Деепричастный оборот и знаки препинания при нем
Предмет
Русский язык 8 кл Азимова Фарида Ислямовна СШ №22 г.Талдыкорган
Тема:
Деепричастный оборот и знаки препинания при нем
Цели:
1 Образовательные:1.Познакомить учащихся с деепричастным оборотом;
2. Формировать навык нахождения деепричастного оборота и выделения его запятыми
Развивающие:Развивать навыки выразительного чтения предложений с деепричастными оборотами, строить предложения, в состав которых входят деепричастные обороты
Воспитательная: воспитывать у учащихся уважение друг к другу, организованность, чувство ответственности.
Ожидаемые результаты
1. .Познакомятся с деепричастным оборотом;
2. Формируются навыки нахождения деепричастного оборота и выделения его запятыми
Тип урока:
Изучение новой темы с элементами технологий КМ
Методы
Групповая, парная , диалоговая работа. Мозговой штурм, взаимооценка, обратная связь
Нпглядности
учебник «Русский язык» 8 класс; игтерактив. доска, карточки, схемы, слайд
Этапы
время
Действия учителя:
Действия учащихся:
1
мин
1 Организационный момент. Проверяет готовность Настраивает учащихся на урок (эмоциональный настрой)учеников к уроку
а/ приветствие; б/ проверка посещаемости учащихся;
в)проведение тренинга
«Мне нравится ..» заканчивают фразу
2 мин
2. Деление на группы
1.Делит учеников на группы Знакомит с правилами работы в группе:
-
Рассаживаются по группам
Понять задание и подумать о решении самостоятельно
-Выслушать мнение каждого.
-Найти общее решение.
-Выбрать выступающего
знание
5 мин
3. Стадия вызова
Составление кластера по теме «Деепричастие»
5 мин
2. Проверка пройденного материала. Вопросы:
- Что обозначает деепричастие?
– Какие морфологические признаки имеет деепричастие?
– Какие синтаксические признаки имеет деепричастие?
«Мозговой штурм»
взаимообмен мнениями,
Взаимооценивание по критериям:
- полное и доступное изложение материала,
-правильная речь,
- участие всех членов группы
понимание
10 мин
3.Работа по интер доске. Найти и выписать деепричастияВыделите в деепричастиях суффиксы. Определите вид деепричастий. Есть ли в них деепричастный оборот.
Прочитайте правила по учебнику, Сделайте вывод.
Напишите предложения с деепричастным оборотом
Ласкаясь,поднялся, сидят, взревев, назвавши, резвяся, чистят, играя,ушла, разливается бурля
1.Обогнув высокий мыс пароход вошёл в залив.
2. Ветер крепчал сильнее закутывая город пеленой морских туманов
Примене
ние
5 мин
4. Работа по группам. .Предлагает каждой группе выполнить практическую работу по учебнику:
Работа на доске
1 группа – упр 2 (1,2)
2 группа - упр. 2 (3-4)
3-группа- упр. 2 (5-6)
5 мин
Творческая работа.
Задание: заменить деепричастием сначала первый, а потом второй глагол. Полученные предложения записать, графически выделить деепричастный оборот.
1) Белочка распустила хвост и прыгала по веткам.
2) Снег падал на землю и покрывал её пушистым ковром.
3) Фонарь мигал и тускло освещал улицу.
анализ
7 мин
Цифровой диктант.(Запишите только те номера предложений, в которых есть деепричастие или деепричастный оборот).
1) Блеснула яркая молния, раздался удар грома.
2) Много тайн хранят леса, опалённые войной.
3) Не узнав горя, не узнаешь и радости.
4) Охотники любовались степью, остывшей за ночь.
5) Потрескивая, горел костёр.
6) Отметив маршрут, туристы устремились на отдых.
7) Дробясь о мрачные скалы ,шумят и пенятся валы.
Код проверки: 3, 5,6,7.
Оцениа
ние
2 мин
6. Итоги урока оценивание
Лидер группы по карте ответов оценивает работу учащихся
1 мин
Домашнее задание
Упр 5
Рефлексия
2 мин
7. Проводит рефлексию
Стратегия «Слово дня».
Ученики пишут свои впечатления по уроку.
1. сегодня я узнал2. было интересно3. было трудно4. я понял, что
15