Кнспект занятия по изобразительной деятельности Осенний натюрморт
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ : « ОСЕННИЙ НАТЮРМОРТ»
Цель: Создать условия для формирования знаний детей о жанре живописи-натюрморте.
Задачи:
-Формировать умение детей объединять предметы в композицию.
- Развивать цветовое восприятие, умение рисовать акварелью.
-Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование:Иллюстрации с изображением осенних букетов в вазе, листы бумаги, кисти, палитра, краски, баночки с водой, простые карандаши, корзина, ветки с осенними листьями, фрукты и овощи.
Ход занятия:
Педагог: Ребята, какое сейчас время года?А что происходит осенью?
Нельзя нам на свете прожить без чудес, Они нас повсюду встречают. Волшебный, осенний и сказочный лес Нас в гости к себе приглашает.Закружится ветер под песню дождя, Листочки нам под ноги бросит.
Такая красивая это пора: Пришла к нам опять Чудо-Осень.( М. Сидорова)А сегодня я предлагаю вам нарисовать натюрморт.Натюрморт – это жанр изобразительного искусства, изображающий группу неодушевленных предметов. На картине или фотографии могут быть цветы, фрукты, посуда и другие предметы, расположенные так, чтобы получилась гармоничная композиция. Посмотрите, что изображено на этих картинах? Как вы думаете, в каком жанре они написаны? Правильно, это натюрморт.
А натюрморт наш будет называться «Осенний». Как вы думаете, почему? Посмотрите, перед вами корзина. Что мы в нее положим, чтобы получился настоящий осенний натюрморт?Давайте разглядим нашу постановку.На чём стоит корзина?Какой она формы, цвета?Какой формы листочки на ветках?Какого цвета листочки?
Какой формы фрукты и овощи? Какого цвета?
Приступим к работе. Сначала выполним эскиз в простом карандаше.А теперь отдохнём.
Физкультминутка:
Стояла корзинка на полке без дела.
Скучала, наверно, все лето она.
Вот осень пришла и листва пожелтела,
Настала пора собирать урожай.
Корзинка довольна
Она удивилась
Что так много фруктов в саду уродилось!
(присесть, округлить руки – изобразить корзину)(наклоны головы, вправо-влево) (встать, изобразить ветви деревьев)
(потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев)
(руки округлить перед собой, кивать головой)(развести руки)(подняться на носочки, показать руками большой круг)
Теперь выполним наш рисунок в цвете.
Итог занятия:Ребята, скажите, что мы сегодня рисовали? Что оказалось сложным, а что легко далось? Как вы думаете, получилось у нас побыть самыми настоящими художниками? Ваши натюрморты такие красивые, что я предлагаю устроить выставку.