Конспект по рисованию. Нетрадиционное рисование с использованием техники «тычок» средняя группа
ООД по изобразительной деятельности.
Нетрадиционное рисование с использованием техники «тычок»
Образовательная область художественно- эстетическое развитие
Возрастная группа средняя группа
Тема занятия «Гроздь рябины»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, речевая
Интеграция образовательных областей: Художественное творчество, коммуникация, познание(экология), музыка
Тема: «Гроздь рябины»
Цель: Создать условия для ознакомления детей с нетрадиционной техникой рисования – тычок.Задачи:
Учить рисовать кисть рябины, пользуясь пальчиками.
Расширить представление о зимующих птицах;
Способствовать развитию творческих способностей, изобразительных навыков
Воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций с изображением дерева рябины и ягод.
- наблюдение за деревьями на прогулке.
Методы и приемы:
Наглядные: демонстрация иллюстраций с изображением дерева рябины с ягодами и репродукций художников.
Словесные: поисковые и проблемные вопросы к детям. Объяснение, оценка деятельности детей, поощрение, пояснение, подведение к выводу.
Практические: сюрпризный момент, разминка, самостоятельная деятельность детей.
Материал: Краски гуашевые красного цвета, влажная салфетка на каждого ребенка, цветные карандаши с поролоном, листы бумаги, бумага в форме круга с изображением ветки рябины, маленькая гроздь рябины на каждого ребенка, картина осени с изображением дерева рябины, игрушка Каркуша, макет с изображением дерева, аудиозапись.
Ход ООД
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Вводная часть ООД
Дети вместе с воспитателем встают в круг.
Ответы детей: «Улыбка»
( Дети улыбаются)
Ответы детей: « Рябина»
Ответы детей: «Веточка рябины»
Ответы детей: « Красные»
Ответы детей: « Круглые»
Ответы детей: « Близко друг к другу»
Ответы детей: « Жёлтого»
(Дети садятся за столы)
Дети слушают и наблюдают за педагогом выполнение работы.
Волшебными палочками
Есть у радости подруга
В виде полукруга
На лице она живет,
То куда-то вдруг уйдет
То внезапно возвратится
Грусть тоска её боится.
-Ребята, давайте улыбнёмся друг другу. Послушайте стихотворение.
-Как рябина хороша:
И кудрява , и стройна.
Украшая весь наряд,
Гроздья красные висят.
-Ребята, какое дерево автор описывает в своём стихотворении?
Словно девушка молодая, стоит рябина в своем осеннем одеянии, накинула на плечи платок разноцветный, да надела ярко красные бусы из ягод.
-Ребята, к нам кто-то стучится. К нам в гости прилетела Каркуша. Она говорит, что в лесу случилась беда. Поднялся сильный ветер и сорвал все ягоды на рябине. Птицам зимой нечего будет есть.
-Ну, ничего, не печалься, Каркуша, мы поможем.
- Посмотрите на доску , что у меня изображено?
-Давайте рассмотрим внимательно изображение рябины.
- Каким цветом ягодки?
- Какой формы ягодки?
- А как ягоды расположены на веточке, далеко или близко друг к другу?
- Правильно ,они образуют гроздь.
-Давайте рассмотрим лист у рябины. Он у неё сложный, состоит из маленьких листочков. Каждый листочек имеет пару, только один листочек без пары, он находится на самом кончике листа.
-Какого цвета листья?
- Когда зимой холодно на рябину прилетают птицы и клюют ягоды.
-Давайте, ребята, нарисуем гроздь рябины и повесим рисунки на дерево.
-Рассаживайтесь за столы.
-У вас на столах листочки, на которых нарисована веточка рябины, вы будете рисовать ягодки и листочки. Но посмотрите внимательно, на столах нет кисточек, чем же мы будем рисовать? Кто догадался?
- Сегодня мы с вами будем волшебниками и художниками и будем рисовать не кисточкой ,а волшебной палочкой. Мы нарисуем гроздья рябины с помощью гуаши и волшебной палочкой . Этот способ называется - рисование «тычками».
Внимательно смотрите, как мы будем рисовать ягоды рябины. Я беру карандаш и обмакиваю её в краску, не весь карандаш, а кончик и прикладываю его к веточке, ещё макну в краску и снова прикладываю к веточке.
-А листья мы будем рисовать с помощью самого маленького пальчика- мизинчика, но не кончиком , а ребром (боком).Посмотрите , как я это буду делать.
Сюрпризный момент
Загадка
Читаю стихотворение
Вопрос к детям
Рассказ педагога
Сюрпризный момент
(Воспитатель обращает внимание на нарисованное дерево без ягод и листьев).
Вопрос к детям
Вопросы к детям
Рассказ педагога
Вопрос к детям
Объяснение и показ
Обозначение проблемы
Сообщение темы рисунка. Мотивация работы
(после показа предлагаю протереть руки влажными салфетками)
Основная часть ООД
Дети встают в круг
Дети садятся за столы
Ответы детей: « Ягоды»
Ответы детей: « Красную»
Ответы детей: « Листья»
Ответы детей: « Оранжевую»
Ответы детей: « Листьев»
- А чтобы работа получилась красивой, мы немного отдохнем и приступим к выполнению задания.
- Ребята, подойдите ко мне и встаньте в круг.
Физминутка "Рябинка".
На холме стоит рябинка, держит прямо, ровно спинку.
(потягивания - руки вверх)
Ей не просто жить на свете - ветер крутит, вертит ветер,
(вращение туловища вправо и влево)
Но рябинка только гнется, не печалится - смеется.
(наклоны в стороны)
Вольный ветер грозно дует на рябинку молодую.
(дети машут руками, изображают ветер).
- Что вы сначала будете рисовать?
- Какую краску выберете?
- А затем что будете рисовать?
- Какую краску выберете для листьев?
- А теперь вы рисуйте
- Возьмите карандаш в руку. Покажите, мне карандаш. Молодцы, правильно взяли!
-Обмакиваем палочку в краску, прикладываем к веточке. Еще раз попробуем, обмакиваем в краску и прикладываем рядом. Ведь на веточке не одна ягодка, их много, все они висят близко друг к другу, все очень дружат.
-Рисуйте аккуратно, набирайте на карандаш краску хорошо, чтобы ягоды были сочные.
-Молодцы всё правильно вы сделали.
-Ой, какие красивые ягоды у вас получились и сколько их много. А что ещё не хватает у наших веточек?
-Правильно листьев. Рисуем
Физминутка «Рябинка»
(Предложить детям пройти за столы для выполнения работы)
Самостоятельная деятельность детей звучит фоном аудиозапись « Времена года»
Помогаю в процессе работы тем, кто испытывает затруднения
( напоминаю детям пользоваться влажными салфетками после рисования)
Заключительная часть ООД
Ответы детей: «Да!!!»
Ответы детей: « Да!»
Ответы детей: «Рисовали веточку рябины»
Ответы детей: « Красные, круглые»
Ответы детей: « Волшебными палочками »
Ответы детей: « Тычками»
Дети раскладывают рисунки
Дети обнимают друг друга
-Дети посмотрите на нашей доске есть дерево, но оно совсем не красивое, не весёлое . Давайте мы его украсим нашими гроздьями .
-Ребята, вы сегодня постарались! Молодцы ! Какие замечательные гроздья ягод у вас получились, давайте прикрепим их к веткам дерева и все вместе полюбуемся. Какие вы молодцы, хорошо постарались. Ягодок много, сочные, красные одна возле другой, теперь птицам не страшна зима.
-Каркуша, посмотри какие гроздья рябины нарисовали дети. Как хорошо у них получилось.
-Какие вы молодцы.
- Лети в лес с хорошей вестью для птиц, они сейчас не останутся голодными холодной зимой.
- Молодцы, ребята, потрудились, спасли птиц от голодной зимы, много сочных ягод, нарисовали.
- Ребята, вам понравилось наше занятие?
- А что мы сегодня делали?
- Какие ягодки рисовали?
- Чем рисовали?
- Как этот способ называется?
- Молодцы, ребята, потрудились, спасли снегирей от голодной зимы, много сочных ягод нарисовали.
- Несите свои рисунки сюда на полянку.
-Какое у вас настроение?
-Давайте, передадим свое хорошее настроение, свое тепло друг другу.
Занятие наше закончено. На следующем занятии мы с вами отправимся в другое путешествие помогать попавшим в беду. Спасибо. Мне было приятно с вами работать. Беседа
Рассматривание работ
Мотивация на следующее занятие.