Урок информатики в 8-м классе по теме Компьютерная графика

Урок информатики в 8-м классе
по теме "Компьютерная графика "

Цели урока:
проверка усвоения учащимися учебного материала предыдущих уроков;
сформировать общее представление об истории развития компьютерной графики;
рассмотреть области применения компьютерной графики;
дать учащимся представление о видах графических изображений, программах для создания и редактирования изображений;
воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости;
развитие познавательных интересов, навыков работы с мышью и клавиатурой.
Оборудование: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], компьютерная презентация, раздаточный материал – кроссворды.
Ход урока
I. Орг. момент.
Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока.
II. Проверка знаний.
Фронтальный опрос
III. Актуализация опорных знаний.
Слайд 1 презентации «Компьютерная графика вчера и сегодня». 
Сегодня мы рассмотрим с вами интереснейшую тему «Компьютерная графика», познакомимся с:
Краткой историей развития компьютерной графики,
Областями применения,
Видами изображений,
Типами графических редакторов.
Но прежде чем мы начнем знакомиться с новой темой, давайте вспомним:
Что такое [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]?
А что такое информация?
Какие виды информации по способу представления вы знаете?
Приведите примеры графической информации?
В чем преимущество графической информации?
Как вы думаете, а что означает словосочетание «компьютерная графика»?
Откройте тетради и запишите дату и тему сегодняшнего урока.
IV. Теоретическая часть. Изучение нового материала. Презентация «Компьютерная графика вчера и сегодня»
Компьютерная графика – область [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], занимающаяся методами, средствами создания и обработки изображений с помощью программно-аппаратных средств .
Запишите это определение в тетрадях.
Продолжим.
Изображение на экране – это отражение информации, находящейся в памяти [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. Когда мы только начинали изучать [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], мы говорили о том, что раньше на ЭВМ работали специально обученные люди – программисты для решения научных и производственных задач и
Первоначально результатами были только числа на бумаге. А для того, чтобы лучше понять полученные результаты, человек брал бумагу, карандаши, линейки и чертил графики, диаграммы, чертежи. В графическом виде такие результаты становятся более наглядными и понятными. Довольно быстро появилась идея поручить графическую обработку самой ЭВМ.
Затем появились рисунки в режиме символьной печати. На бумажных листах с помощью символов (звездочек, крестиков, букв) получались рисунки, напоминающие мозаику. С помощью символьной печати программисты умудрялись даже получать художественные изображения. В то время было очень модно украшать стены распечатками портретов Эйнштейна, репродукциями Джоконды и другой машинной живописью. Пример вы видите на экране.
С появлением новых устройств вывода информации:
графопостроителей (плоттеров),
графических дисплеев,
принтеров, принтеров цветной печати совершенствовалось и [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
Современное применение компьютерной графики очень разнообразно.
Научная графика. Как уже было сказано, это направление появилось самым первым. Назначение - визуализация (т.е. наглядное изображение) объектов научных исследований, графическая обработка расчетов, проведение вычислительных экспериментов с наглядным представлением их результатов.
Деловая графика. Эта область предназначена для создания иллюстраций, часто используемых в работе различных учреждений. Плановые показатели, отчетная документация, статистические сводки и т. п.
Конструкторская графика. Используется в работе инженеров-конструкторов. Графика в сочетании с расчетами позволяет проводить в наглядной форме поиск оптимальной конструкции, наиболее удачной компоновки деталей, прогнозировать последствия, к которым могут привести изменения конструкции.
Иллюстративная графика. Программные средства иллюстративной графики позволяют человеку использовать [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] для произвольного рисования.
Художественная и рекламная графика. Это сравнительно новая область, но очень популярная, с помощью компьютера создаются рекламные ролики, мультфильмы, игры, видеоуроки, рекламные проспекты и многое другое. Отличительной особенностью этого направления является создание реалистических (близких к естественным) изображений.
Компьютерная анимация. Получение движущихся изображений называется компьютерной анимацией. «Анимация» - «оживление» (от английского слова «animal» - животное). Наверняка у многих из вас на [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] есть подобные анимации.
Мультимедиа. Одно из ведущих направлений развития современных информационных технологий. Мультимедиа – это объединенный вывод на [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] текста, статических изображений, видео, анимации и звука. Наибольшее распространение системы мультимедиа получили в области обучения, рекламы, развлечений.
Теперь рассмотрим виды изображений.
Они бывают растровые, векторные и фрактальные. Наименьшими элементами растровой и векторной графики является точка, фрактальной – треугольник.
Отдельным предметом считается трехмерная (3D) графика: построение объемных моделей объектов в пространстве. Как правило, в ней сочетаются векторный и растровый способы формирования изображений.
Растровые изображения хранятся с помощью точек различного цвета (пикселей), которые образуют строки и столбцы.
Каждый пиксель имеет определенное положение и цвет. Качество растрового изображения зависит от размера изображения (количества пикселей по горизонтали и вертикали) и количества цветов, которые можно задать для каждого пикселя.
Растровые изображения имеют преимущества:
Простота воспроизведения и реалистичность.
Нетрудно создавать – достаточно отсканировать любое понравившееся изображение.
Но и недостатки:
Большой занимаемый объем.
Редактировать, изменять такую картинку не так-то просто. Ведь растровая картинка для [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] существует как некий единый объект.
Искажения при масштабировании, пикселизация.
При уменьшении растрового изображения несколько соседних точек преобразуются в одну, поэтому теряется различимость мелких деталей изображения. При увеличении изображения увеличивается размер каждой точки и появляется ступенчатый эффект, который можно увидеть невооруженным глазом.
Векторные изображения формируются из объектов (точка, линия, окружность, прямоугольник и пр.), которые хранятся в памяти [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] в виде графических примитивов и описывающих их математических формул.
Например, графический примитив точка задается своими координатами (X,Y), линия  координатами начала (XI,Y1) и конца (X2,Y2), окружность  координатами центра (X,Y) и радиусом (R), прямоугольник  координатами левого верхнего угла (X1,Y1) и правого нижнего угла (X2,Y2) и так далее. Для каждого примитива задается также цвет.
Векторные графические изображения являются оптимальным средством хранения высокоточных графических объектов (чертежи, схемы и пр.), для которых имеет значение сохранение четких и ясных контуров, так как векторные изображения имеют следующие преимущества:
Небольшой занимаемый объем.
Легкость масштабирования. (Могут быть увеличены или уменьшены без потери качества. Это возможно, так как масштабирование изображений производится с помощью простых математических операций (умножения параметров графических примитивов на коэффициент масштабирования)).
Легкость редактирования.
Есть свои недостатки:
Трудность создания реалистичных изображений, мелких деталей.
Попробуйте определить: какое из этих изображений растровое, а какое векторное. Ответ обоснуйте.
Для обработки изображений на [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] используются специальные программы  графические редакторы. Графические редакторы также можно разделить на две категории: растровые и векторные.
Растровые графические редакторы являются наилучшим средством обработки фотографий и рисунков, поскольку растровые изображения обеспечивают высокую точность передачи градаций цветов и полутонов.
Среди растровых графических редакторов есть простые, например стандартное  Paint, и мощные профессиональные графические системы, например Adobe Photoshop.
К векторным графическим редакторам относятся графический редактор, встроенный в текстовый редактор Word. Среди профессиональных векторных графических систем наиболее распространена CorelDRAW.
Графический редактор  это программа создания, редактирования и просмотра графических изображений.
V. Домашнее задание.
Откройте дневники и запишите домашнее задание: выучить определения, знать области применения компьютерной графики и записать их названия в тетрадях
VI. Практическая часть.
А сейчас вам предстоит самим создать изображение.
Повторение правила по ТБ. Практическая работа в Paint
Далее учащиеся самостоятельно выполняют задание.
VII. Итог урока.
1) Оценить работу учащихся.

Заголовок 115