Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и изобразительной деятельности для детей подготовительной группы «В мире красок — пейзаж» с использованием ИКТ
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и изобразительной деятельности для детей
подготовительной группы
«В мире красок - пейзаж» с использованием ИКТ
Цель: Закрепить знание детей о весне.
Задачи:
Закреплять с детьми характерные признаки весны. Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Продолжать знакомить детей с литературными произведениями и фольклором о весне (закличками, стихами). Развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться. Упражнять в подборе прилагательных в игре. Закрепить знание детей о видах искусства. Закрепить умение детей работать в нетрадиционной технике рисования, распределять цвет на бумаге, согласно наброску. Развивать мелкую моторику рук путем различных движений и упражнений. Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе.
Оборудование: рама для картины, мультимедиа, эскиз пейзажа, краски.
Ход занятия:
Дети входят в группу. В группе стоит пустая рама от картины.
Воспитатель: Ребята, это что такое? Кто ее сюда поставил? А для чего она нужна?
Ответы детей.
-Ну, хорошо, пусть здесь постоит, она нам не мешает, может и пригодится.
А я вам хочу загадать загадку, послушайте ее:
«Есть у радости подруга,
В виде полукруга.
На лице она живет,
То куда-то вдруг уйдет,
То внезапно возвратится,
Грусть, тоска ее боится.
Что это? (улыбка)» (слайд№2)
Давайте подарим, друг другу улыбку и начнем наше занятие.
-Ребята, внимательно послушайте стихотворение, которое я вам приготовила и вы догадаетесь, о чем будем с вами говорить.
Воспитатель читает стихотворения Афанасия Фета «Уж верба вся пушистая»
Уж верба вся пушистая, Раскинулась кругом;Опять весна душистая, Повеяла крылом.Станицей тучки носятся, Тепло озарены,И в душу снова просятся Пленительные сны.Везде разнообразною Картиной занят взгляд,Шумит толпою праздною Народ, чему-то рад...Какой-то тайной жаждою Мечта распалена -И над душою каждою, Проносится весна.
-Правда, красивое стихотворение? А о чем в нем говорится?
Ответы детей.
Воспитатель:
-Действительно, Весна, это такое время года, когда происходит пробуждение природы после зимнего сна. Давайте с вами вспомним название весенних месяцев. (слайд№3)
Март - Славянские языки богаты на разные имена марта: сухый, зимобор, протальник, березень (в южных областях весна наступает раньше и почки на берёзах набухают тоже раньше), белояр, соковик.
Апрель - В славянском календаре этот месяц также имеет несколько названий: снегогон и цветень, иногда - березень.
Май - В римской мифологии была такая богиня весны - Майя, в её честь древние римляне и назвали месяц, в который природа окончательно пробуждается от зимних холодов. Славянский календарь также отметил буйное майское цветение, подарив этому месяцу название травень.
А еще в старину, Весну зазывали вот такой закличкой:
«Весна! Весна!
Приди, красна,
С ясным солнышком,
Колоколнышком,
Принеси урожай,
В наш родимый край»
Весна к нам все таки пришла, мы ей рады, правда она очень капризная в этом году, да и задержалась уже. А давайте мы вспомним все о весне в игре «Весенние слова».
Сначала я вам буду называть слова, а вы отгадывать, а потом вы будете подбирать весенние слова к моим словам.
Игра «Весенние слова» (с мячом)
Голубое, чистое, ясное, весеннее, безоблачное…(небо)
Весенняя, звонкая, прозрачная, холодная…(капель)
Холодный, светлый, солнечный, весенний, погожий…(день)
Первые, молодые, зеленые, клейкие…(листочки)
Перелетные, зимующие, весенние, поющие…(птицы)
Белые, пушистые, кудрявые, плывут по небу…(облака)
Воспитатель: -Молодцы, с игрой вы справились. Ой, ребята а Весна вам что то приготовила. Смотрите электронное письмо, а к нему загадки. А загадки не простые, с их помощью мы будем отгадывать кроссворд. (слайд №4)
Создаю я новый цвет
На дощечку я похожа
Краску, что в коробке нет,
Сделать сам художник может.
Он смешает краски хитро
С помощью меня…(палитры)
На асфальте детвора
Нарисует нам с утра
Солнце, облако, машину,
Птичку, рыбку и Мальвину.
Домик, бабочку, цветок.
Рисовать помог…(мелок)
Такого цвета море, иней,
И небо тоже. Это …(синий)
Я рисую облака,
А внизу течет река.
Коль не хороша картинка
Я сотру ее …(резинкой)
Нарисую для ребят
Вазу, фрукты, шоколад.
А еще букет и торт
Получился …(натюрморт)
Пузатый чайник, расписной.
Он бело – сине – голубой.
Красив рисунок, мне поверь
Зовется эта роспись …(Гжель)
Если на картине поле и река,
Или горы, лес и облака,
Или домик деревянный наш,
Мы картину назовем…(пейзаж)
Воспитатель:- Молодцы, мы с вами разгадали кроссворд и нашли ключевое слово это пейзаж. (слайд №5)
Пейзаж – это картина, на которой художники изображают природу, дома, то что их окружает и вызывает восхищение. Многие художники пейзажисты изображали весну в разных ее проявлениях, это работы таких знаменитых художников, как :Константин Юон «Мартовское солнце» (слайд №6)
Исаак Левитан «Март» (слайд №7)
К.Ф.Юон «Весенний солнечный день» (слайд №8)
«Ранняя весна. Сельский пейзаж» (слайд №9)
А. Саврасов «Грачи прилетели» (слайд №10)
Исаак Левитан «Весна, большая вода» (слайд №11)
И.С.Остроухов Первая зелень» (слайд №12)
А.Г.Венецианов «На пашне. Весна» (слайд №13)
Виктор Борисов – Мусатов «Весна» (слайд №14)
- Ребята, а скажите на всех пейзажах весна одинаковая?
Ответы детей.
Воспитатель: - Действительно, на этих картинах художники изобразили весну в разное время, когда еще лежит снег, начинается таяние снега и прилетают перелетные птицы, когда только начинает появляться первая зелень, и такая весна, как сейчас у нас, вся в зелени, в цвету и листве.
Воспитатель:- Заканчивается май, подходит к концу и весна, я очень хочу, что б на память о вас у нас осталась картина, а на ней был пейзаж, который вы раскрасите сами. Только мне хотелось бы, что бы вы оставили частичку себя, поэтому я предлагаю выполнить работу вашими замечательными пальчиками. Ваша задача правильно подобрать нужное место для цветового решения выполняемой работы.
Воспитатель:-Скажите, а что вы видите на картине? Какие цвета преобладают у поздней весны?
А чтоб наши пальцы руки хорошо поработали, давайте сыграем в пальчиковую игру «Апельсин», тщательно растирай те каждый пальчик.
Пальчиковая игра «Апельсин»
-Теперь можно приступать к работе.
По окончанию работы дети оценивают результат.
Ребята, а чего не хватает вашей картине? Правильно, рамки. Так вот кто нам ее сюда поставил, это все весна, специально для вас.
Молодцы, вы справились с работой, и теперь ваша картина будет радовать нас долгие годы.
3105155825490