Строение и функции почек
План-конспект урока по теме: «Строение и функции почек».
№ урока (по тематическому плану) – №40 (1 ч.).
Дата: 5 февраля Класс: 8 класс.
Учебное занятие: изучение нового материала.
Форма организации урока: урок формирования умений и знаний.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.
Вид урока: комбинированный урок.
Триединая цель урока: сформировать знания анатомо-физиологических особенностей мочевыделительной системы; раскрыть значение выделения из организма конечных продуктов обмена веществ и объяснить механизм образования мочи.
Учебно-воспитательные и развивающие задачи урока:
- обучающая: ввести первоначальные знания о строении и функции почек;
- развивающая: развить знания о выделении из организма конечных продуктов обмена веществ;
- воспитывающая: установить роль почек и внутренней среды в целом.
10.Методы: словесные, наглядные, практические.
11. Средства обучения: интерактивная доска, презентация «Мочевыделительная система», тест по теме « Обмен веществ и энергии».
План урока:
Организационный момент – (1-3 мин.)
Актуализация опорных знаний – (15 мин.)
Формирование новых знаний – (25 мин.)
Информация о домашнем задании, организационный конец урока – (2 мин.).
Структура урока
Ход урока Время ( в мин.) Содержание Деятельность
учителя Деятельность учащихся
1.Организа-ционный момент. 1-3 мин. Здравствуйте ребята! Присаживайтесь! Давайте проверим присутствующих на уроке. А Вы этим временем повторяйте домашнее задание. .Приветствие учащихся. Проверка отсутствующих. Установка внимания. Приветствие учителя. Подготовка рабочих мест. повторение домашнего задания.
2.Актуализация опорных знаний.
15 мин. Сейчас вы напишите небольшой тест по теме «Обмен веществ и энергии», на него вам уделяется 15 мин.
Раздача тестовых работ. Выполнение письменной индивидуальной работы.
3.Формирование новых знаний. 25 мин. Сейчас давайте откроем свои тетради, запишем число и тему урока: "Мочевыделительная система. Строение и функции почек".
Как нам известно, в удалении ненужных и вредных веществ участвуют различные органы. Как мы видим (слайд 2), потовые железы выводятся через кожу, углекислый газ и пары воды удаляются через легкие, но основная часть вредных веществ удаляется из организма с мочой через органы МВС. Основным органом МВС являются почки. (слайд 4). У человека 2 почки. Величина каждой из них - с кулак человека. Расположены они на уровни поясницы с обеих сторон позвоночника. В каждой почке различают корковый и мозговой слои и почечную лоханку. В почки по почечным артериям поступают питательные вещества и жидкие продукты клеточного распада. Вещества, необходимые организму в нужном количестве, попадают в почечные вены и используются организмом, вредные и ненужные вещества оказываются в почечных лоханках и оттуда по мочеточникам попадают в мочевой пузырь, а потом по мочеиспускательному каналу удаляются из организма в виде мочи. (Сейчас зарисуйте в тетради и подпишите строение МВС).
Давайте еще зарисуем схему МВС.
Нефрон - это основная структурно-функциональная единица почки. Очищение крови от растворенных в ней вредных веществ происходит в нефронах. (далее по презентации). Учитель доводит до учащихся новую тему.
Предоставляют сообщения всему классу. Восприятие. Фиксация.
4.Закрепление изученного материала. 3 мин. Что же Вы освоили для себя из пройденного урока? Учитель слушает учащихся. Ученики говорят, что им запомнилось из сегодняшнего урока, что было для них интересным, задают вопросы учителю.
5.Информация о домашнем задании. 3 мин. Откройте свои дневники, запишите домашнее задание. Изучить параграф 39, устно ответить на вопросы страницы 159.
* подготовить сообщение о заболеваниях МВС.
Объяснение домашнего задания. Запись.
6.Организационный конец урока. 2 мин. Спасибо за внимание. Урок закончен, до свидания!