Рабочая программа курса региональной истории История родного края 5 класс


Календарно-тематическое планирование
№ Раздел, тема Количество часов Элементы содержания Характеристика основных видов образовательной деятельности учащихся Планируемые результаты (УДД) Домашняя
деятельность учащихся
Личностные
МетапредметныеПредметные
Глава 1. Наш край в древности и средневековье (11 ч.)
1 Что изучает краеведение?
Наш край в эпоху палеолита. Древний Каменный век. 2 Краеведение. Современники мамонтов. Сенсация на Алтае. Запись в тетради, беседа, постановка проблемных вопросов Обучающиеся смогут объяснить что изучает краеведение Смогут выразить свое отношение к эпохе палеолита Обучающиеся смогут найти в разных источниках исторической информации, включая ИКТ, необходимую информацию о краеведении и эпохе палеолита Изобразить характерные черты эпохи палеолита.
«Наш край в древности и средневековье» (далее учебник) с. 8-17
2 Наш край в эпоху неолита. Новый Каменный век. 1 Лук и стрелы. Каменные шлифовальные и кремневые орудия труда. Люди неолита. Барабинские памятники. Записи в тетради. Творческая деятельность учащихся Научатся рассказывать об особенностях неолита Будет сформирован познавательный интерес к эпохе неолита. Обучающиеся смогут сравнить эпохи палеолита и неолита Изобразить характерные черты эпохи неолита.
Учебник с.18-25
3 Наш край в эпоху бронзы 1 Памятники начала эпохи бронзы. Памятник Коченёвского района. Кротовская, Андроновская, Ирменская, Завьяловская культуры. Записи в тетради. Творческая деятельность учащихся Научатся рассказывать об особенностях эпохи бронзы Смогут выразить свое отношение к эпохе бронзы Обучающиеся смогут сравнить эпохи неолита и бронзы Изобразить элементы культуры эпохи бронзы.
Учебник с. 26-40
4 Наш край в раннем железном веке. 1 Появление кочевья. Аржанский курган. Большереченская культура на берегах Оби. Большереченский памятник-ул. Станиславского г. Новосибирск. Кулайская культура. Творческая деятельность учащихся. Записи в тетради. Научатся рассказывать об особенностях железного века Научатся оценивать культурный вклад в развитие эпохи Обучающиеся смогут найти в разных источниках исторической информации, включая ИКТ, необходимую информацию о железном веке. Изобразить элементы культуры раннего железного века
Учебник с.41-50
5 Наш край в 5- 9 вв. и в начале 2 тыс. н.э. Возникновение государства. 1 Верхнеобская культура. Строительство укреплений. Курганы. Занятия населения. Священный медведь. Пояса и ранг мужчины-воина Работа с источниками информации. Творческая деятельность учащихся. Записи в тетради. Научатся характеризовать значение образования государств Научатся давать свои оценки о значимости образования государств на территории Сибири Смогут подготовить сообщение, используя различные источники исторической информации. Учебник с. 69-73.
Написание эссе на тему: «Моё путешествие в наш край в 5-9 веке» Приготовить поделочный материал для изготовления экспозиций.
6 Практикум «Наш край в древности и средневековье» 1 Работа в группах. Творческая деятельность учащихся. Создание с помощью подручных материалов, экспозиций на тему: «Наш край в древности и средневековье» Научатся анализировать изученный материал Смогут выразить свое отношение к развитию нашего края в древности и средневековье Научатся работать в группе, составляя проекты по заданной теме Глава 2 Моя Малая Родина
7 История нашего поселка.
2 История возникновения р.п. Чик. Первая улица и её история. Старожилы ул. Октябрьская. Достопримечательности посёлка. Архитектурные ценности. Первые постройки. Проектная работа по теме: «Моя малая родина» Научатся анализировать изученный материал Смогут выразить свое отношение к развитию нашего посёлка Смогут подготовить сообщение, используя полученные знания и ИКТ Подготовка сообщения по теме:
«Моя малая родина»
8 История предприятия «НОЗИП» 1 История образования предприятия «НОЗИП». Деятельность во времена ВОВ. Люди предприятия. Исследовательская деятельность Научатся анализировать изученный материал Научатся оценивать культурный вклад предприятие «НОЗИП» в развитие посёлка Смогут подготовить сообщение, используя полученные знания Составление презентации по теме: «НОЗИП»
9 Экскурсия на предприятие «НОЗИП» 1 Посещение музея предприятия «НОЗИП» Экскурсия Научатся рассказывать об особенностях развития предприятие «НОЗИП» Научатся оценивать культурный вклад предприятие «НОЗИП» в развитие посёлка Смогут подготовить сообщение, используя полученные знания Написание эссе: «Важность наследия»
10 ДК «40 лет Октября», библиотека, детский сад «Малышок», здравоохранение, Детская школа искусств р.п. Чик. 1 История образования и развития. Люди, творившие историю учреждений р.п. Чик. Исследовательская деятельность. Научатся анализировать изученный материал Научатся оценивать культурный вклад предприятий р.п. Чик в развитие посёлка Смогут подготовить сообщение, используя различные источники исторической информации Составление презентации по теме: «Культура нашего посёлка»
11 Экскурсия в ДК «40 лет Октября»
1 Посещение комнаты-музея «Русская изба» Экскурсия Научатся рассказывать об особенностях развития ДК «40 лет Октября» Научатся оценивать культурный вклад ДК «40 лет Октября» в развитие посёлка Смогут подготовить сообщение, используя полученные знания Написание эссе: «Моё отношение к сохранению истории»
12 История создания и развития школы.
Встреча с интересными людьми. 1 История создания, развития школы. Учителя. Первый выпуск. Традиции. История Чикской СОШ глазами очевидцев. Исследовательская деятельность. Работа с источниками информации. Научатся рассказывать об особенностях развития школы р.п. Чик Научатся давать свои оценки о значимости образования в современной жизни Смогут подготовить сообщение, используя полученные знания Написание эссе: «История моей школы- история моего посёлка»
13 Спорт в р.п. Чик.
Экскурсия в спорткомплекс. 1 Возникновение и развитие спорта в поселке. Спортивная деятельность. Спортивный комплекс. Исследовательская деятельность. Работа с источниками информации.
Беседа Научатся рассказывать об особенностях развития спорта в посёлке Научатся оценивать вклад спорткомплекса в развитие спорта в посёлке Смогут подготовить сообщение, используя полученные знания Составление презентации, эссе по теме:« Спорт - наша жизнь»
14 Экскурсия в школьный музей.
1 Рассмотрение экспозиций по истории родного посёлка Экскурсия.
Написание эссе: «История родного посёлка» Научатся рассказывать об особенностях развития р. п. Чик Научатся формулировать собственное мнение о достижениях посёлка Смогут подготовить сообщение, используя полученные знания Собрать информацию для составления генеалогического древа.
Глава 3 История одной семьи – часть истории посёлка
15 Практикум « Я и моя семья».
1 Семейная фотография – особая реликвия семьи. Надписи на фотографиях. Семейные документы – как источник исторической информации. Генеалогическое древо и его значение для семьи.
Беседа, постановка проблемных вопросов. Составление генеалогического древа» Научатся оценивать вклад их семьи в историю посёлка Будет сформирован познавательный интерес к истории семьи Смогут подготовить проект, используя полученные знания Подготовиться к практикуму
16 Практикум по теме: «Моя малая родина» 1 История моего посёлка - моя история Составление проектов: «История моего посёлка - моя история», «Моя малая родина» Научатся анализировать изученный материал Смогут выразить свое отношение к развитию нашего края и его достиженияхНаучатся работать в группе, составляя проекты по заданной теме