Разработка конспекта урока по ИЗО Осенний пейзаж в нашем творчестве (6 класс)


Тема урока: «Осенний пейзаж в нашем творчестве»
6 класс
Цель и задачи урока:Образовательная: • Закреплять умение отличать пейзаж от картин другого жанра.• Закрепить умение создавать композицию, подбирать цветовую гамму, согласно настроению, переданному в произведении.Развивающая:• Развивать умение выполнять рисунок пейзажа, используя законы линейной и воздушной перспективы.Воспитательная:• Воспитывать любовь к природе родного края, восхищение её неповторимой красотой.• Развивать эмоционально-эстетические чувства, воображение.Оборудование урока:• бумага,• краски акварельные, гуашевые,• кисти (широкие, узкие),• баночка с водой,• палитра,• тряпочка,• компьютерная презентация на тему «Осень в произведениях великих художников»• компьютерная презентация на тему «Жанры живописи. Тест».• аудиозапись «Времена года» П.И. Чайковского.Оформление классной доски:слова: пейзаж, тон, композиция, колорит; цветовой круг.Формы организации учебной деятельности: индивидуальная работа.Тип урока: урок обобщения и систематизации знанийПлан урока:1. Организационный момент.2. Проверка знаний учащихся.- Сегодня мы будем рисовать осенний пейзаж.- Что же такое пейзаж?- С какими ещё жанрами, кроме пейзажа вы уже знакомы?Компьютерная презентация – тест «Жанры живописи». (При помощи компьютерного теста проверить умение учащихся отличать пейзаж от других жанров)3. Беседа на тему «Роль цвета в живописи» с использованием презентации «Осень в произведениях великих художников»Все в природе имеет свой определенный цвет, который под влиянием освещения, расположения в пространстве, воздействия цветовой окраски других предметов, состояния воздуха может меняться. Все состояние мира и передает живопись с помощью красок. Часто цвет, красочное богатство действительности и есть красота, которой мы восхищаемся и которую любим. С помощью цвета, цветовых сочетаний, гармонии холодных и теплых цветов художник передает самые разнообразные чувства и настроения радость, грусть, нежность, тревогу, ожидание. Ярким примером передачи настроения, красоты осеннего пейзажа с помощью цвета являются картины великих художников.- Почему так велика роль цвета в живописи?- Можно ли с помощью цвета передать настроение в рисунке?- Что такое колорит?- Какие характерные цвета и оттенки красок можно использовать при рисовании пейзажа?(желтые, золотистые, охристые, багряные….. или серые, охристо-коричневатые, бурые….)- Отчего зависит выбор цветовой гаммы?Показ презентации «Осень в произведениях великих художников»Обычно осень — время увядания природы — вызывает чувство печали и тоски. Но если на какой-то срок устанавливается теплая и сухая погода, и лес оденется в яркие золотые цвета, то сама красота осенней природы вызывает чувство бодрости, жизнерадостное настроение.
И не случайно, глядя на картину Левитана «Золотая осень», мы вспоминаем слова Пушкина
Люблю я пышное природы увяданье,В багрец и золото одетые леса,В их сенях ветра шум и свежее дыханье...4. Самостоятельная работа учащихся.Учащимся предлагается задание на урок - выполнить осенний пейзаж.- Для кого-то осень – это радость, для кого-то – грусть.- Попробуйте показать это в своём рисунке
Самостоятельная работа учащихся - звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года». Учитель в течение всего задания подходит к каждой группе и советует, помогает учащимся.5. Итог урока.
Когда работы будут готовы, разложить их в два ряда — сделать две улицы (радость-грусть), «пройтись» по ним... Напомнить детям, что они изобразили осенний пейзаж. Одни передали в рисунке радость, другие – грусть.
Примеры детских работ. Выставка.
Рефлексия