Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по воспитанию потребности к здоровому образу жизни.










Перспективный план
работы с детьми
среднего дошкольного
возраста по воспитанию потребности к здоровому
образу жизни.













ВВЕДЕНИЕ.
Актуальность:
Настоящее время достаточно быстро характеризуется изменениями природной и социальной среды, а также ведет к физическим, психическим, культурным, нравственным и другим переменам каждого человека. Поэтому самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В.А.Сухомлинский писал: "Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка - это важнейший труд воспитателя".
Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности.
Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства.
Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.

ЦЕЛИ: Формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения.

ЗАДАЧИ:
Дать детям общее представление о здоровье, как о ценности, расширить представления детей о состоянии собственного тела, узнать свой организм, научить беречь свое здоровье и заботится о нем.
Помочь детям в формировании привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно - гигиенических навыков.
Расширят знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
Формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения - мотивов укрепления здоровья.

октябрь


1. Страна волшебная - здоровье







2. Витамины для здоровья















3. Здоровые зубы, здоровью любы










Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится.
Воспитывать желание заботится о своем здоровье.
Развивать воображение и умение отображать свой замысел в рисунке.

Вызвать у детей желание заботится о своём здоровье, учить детей различать витаминосодержащие продукты;
Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека;
Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания - еда должна быть не только вкусной, но и полезной;
Развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;
Воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.

Научить детей правильно ухаживать за зубами (полоскать рот, пользоваться зубной щеткой), объяснить, почему необходимо беречь зубы с детства.
Учить правильно, называть предметы туалета.
Активизировать в речи детей слова, обозначающие действие.



Картинки с изображением 2 гномов или куклы: один гном веселый, здоровый, второй гном грустный, с перевязанной рукой, неаккуратный; на каждого ребенка альбомный лист и карандаши.



Цветные карандаши, рабочие листы,  листы бумаги для рисования.














Бокалы с водой, тазик, зубная паста, зубные щетки, цветные картинки, кукла Ксюша.

ноябрь
1. Будем стройные и красивые







2. С утра до вечера










3."Красота тела и души"  
Объяснить детям какое значение имеет формирование правильной осанки для здоровья;
Показать приемы и упражнения по формированию правильной осанки;
Воспитывать желание быть красивым и здоровым.

Познакомить детей с распорядком дня. Показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека;
Закрепить понятие о значимости режима дня;
Воспитать желания придерживаться правил по его выполнению.
Развивать память и мышление, умение рассуждать, делать умозаключения.

Научить детей эстетическому восприятию человеческого тела;
Показать значимость здорового образа жизни каждого из нас;
Раскрыть важность одного из аспектов здоровья - духовной красоты;
Воспитывать у детей желание быть нравственно и физически красивым;
Развивать фантазию, умение отображать задуманное в рисунке.
картинка с изображением верблюда, изображение сутулого человека, мешочки с песком на каждого человека.



 
иллюстративный материал с изображением детей, занятых различными видам деятельности в течение дня.







Иллюстрации с изображением древнегреческих скульптур человека; иллюстрации к сказкам, лист бумаги. Цветные карандаши, фломастеры на каждого ребенка

декабрь
1. Наши верные помощники











2.Наши глаза.













3.Целебная сила ягод.
Продолжать формировать интерес к человеку и элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека;
Способствовать формированию интереса к познанию своего тела;
Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму; чувство сострадания к незрячим и глухим людям, желание оказать им помощь;


Закрепить знания детей о внешнем строении глаза.
Дать знание о различных особенностях животных (орел, сова, заяц, лягушка, крот, рак), показать детям особенности глаз животных, их механизмов приспособления к окружающему миру (различной среде обитания).
Показать детям, что полезно, а что вредно для глаз. Воспитывать у детей бережное отношение к своему зрению и к зрению других людей.

познакомить детей с лекарственными ягодами и их применением.
воспитывать любознательность, внимание, бережное отношение к природе.
Платок для завязывания глаз, ширма, поднос с ароматизированными предметами, салфетка, 2 стакана воды, бумага, ножницы, картинки животных, рожицы – веселая и грустная, картинки с правилами.





картинки с изображением совы, человека, зайца, рака, орла, лягушки без глаз – для дорисовывания детьми.










Картинки с изображением ягод.

январь
1.Невидимка – воздух.











2.Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!









3.«Что такое микробы? »

Подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;
Дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха), а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;
Способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;
Способствовать формированию у детей познавательного интереса;

Учить детей заботится о своем здоровье, формировать у детей сознательное стремление быть здоровыми;
Пояснить детям, какую пользу приносят солнце, воздух и вода;
Побуждать детей отвечать на вопросы, закрепить умение разгадывать загадки.
Расширять кругозор и словарный запас детей;

Формировать представление детей о микробах, правильном уходе за своими руками, используя вопросы: «Что такое микробы?».
полиэтиленовые мешочки (по количеству детей);
стаканчики с водой, коктельные трубочки (по количеству детей);
игрушки, баночки и другие предметы плотные и полые (пустые внутри);
игрушка «Домовёнок Кузя» и ширма;



Емкость с водой, морская соль, карточки с морскими животными, корзина с муляжами фруктов и овощей, два блюда, поднос с фруктами.






Картинки с изображением микробов.


февраль
1.«Почему мы моем руки?».








2.«В царстве лекарственных растений».




3."Полезные и вредные привычки"
Формирование понимания важности заботы о собственном здоровье.
Развитие познавательного интереса, воображения, творческой деятельности ребенка.
Разработка и внедрение в жизнь группы правила «Как нужно мыть руки».


Познакомить детей с лечебными свойствами растений, произрастающих на территории РК, уметь их различать и называть.


Углубить знания детей о полезных и вредных привычках;
Воспитывать отрицательное отношение к вредным привычкам, желание вести здоровый образ жизни.
Картинки с изображением детей, которые моют руки.







Картинки с изображением лек. растений.




Иллюстрации на эту тему.

март
1.Для чего нужна зарядка.





2.Сладкая жизнь





3.“Как беречь здоровье? ”
Приобщить детей к регулярным занятиям физкультурой;
Развивать творческие способности в придумывании упражнений для утренней зарядки;

Воспитывать у детей опасение к чрезмерному потреблению сладостей и правильное отношение к твёрдой пище. Рассказать о пользе и вреде сладостей.


Уточнить и закрепить представление детей о том, что нормальная жизнедеятельность различных органов определяет здоровье человека, о котором необходимо заботиться. Упражнять в некоторых приемах дыхательной и корригирующей гимнастики. Развивать умение оценивать свои знания и поступки других детей. Побуждать их высказывать свое мнение. Воспитывать желание заботиться о своем организме, его здоровье.












4 картинки с изображением детей (на 1 – девочка бегает по лужам, на 2 – мальчик не застегнул пальто, на 3 – мальчик сосет сосульку, на 4 – девочка ест немытую морковь.

апрель
1. «Волшебная вода».






2.«Что такое личная гигиена?».









3. "Сон-лучшее лекарство"


Объяснить, что без воды не могут жить растения, звери, птицы, люди.
Активизировать речь детей.



Уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур;
Закрепить представления о правилах личной гигиены;
Формировать навыки контроля за выполнением правил личной гигиены.

Познакомить детей с понятием хороший сон, его польза для здоровья человека; самостоятельно определять, почему сон является лучшим лекарством для человека.


Таз с водой (за ширмой), бумажные кораблики, стеклянная шкатулка, колокольчики, флакончики разной формы, банка, кружки разных цветов.



карточки с вопросами, картинки из серии "хорошо-плохо", письмо от Мойдодыра.

май
1."Неболейка".



2.«Что полезно есть на завтрак».


Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы самооздоровления (фиточай, закаливание).
Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека.
Познакомить с поговоркой.


Познакомить с блюдами, подаваемыми на завтрак. Рассказать о преимуществе каш. 
Лист бумаги с изображением продуктов питания, зеленый и красный маркеры, фрукты (целые и нарезанные), деревянные палочки.



Каждому ребенку хочется быть сильным, бодрым, энергичным - бегать, не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть вместе со сверстниками во дворе, не мучиться головными болями или бесконечными насморками. Наша задача - научить их думать о своем здоровье, заботиться о нем, радоваться жизни.











13 PAGE \* MERGEFORMAT 145815




Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 5 Заголовок 615