы обучения
По источнику получения знаний:
Словесные: беседа, объяснение.
Наглядные: демонстрация.
Практические: самостоятельная работа.
По дидактическим целям:
Метод взаимной проверки и оценки знаний.
По уровню включения в продуктивную деятельность:
Проблемное изложение изучаемого.
Частично-поисковый.
Методы организации учебно-познавательной деятельности:
Словесные: беседа, объяснение, повторение.
Методы самостоятельной работы.
Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.
Средства обучения:
Демонстрационные:
Репродукции картин
Технологическая карта
Индивидуальные:
Альбом
Краски
Кисть
Баночка с водой
Цветной восковой карандаш
Информационные источники:
ФГОС НОО: текст изм. И доп. На 2011 г. / М – во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978 – 5 – 09 – 025287 – 4.
Производственная практика «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующих и коррекционно-развивающего образовании» [Текст]: рекомендации студентам/Т.В.Чащина. – Каменск-Уральский, 2015. – 26с.
Изобразительное искусство: искусство вокруг нас: учеб, для 3 кл.нач.шк. под редакцией Б.М. Неменского-9 –е издание.-М.: Просвящение, 2007.-142с.
Рабочая программа «Изобразительное искусство» предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных организаций. Под редакцией Б.М. Неменского 5-е издание. Москва «Просвещение» 2015.
Структура урока:
Мотивация к учебной деятельности.
Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.
Совместное планирование.
Физ.минутка.
Воспроизведение способов действий.
Практическое применение способов действий.
Рефлексия учебной деятельности.
Эскиз доски.
Десятое марта.
Классная работа.
Ход урока
Этапы урока, задачи Методы и приёмы Деятельность учителя и обучающихся Планируемые результаты УУД
1.Мотивация к учебной деятельности
Задача: смотивировать обучающихся на предстоящую деятельность, Педагогическое требование. -Добрый день, ребята!
-Подравнялись, встали красиво, настроились на работу. Смотрю, какой ряд стоит лучше всех.
-Хорошо, садитесь, пожалуйста! -Давайте с вами проверим вашу готовность к уроку. На партах у вас должен лежать альбом, дневник, краски, баночка с водой, ластик, простой карандаш. Личностные УУД: самоопределение; Регулятивные УУД: волевая саморегуляция.
2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы
Задача: актуализировать знания о пейзаже, видах и художниках-пейзажистах.
2.1 Восприятие
Задача:
учить выделять общие существенные признаки жанра и вида пейзажа Беседа, повторение. -Для того чтобы определить тему нашего урока, посмотрите внимательно на доску. Нам нужно разгадать ребус.
-Совершенно верно, это пейзаж. Пейзаж изображает природу, какую-либо местность
-Выделяют разные виды пейзажей.
1. Сельский пейзаж. Изображается деревенский быт, его естественная связь с окружающей природой.
2. Городской пейзаж. Включает в себя здания, улицы, набережные.
3. Парковый пейзаж. Изображаются уголки природы, созданные для отдыха и удовлетворения эстетических потребностей.
4. Морской пейзаж.
5. Архитектурный пейзаж. Он близко соприкасается с городским.
-Вот мы с вами вспомнили виды пейзажей.
-Молодцы, вы хорошо поработали.
-Я думаю, вы уже догадались, в каком жанре мы сегодня будем рисовать.
-Правильно, это пейзаж.
-Какой пейзаж нас окружает? Что мы видим за окном?
-Соедините два понятия и сформулируйте тему, которые мы повторяли
-Как вы считаете, какова тема нашего урока? Кто может ее озвучить?
-Правильно, тема нашего урока звучит так: «Пейзаж родной земли».
- Таким образом, какая цель урока? (изобразить с помощью красок «Пейзаж родной земли»).
-Посмотрите на репродукцию, которую вы видите на доске. Плейкаст «Русская зима».
-Какие цвета использованы для изображения?
-Что изображено на переднем плане, а на заднем?
-Ребята, сейчас мы с вами будем рисовать пейзаж под названием «Родная зима». Как вы думаете, что мы будем изображать?
-Какие цвета преобладают в зимнем пейзаже?
-Верно, это оттенки синего, серого, черного, белый, коричневый…
Личностные УУД: самоопределение к деятельности.
Познавательные УУД:
формирование умения на основе анализа объектов делать выводы;
умение оформлять свои мысли в устной форме.
3.Физ. минутка
Задача: снять мышечную и зрительную усталость, посредством выполнения элементарных физических упражнений. Художественное слово.
-Перед тем как начнём рисовать, давайте немного отдохнем.
-Закройте глаза, расслабьтесь, сядьте удобно. Откройте глаза. Посмотрите вправо, влево, вниз, вверх (3 раза). А теперь потянулись, потянулись.
-Хорошо, идем дальше.
Регулятивные УУД: осуществляют волевую саморегуляцию, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию;
4.Объяснение способов действий
Задача: учить обучающихся изображать подснежники с использованием нетрадиционной техники рисования, определить последовательность предстоящей работы. Беседа, объяснение, частично-поисковый, повторение. - Для того, чтобы нарисовать пейзаж, мы ВМЕСТЕ определим этапы работы.
- Ребята, посмотрите, что я нарисовала по этой теме.
- Таким образом, я разделила листок на план и определила, что на переднем и заднем плане.
- Для начала нам нужно выбрать, как будет располагаться наш рисунок, горизонтально или вертикально. Я расположу свой рисунок горизонтально.
Сейчас возьмите в руки простой карандаш, я буду рисовать у доски, а вы внимательно смотрите, и запоминайте этапы работы.
-Рисовать мы начинаем карандашом, проводя тонкие линии. Сначала проводим линию горизонта, где небо зрительно соединяется с поверхностью земли. Затем будем изображать ели, не забывая о композиционном единстве и перспективе. Если предмет находится на переднем плане, как мы его изображаем?
Крупным или небольшим?
-А если предмет на заднем плане?
-Верно, чем дальше от нас предмет, тем он, кажется меньше, тем меньшего размера мы изображаем его на рисунке. Какой следующий этап работы? Сначала прорисовываем передний план затем задний
-Правильно, после этого мы вносим в рисунок цвет в соответствии с колоритом зимнего пейзажа.
-Сначала мы будем прорисовывать восковыми мелками, а затем прорисуем фон красками. Регулятивные УУД: планирование.
Познавательные УУД:
формирование умения на основе анализа объектов делать выводы
5.Воспроизведение способов действий Задача: воспроизвести рисунок в сюжете
Беседа, поощрение. - Давайте проверим, насколько точно вы поняли, как рисовать пейзаж?
-Что должно у нас сегодня получиться?
-Кто еще раз может озвучить этапы работы?
- Сперва, мы прорисовываем линию горизонта, линиями передний план, затем задний, после этого мы вносим в рисунок цвет в соответствии с колоритом зимнего пейзажа, затем мы заливаем фон.
6.Практическое применение способов действий
Задача: выполнить самостоятельную работу на применении нового способа действий Беседа, метод самостоятельной работы, создание ситуации успеха. -Теперь каждый из вас приступает к поэтапному рисованию зимнего пейзажа.
-У кого будут возникать вопросы, поднимайте руку.
-Ребята, посмотрите все внимательно, как у меня получилось.
-А как мы правильно держим кисти?
-До конца урока осталось18 минут, ускорьте темп
Регулятивные УУД: осуществляют волевую саморегуляцию, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию; контроль и коррекция.
7.Рефлексия учебной деятельности
Задача: подвести итог работы учащихся, формировать способность объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока Поощрение, беседа. -Ребята, наш урок подошел к концу. Давайте с вами подведем итог.
-Кто готов представить свой рисунок?
(Обучающиеся представляют рисунки по желанию).
-Хорошо, спасибо, я ставлю тебе отметку «5»…(выставление отметок)
-Скажите, пожалуйста, в каком жанре изобразительного искусства мы с вами сегодня работали?
-Что изображает пейзаж?
-Каких художников -пейзажистов вы запомнили?
-Вспомните и назовите, какие цвета используются в весеннем пейзаже.
-Спасибо, сегодня вы прекрасно потрудились, нарисовали замечательные пейзажи. Мне было очень приятно с вами работать.
-Благодарю вас за урок. Убираем свои рабочие места и готовьтесь к следующему уроку.
До свидания! Личностные УУД:
умение оценивать свою деятельность, осуществлять свою самооценку.
Познавательные УУД:
формирование умения на основе анализа объектов делать выводы
Тема: «Пейзаж родной земли»
Цель: изобразить «Пейзаж родной земли»