Перспективный план мини — музея Животные нашего края старшая группа


Месяц Тема Программное содержание
Сентябрь
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя Знакомство детей с музеем «Животные нашего края».
Серия «Домашние любимцы»
Внесение нового экспоната – собака.
Просмотр мультфильма
«Жил – был пёс», «В гостях у Барбоса»
Прослушивание песен
«Собака бывает кусачей», «Человек собаке друг»
Тематическая выставка «Наши любимцы» Дополнение музея новыми экспонатами разных пород собак. Познакомить детей с музеем; рассмотреть экспонат музея. Закрепить знания детей о собаке (как выглядит, чем питается, как заботится о детёнышах). Воспитывать гуманное отношение к животным.
Развивать зрительное внимание, воспитывать культуру просмотра. Воспитывать умение передавать содержание увиденного словесно – по наводящим вопросам.
Закрепление умений соблюдать правила безопасности при общении с собаками. Расширять кругозор детей. Развивать внимательность.
Обогащать полученные знания ,расширять кругозор. Активизировать словарный запас. Создать положительную эмоциональную атмосферу.
Октябрь
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя Внесение нового экспоната. Серия «Домашние любимцы»
кошка и котята.
Просмотр фильма
« Почемяу потамур»
Прослушивание грамзаписи «Про Мурзика»
Тематическая выставка
Рисование на тему «Эти любимые наши мурлыкики». Закрепление характерных особенностей внешнего вида, поведения, образа жизни. Воспитывать умение заботится о домашних животных.
Развивать зрительное внимание. Уметь передавать содержание.
Воспитывать культуру просмотра.
Продолжать знакомство с животными Саратовской области. Развивать любознательность. Воспитывать бережное отношение.
Обогащать полученные знания. Уметь отображать в рисунке.
Ноябрь
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя Внесение нового экспоната. Серия «На ферме» - корова, телёнок.
Просмотр мультфильма
«Как старик корову продавал»
Знакомство с песенкой «На лугу посеется ко…рова»
Тематическая выставка иллюстраций , альбомов, журналов Рассмотреть экспонат музея, учить описывать выделяя характерные признаки. Знать об их назначении и пользе для человека. Развивать связную речь, зрительное восприятие.
Развивать зрительное внимание, воспитывать культуру просмотра. Воспитывать умение передавать содержание увиденного словесно – по наводящим вопросам
Расширять кругозор ,развивать любознательность. Воспитывать бережное отношение.
Обогащать полученные знания. Расширять кругозор. Воспитывать умение отвечать на вопросы. Активизировать словарный запас.
Декабрь
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Внесение нового экспоната. Серия «На ферме» - коза, козлёнок.
Просмотр мультфильма
«Козлёнок который умел считать до 10»
Знакомство с потешками русского народа «Вскочил козёл на чужой двор», «Привяжу я козлика к белой берёзке»
Тематическая выставка иллюстраций , альбомов, журналов Рассмотреть экспонат музея, учить описывать выделяя характерные признаки. Знать об их назначении и пользе для человека. Развивать связную речь, зрительное восприятие.
Развивать зрительное внимание, воспитывать культуру просмотра. Воспитывать умение передавать содержание увиденного словесно – по наводящим вопросам
Расширять кругозор ,развивать любознательность. Знакомство с русским народным фолклором. Воспитывать бережное отношение.
Обогащать полученные знания. Расширять кругозор. Воспитывать умение отвечать на вопросы. Активизировать словарный запас.
Январь
2 неделя
3 неделя
4 неделя Внесение нового экспоната. Серия « В наших лесах»- лось, лосёнок.
Просмотр мультфильма
«Лось и волк»
Тематическая выставка «Житель леса» просмотр иллюстраций , альбомов. Рассмотреть экспонат музея, закрепить знания и представления о диких животных, учить описывать выделяя характерные признаки. Развивать связную речь. Расширять словарный запас.
Развивать зрительное внимание, воспитывать культуру просмотра. Воспитывать умение передавать содержание увиденного словесно – по наводящим вопросам
Обогащать полученные знания. Расширять кругозор. Продолжать учить отвечать на вопросы. Активизировать словарный запас.
Февраль
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Внесение нового экспоната. Серия « В наших лесах»- кабан, поросёнок.
Просмотр слайдов из серии «Дикая природа»
Свободное рисование на тему: «Любимые животные из музея»
Тематическая выставка. Внесение журналов, открыток. Рассмотреть экспонат музея, закрепить знания и представления о диких животных, учить описывать выделяя характерные признаки. Развивать связную речь. Расширять словарный запас.
Развивать зрительное внимание, воспитывать культуру просмотра. Воспитывать умение передавать содержание увиденного словесно – по наводящим вопросам
Развивать творческие способности детей, обогащать полученные знания, развивать связную речь, расширять словарный запас.
Обогащать полученные знания. Расширять кругозор. Продолжать учить отвечать на вопросы. Активизировать словарный запас.
Март
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя Внесение нового экспоната. Серия «В поле на опушке, у реки» - ёж, ежонок.
Просмотр мультфильма
«Ёжик в тумане»
Прослушивание грамзаписи «Ёжик» .Загадывание загадок
Тематическая выставка животных изготовленных из разного материала.
Рассмотреть экспонат музея, учить описывать выделяя характерные признаки. Знать об их назначении и пользе для человека. Развивать связную речь, зрительное восприятие.
Развивать зрительное внимание, воспитывать культуру просмотра. Воспитывать умение передавать содержание увиденного словесно – по наводящим вопросам
Продолжать знакомство с животными Саратовской области. Развивать любознательность. Развитие логического мышления. Воспитывать бережное отношение.
Развивать умение сравнивать экспонаты музея, умения выделять признаки сходства и различия. Обогащать знания детей о разнообразии материала из которых изготовлены игрушки. Воспитывать аккуратность при рассмотрении игрушек.
Апрель
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Внесение нового экспоната. Серия «В поле на опушке, у реки» - заяц, зайчонок.
Просмотр мультфильма
«Храбрый заяц»
Знакомство с рассказом В.Бианки «Следы на снегу». Рассматривание иллюстраций.
Тематическая выставка «Заячий переполох» Рассмотреть экспонат музея, развивать умение анализировать, описывать выделяя характерные признаки. Знать об их назначении и пользе для человека. Развивать связную речь, зрительное восприятие
Развивать зрительное внимание, воспитывать культуру просмотра. Воспитывать умение передавать содержание увиденного словесно – по наводящим вопросам
Продолжать учить внимательно слушать произведение, уметь отвечать на вопросы по прочитанному произведению.
Обогащать полученные знания. Расширять кругозор. Продолжать учить отвечать на вопросы. Активизировать словарный запас.
Май
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя Рассматривание экспонатов музея «Животные Саратовской области» по сериям
«Домашние любимцы»
«На ферме»
«В наших лесах»
« В поле на опушке ,у реки»
Игра «Что изменилось»
Просмотр мультфильма
«Лесные путешественники»
Чтение стихов о животных. Закрепить полученные знания, умение анализировать, описывать выделяя характерные признаки. Закрепить обобщенные понятия домашние и дикие животные. Развивать связную речь, зрительное восприятие
Развивать умение распределить животных по сериям, развивать наблюдательность, учить детей давать описательные характеристики, классифицировать животных на домашние и дикие.
Развивать зрительное внимание, воспитывать культуру просмотра. Воспитывать умение передавать содержание увиденного словесно – по наводящим вопросам
Развивать умение слушать стихотворные произведения , улавливать главную мысль стихотворения.