Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Нетрадиционное рисование ватными палочками тычком «Гроздь рябины».


Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Нетрадиционное рисование ватными палочками тычком «Гроздь рябины».
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками.
Образовательная задача: Учить использовать в работе нетрадиционную технику - рисование ватными палочками, развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции; закреплять знание цветов; расширять знания детей  о природе, учить детей рассуждать.
Развивающая задача: Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге, развивать мелкую моторику рук, развивать внимание и мышление.
Воспитательная задача: Воспитывать интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к ней.
Словарная работа: рябина, снегирь, гроздь рябины, «тычок».
Материал: ветка рябины с гроздью ягод, гуашь красного цвета, ватные палочки, влажные салфетки на каждого ребёнка, листы с заранее нарисованными ветками рябины – без ягод, стаканчики с водой.
Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, беседа «Птицы зимой», рассматривание иллюстраций «Рябина кудрявая», «Снегири на ветках рябины», целевая прогулка по территории детского сада «Знакомство с деревьями», п/игра « К названному дереву беги».
Ход занятия.
Воспитатель:  Ребята, кто это так красиво поёт?
Дети: Это птички!
Воспитатель: Сегодня утром, когда я шла на работу, я увидела стайку птиц, сидящих на дереве. Они были такие грустные, голодные. Я пригласила их к нам в гости. Посмотрите, вот они сидят, на веточке. Как зовут этих птиц? (Снегири)
Воспитатель: Ребята, чем питаются птички зимой? (зернышками, хлебом….)  А еще чем можно накормить птичек зимой?  (ответы детей)В природе есть такое дерево, у которого ягоды висят до самой поздней зимы, мы видели его на прогулке. Птички прилетают на это дерево и клюют ягоды. Послушайте стихотворение про это дерево:
Вся усыпана гроздьями ягод,Та рябина стоит на ветру.Не боится она этих тягот,И на солнце горит поутру.
Так алеют те ягоды жарко!Наливаются соком не зря - Ведь зимой, когда снег светит ярко,Увидать можно там снегиря!
Будут птицы клевать ягод спелость.Им по нраву её горький вкус.И рябина, отдав свою зрелость,Облегчённо качнет веткой бус.
Воспитатель: О чём это стихотворение? (О рябине)Правильно, посмотрите, какие красивые ягоды висят на веточке (показать ветку рябины). Ягодки висят одна возле другой, их много они собраны в гроздь. Вот этими ягодами питаются птицы зимой.
Воспитатель: Какого цвета ягодки рябины на веточке?  (Красного)- Какой они формы?  (Круглые)- А какого они размера?  (Маленькие)
Воспитатель:  Правильно, ребята, молодцы! На веточке рябины очень много маленьких круглых, красных ягод. Они висят одна возле другой, целой гроздью.                                           Физминутка «Рябинка»
Слова физминуткиДействия детей
На холме стоит рябинка,Держит прямо, ровно спинку. Потягивания, руки вверх.
Ей не просто жить на свете -Ветер крутит, вертит ветер. Вращение туловищем вправо и влево
Но рябинка только гнётся,Не печалится – смеётся. Наклоны в стороны.
Вольный ветер грозно дуетНа рябинку молодую. Дети машут руками, изображая ветер
Воспитатель: Когда наступает зима и выпадает снег, птицам очень трудно найти себе еду.
-  Как вы думаете, чем мы можем помочь птицам? (Ответы детей).
- Давайте мы с вами сейчас нарисуем ягоды рябины для снегирей. (На столе приготовлена гуашь красного цвета, ватные палочки и листы с нарисованными веточками рябины)
Воспитатель: Ребята, что лежит у вас на столе? (Бумага, краски, палочки)Посмотрите (показывает листочки с нарисованными ветками рябины), на веточке нет ни одной ягодки! А что же будут кушать наши птички?  Давайте мы с вами поможем птицам и нарисуем ягоды. Но рисовать мы будем не кисточкой, а ватными палочками. Этот способ рисования называется «тычок».Давайте с вами вспомним, как нужно рисовать этим способом. Берём палочку и обмакиваем её в краску, но не всю палочку, а только кончик. Затем прикладываем её к веточке.
А теперь вы возьмите палочку в руку и приступаем к рисованию.Воспитатель напоминает, что палочку надо обмакивать в краску аккуратно, что на веточке не одна ягодка, а много и они дружат друг с другом, растут рядышком друг с другом.
Воспитатель: Рисуйте аккуратно, набирайте достаточно краски на палочку, чтобы ягоды были яркими, сочными. Какого цвета у нас ягодки? (Красного) Правильно, молодцы!
В процессе работы помочь детям, которые испытывают затруднения.
Воспитатель: Какие чудесные ягоды рябины мы с вами нарисовали. Посмотрите, снегири увидели наши ягодки и очень обрадовались. Они очень любят кушать эти ягодки! Подойдите к птичкам и возьмите в руки по одной птичке. (Каждый  ребёнок  берёт силуэт снегиря). Пока наши работы подсыхают, мы с вами поиграем.
Игра «Птички»
Слова игры Действия детей
Птички по небу летели Дети машут руками и бегут по кругу
И на веточки присели Останавливаются и садятся на корточки
Горстку ягодок склевали Руками показывают, как птички клюют
Дальше в небо улетели Машут руками и бегут за столы
А за столики мы сели Рассаживаются по своим местам
 
Воспитатель: Ребята, давайте все вместе подойдем и посмотрим на наши гроздья  рябины. (Рассматривание готовых работ)   (Похвалить всех детей.)
-Ребята, вам понравилось наше занятие? (Ответы детей)
- Что мы сегодня делали? (Ответы детей)
- Какие ягоды рисовали? (Ягоды рябины, красные, круглые, маленькие)
- Чем рисовали? (Ватными палочками)
- Как называется этот способ? (Тычок)
- Посмотрите, как рады снегири нашим ягодкам! Угостите своих снегирей, положите их на свои работы. Молодцы, ребята! Потрудились, спасли снегирей от голода, много сочных ягод нарисовали.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» (рисование) во 2 младшей группе «Ветка рябины»
Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования – «тычками». Формировать целостную картину мира.Задачи:Упражнять детей в рисовании ягод рябины ватными палочками - тычками, используя гуашь;Совершенствовать умения образовывать относительные прилагательные: сок из рябины - рябиновый… Развивать зрительное и слуховое вниманиеВоспитывать у детей заботливое отношение к зимующим птицам, живущим в городе. Формировать представления о пользе рябины для здоровья человека.Материал: гроздь рябины; гуашь красного цвета; ватные палочки; салфетки влажные на каждого ребёнка; заготовленные заранее, листы бумаги с нарисованными ветками рябины (без ягодок); силуэты снегирей; игрушка птичка, аудиозапись «щебетание птиц». Интеграции областей: «Чтение художественной литературы»; «Физическая культура»; «Музыка»; «Познание»; «Коммуникация»; «Социализация». Предварительная работа: беседы «что делают из рябины?», «Птицы зимой»; наблюдение на прогулке за птицами; целевая прогулка по территории детского сада «Знакомство с деревьями»; посезонное наблюдение за рябиной; рассматривание иллюстраций «Снегири на ветках рябины»; чтение стихов и загадок о рябине.Ход занятияДети сидят напротив воспитателя.Воспитатель: (включает аудиозапись «щебетание птиц») Ребята, кто это поёт?Дети: Птички.Когда я сегодня шла на работу, на земле сидела маленькая птичка. У неё не было сил летать. Она была голодная. Я её принесла в детский сад, накормила. Вот она. Давайте с ней поздороваемся! Дети: Здравствуй, птичка! Воспитатель: А, вы, знаете, чем питаются птички зимой? (Хлебом, зернышками…) А чем еще мы можем накормить птичек? (Ответы детей)Ещё есть особенное дерево, у которого ягодки висят до поздней зимы и птички их клюют. Его мы видели на прогулке. Послушайте про это дерево стихотворение. Стройную рябину вижу во дворе, Изумруд на ветках утром на заре. Много ягод красных, Спелых и прекрасных.О чём стихотворение? (Показывает гроздь рябины) Дети: О рябине.Воспитатель: Правильно, посмотрите, какие красивые ягодки висят на ветке, одна возле другой, ягодок много они собраны в кисть или гроздь.Ими питаются зимой птицы. Воспитатель: Какого цвета ягоды рябины? Дети: Красного.Воспитатель: Какой они формы? Дети: КруглыеВоспитатель: Какого они размера? Дети: Маленькие.Воспитатель: Правильно, ребята. На веточке рябины много-много маленьких круглых красных ягод, одна возле другой. Как клюют их птички? Давайте, превратимся в птичек.Раз, два, три повернись, Быстро в птичек превратись.Игра «Птички»Птички по небу летели(Детки машут руками и бегут по кругу) И на веточку присели(Останавливаются, садятся на корточки) Горстку ягодок склевали(Руками показывают, как птички клюют) Дальше в небо улетели(Машут руками и бегут за столы) А за столики мы сели.Воспитатель: Зимой птицам трудно найти еду. Давайте мы с вами нарисуем веточки рябины для снегирей. (На столах гуашь красного цвета, ватные палочки, салфетки влажные на каждого ребёнка, заготовленные заранее листы с нарисованными ветками рябины (без ягодок))Есть рябину я не стану, Лучше краски я достану,Нарисую ягодки — влажные и яркие.Воспитатель знакомит с нетрадиционным способом рисования «тычками»Воспитатель: Посмотрите и скажите, что лежит у вас на столе.Дети: Бумага, краски, палочки.(Показывает листы бумаги с нарисованными ветками рябины). Смотрите, на веточке нет ни одной ягодки. Что будут кушать птицы? Давайте, положим птицам, нарисуем ягоды. Но рисовать сегодня мы с вами будем, ни кисточкой, а ватными палочками. Этот способ называется - рисование «тычками».Внимательно смотрите, как мы будем рисовать ягоды рябины. Я беру палочку и обмакиваю её в краску, не всю палочку, а кончик и прикладываю её к веточке.А теперь, вы, возьмите палочку в руку. Покажите, мне палочку. Молодцы, правильно взяли! Обмакиваем палочку в краску, прикладываем к веточке. Еще раз попробуем, обмакиваем в краску и прикладываем рядом. Ведь на веточке не одна ягодка, их много, все они висят близко друг к другу, все очень дружат.Рисуйте аккуратно, набирайте на палочку краску хорошо, чтобы ягоды были сочные. А какого цвета у нас краска (красного). Молодцы!(Помогаю в процессе работы.)Какие чудесные ветки рябины мы с вами нарисовали! (Рассматривание готовых работ.) Посмотрите, снегири увидели их и прилетели к нам в группу. Они очень любят лакомиться ягодками! (Даю каждому ребенку силуэты снегирей). Физкультминутка «Наши пальчики»Рисовали, рисовали, Наши пальчики устали.(Ритмично сжимать пальцы в кулачки)А теперь все дружно встали.Ножками потопали,Ручками похлопали.(Выполнять соответствующие движения)Рисовали, рисовали,Наши пальчики устали.А теперь, мы отдохнём.(Ритмично сжимать пальцы в кулачки)Но ягоды рябины любят не только птицы, но и люди.Ребята, знаете ли вы, что делают из ягод рябины? (ответы детей)Из ягод рябины варят варенье, готовят очень вкусную пастилу, начинку для пирогов и конфет. Как называется варенье? (рябиновое)Их сушат и замораживают, из них делают компоты и витаминный чай. Из свежих ягод рябины отжимаю сок, очень полезный при простуде. Как называется сок? (рябиновый)Рябину в народной медицине используют для полоскания рта, когда болят зубы и десна. Делают сироп, в котором, очень много витаминов, необходимых человеку для улучшения зрения, работы желудка.Ребята, вам понравилось наше занятие? (Ответы детей)А что мы сегодня делали? (Рисовали) Какие ягодки рисовали? (Красные, круглые) Чем рисовали? (Ватными палочками). Как этот способ называется? («тычками») Посмотрите, как рады снегири ягодкам. Молодцы, ребята, потрудились, спасли снегирей от голодной зимы, много сочных ягод нарисовали.