План-конспект занятия по внеурочной деятельности «Изостудия» в 1 классе Тема: Пейзаж «Розовый фламинго»
План-конспект занятия по внеурочной деятельности «Изостудия» в 1 классе
Тема: Пейзаж «Розовый фламинго».
Подготовила :учитель МХК и ИЗО МБОУ Шептуховской СОШ Земляная Людмила Александровна
Цель:
создать условия для развития творческих и познавательных способностей учащихся
Задачи:
помочь учащимся целостно представить изучение новой нетрадиционной техники с использованием мыла;
организовать совместное с уч-ся планирование изучения и выполнение новой техники;
организовать деятельность поэтапного выполнения рисования пейзажа «розовый фламинго».
Оборудование к уроку: ПК, мультимедийное оборудование, акварельные краски, мыло, альбомы, кисточки.
№ этапа Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика Время
(мин)
1 Организация начала занятия. Приветствует обучающихся, отмечает отсутствующих, готовит обучающихся к работе на занятии. Приветствует обучающихся, отмечает отсутствующих, готовит обучающихся к работе на
занятии. 1мин.
2 Подготовка к основному этапу занятия:
определение темы, целей и задач урока;
мотивация учебной деятельности;
актуализация опорных знаний, умений, навыков. Сегодня на занятии мы с вами научимся рисовать очень красивую птицу-розовое фламинго.При раскрашивании мы будем использовать краски и мыло
Выполнять работу будем вместе, поэтому внимательно слушайте и смотрите.
Слушают, осмысливают, запоминают, воспроизводят, отвечают на вопросы учителя.
Смотрят 2мин
3. Основной этап
урока.
Анализ внешних особенностей птиц.
Практическая часть Поэтапное выполнение работы.
Видео
«Розовый фламинго»
Презента
ция.Слайд 1
Слайд2Слайд2Слайд3
Слайд4Учитель читает стих:ФламингоДо чего изящный вид,
Эта птица всех сразит!
Ах, Фламинго, ты – мечта,
Просто сказка, красота!
Ярко – розовый наряд,
Глазки солнышком горят –
Так стройна, нежна, прелестна
Длинноногая принцесса.
Задает вопросы учащимся.
- Скажите какого цвета птицы?
-Внимательно посмотрите на шею птиц. Какая она?
-Какие ноги у птицы?
- Посмотрите внимательно на клюв. Он у них сверху широкий ,сужающийся рез
ко у конца.
Ребята ,хотите научится рисовать этих красивых, волшебных птиц? Мы нарисуем одного фламинго, стоящего в воде.
Откройте альбомы. Возьмите простой карандаш. Отделим на листе воду и небо- это линия горизонта
Находим центр листа, рисуем тело птицы- это овал.
Теперь рисуем шею. Она вытянутая, похожа на вытянутую двойку.
Какие ноги у птицы?
Рисуем ноги. Они у нас в воде, поэтому лапки птицы не видно. Смотрят
-Розового,красноватого.
-Длинная.
-Длинные ,тонкие.
Отвечают.
Открывают альбомы.
Горизонтальной линией делят лист.
Находят центр на альбомном листе.Рисуют овал
Рисуют шею
Длинные, тонкие
Рисуют ноги. 4. ФизминуткаВстанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайтесь, ручки, вверх,
Шевелитесь, пальчики, –
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернем.
Теперь садимся тише, тише –
Притихнем, словно в норках мыши.
Выполняют физминутку5. Практическая часть занятия .Работа в цвете Слад5
На доске лист с готовой нарисованной работой.
Показ на доске
Слайд6Слайд7Готовая работа Сейчас мы с вами научимся раскрашивать наших птиц.
1.Возьмите кисточки 2.Обмакните кончик кисточки в розовую(красную) краску, 3.Теперь повозим по мылу.
4.Раскрашиваем тело птицы вдоль тела птицы.
5.Раскрашиваем шею.
6.Пока подсохнет раскрашенное тело, нарисуем облака, голубой краской, капнем сверху облака белую краску- это сделает наши облака более натуральными, красивыми.
Теперь раскрасим клюв птицы. Ноги.
Теперь раскрасим воду.
Обмакнем кисточку в синюю краску и потом повозим по мылу. Раскрашиваем воду. Теперь обмакнем тонкую кисточку в зеленую краску и проведем по воде.
Наша работа готова. Берут кисточки и выполняют все по порядку повторяя за учителем 6. Подведение итогов занятия Ребята ,посмотрите на свои работы.
Молодцы! У вас получились волшебные птицы. Скажите как называется птица , которую мы нарисовали Получилось ли вам нарисовать фламинго?
Понравилось рисовать этих красивых птиц? Дома если захотите вы можете нарисовать несколько птиц .У кого работы подсохли можно показать классу.
Занятие окончено.
Вынесите воду и уберите свои рабочие места, рисунки оставьте на столах Отвечают.
Показывают работы классу.
Убирают рабочие места.