Урок русского языка в 3 классе. Тема Одушевленные и неодушевлённые имена существительные


Предмет. Русский язык. 3класс.
Учитель. Кандакова Галина Викторовна.
Тема. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.
Цель. Систематизировать знания обучающихся об одушевлённых и неодушевлённых, собственных и нарицательных именах существительных.
Планируемые результаты:
Обучающиеся научатся классифицировать имена существительные по группам, выбирать и использовать основания для классификации объектов, определять цель учебной деятельности, соотносить результат своей деятельности с учебной задачей и оценивать его, обогатят словарный запас.
Оборудование. Учебник Л.Ф. Климанова, Т.В.Бабушкина «Русский язык». Презентация к уроку (автор Кандакова Г.В.), карточки с заданиями для групповой работы.
Ход урока.
I.Организационный момент. (Слайд №1)-Прочитайте слова К.Г. Паустовского. Как вы их понимаете?
Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца.
II.Актуализация знаний. Комментированное письмо. (Письмо под диктовку, объяснение орфограмм)
Моя малая родина – город Челябинск. Он великолепен и в будни, и в праздничные дни. Это город металлургов, сталеваров, трубопрокатчиков, студентов и школьников. Процветай, мой прекрасный город!
III. Минутка чистописания. (Слайд2)
Рр
Родина Россия дорогая Отчизна
IV Самоопределение к деятельности (Слайд3)
Родной, родненький, родная, родина, родня, родственник.
-Прочитайте слова. Что вы можете о них сказать? Докажите, что это родственные слова.
-Почему здесь слово родина написано с маленькой буквы? Что значит малая родина?
- На какие группы мы можем разделить эти слова?
-Что мы знаем об именах прилагательных? - Сущ.? Что вы можете сказать об этих именах существительных?
-Определите тему сегодняшнего урока.
-Верно. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. (Слайд 4)
-Какие цели мы сегодня себе поставим (чему должны научиться на уроке)?
V.Работа по теме урока.1. -Давайте поиграем в грамматическую игру «Одушевлённое и неодушевлённое».
Работа в парах. Учебник, с. 141 упражнение №246. Проверка по образцу.
2. –Прочитайте слова на слайде №5, что вы можете сказать?
Одушевлённые Неодушевленные
роза розамышка мышкашахтёр библиотека
уральцы река
Получаем схему:
Имена существительные:
Одушевлённые Неодушевлённые
Кто? Что?
Люди, животные Неживые предметы. растения, явления окр. мира,
VI.Физминутка.1.Гимнастика для глаз «Солнышко» (Слайд )2.Я называю одушевлённый предмет – хлопаем в ладоши, а если неодушевлённый предмет – топаем ногами:
Челябинец, проспект, металлург, трактор, метеорит, писатель, завод, спортсмен, муха, успех.
VI.Закрепление. Самостоятельная работа. С.141 упр. 248. Самопроверка по образцу. (Слайд 6). Самооценка.
(рисуем на полях флажок, если нет ошибок, + если допущена 1 -2 ош, и вопросик (мне ещё надо поработать над этой темой) если 3 и более ошибок.)
VII.Работа в группах. Карточки. (Слайд7). Подведение итогов работы в группах.
VIII.Самостоятельная работа. Рабочая тетрадь с.17 упр.21. 22. Взаимопроверка.
iX .Рефлексия: (Слайд 8)
Я понял… Я узнал…
Мне… Мы…
X, Подведение итогов.
Рисуем смайлики (трёх видов ) на полях. На доске прописываем количество человек выбравших 1,2или 3 смайлики и делаем вывод: справились ли с задачами, которые сами поставили в начале урока.