Занятие в старшей группе на тему:Путешествие в Солнечный город-город профессий


Шахтёрское дошкольное образовательное учреждение
комбинированного типа № 8 «Малыш»
управления образования администрации г. Шахтёрска.
Интегрированная работа
/познавательное развитие, развитие речи/
с детьми старшего возраста
тема: «Путешествие в Солнечный город – город профессий»
Подготовила:
воспитатель
Челышева С.Г.
Программное содержание:
Воспитывать у детей уважение к людям разных профессий;Расширять и конкретизировать представления о профессиях (библиотекарь, художник, автослесарь, кондитер, лесничий, архитектор);Развивать речевую активность, диалогическую речь, расширение словарного запаса;
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, я хотела бы предложить нам сегодня, совершить увлекательное и познавательное путешествие в удивительный Солнечный город, «город профессий».
- А поможет нам в нашем путешествии очень интересный и умный собеседник, литературный герой сказки Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей». А кто он, догадайтесь, послушав мою загадку!
«У этого персонажа книги лежат и на столе, и под столом, и даже на кровати. Одевался он всегда в черный костюм, а когда садился за стол, надевал на нос очки и начинал читать какую-нибудь книгу, то совсем становился похож на профессора». Догадались, о каком герое идет речь?
Дети:
- Знайка.
Входит Знайка.
Знайка:
- Здравствуйте, ребята! Узнали меня, я пришел к вам из Солнечного города, я очень люблю читать разные книжки, из книг я узнаю много нового, они всегда рядом со мной, поэтому меня все зовут - Знайкой. Сегодня мне очень хочется пригласить в свой любимый Солнечный город, познакомиться с моими друзьями и их профессиями.
Знайка:
- Путешествие начинается! (Звучит музыка). Раз, два, три, повернись, в Солнечном городе очутись!
Знайка:
- Вот мы и на месте, посмотрите вокруг, как красиво! Вам нравится?
Знайка:
- Для начало ребята, я хотел бы пригласить вас в свое самое любимое место, туда, где я люблю бывать чаще всего!
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, как много здесь книг, журналов! Как вы думаете, что это за место? Почему Знайка любит бывать здесь чаще всего?
( Это библиотека – дом, где живут книги, Знайка очень любит их читать)
Знайка:
- Ребята, а вы знаете, кто работает в библиотеке и чем он занимается?
(Библиотекарь оказывает помощь в выборе книг, журналов. Все книги стоят на полках и стеллажах, на каждого читателя заполняется читательский билет, куда записываются все книжки, которые люди выбирают домой для чтения.)Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, чем профессия библиотекаря так важна для нас?
(Эта профессия помогает всем нам узнавать из разных книг, энциклопедий и журналов много всего интересного, например, какие бывают разные страны, города, люди, животные. А Вы знаете, уважаемый Знайка, у нас в группе есть тоже небольшая библиотека, в которой тоже есть очень много книг и журналов, ребята с удовольствием любят там играть!)Знайка:
- Молодцы ребята, Помните всегда, что книги – это наши друзья, берегите их! А сейчас, ребята, я приглашаю вас заглянуть к моему другу и познакомить вас, у него очень интересная профессия.
Воспитатель:
(Обращает внимание детей на дом художника). - Ребята, посмотрите, как здесь красиво! Какой необычный домик! Как вы думаете, кто здесь живет! (Художник.)Знайка:
- Это дом моего друга Тюбика. Он художник, он пишет красивые картины.
Воспитатель:
(Обращает внимание детей на стол). - Что использует художник в своей работе?
(Кисти - для того, чтобы рисовать, мольберт-чтобы держать бумагу или холст, разные краски, палитру-чтобы смешивать краски.)
Воспитатель:
- Ребята, художники очень талантливые и одаренные люди, своими роаботами-картинами они приобщают нас к прекрасному, дают нам возможность увидеть красоту природы, и многое другое. Это замечательные портреты, натюрморты, пейзажи.
- Уважаемый Знайка, наши ребята тоже талантливые художники, у нас есть своя детская, художественная галерея, куда мы выставляем свои работы. Посмотри, пожалуйста. (обратить внимание на детские рисунки)
Знайка:
- Молодцы, у вас получились хорошие работы, если вы и дальше так будете стараться из вас могут получиться настоящие художники. А сейчас, мои юные друзья, я предлагаю вам превратиться в необычных художников и рисовать мы сейчас с вами будем не на бумаге, а в воздухе.
Физминутка «В небе облако плывет»
Знайка:
- Посмотрите, какой у нас с вам получился воздушный, легкий пейзаж, я думаю, что Тюбик обязательно изобразит его на бумаге (звучит звук клаксона).
- Ой, что это, вы слышите, ребята, раздается звук. Пойдемте, посмотрим.
Знайка:
- Вы узнали, кто из моих друзей живет в этом необычном домике? На что похож этот домик?
( В этом домике живут Винтик и Шпунтик).
Знайка:
- Ребята, а вы знаете какая профессия у моих друзей, кем они работают?
(Эта профессия называется автослесарь, они работают автослесарями.)
Воспитатель:
- Расскажите ребята, чем занимается автослесарь?
( Автослесарь ремонтирует машины, вначале он внимательно осматривает все детали машины, находит неполадки, потом начинает ремонт, если надо, автослесарь еще и покрасит ее, и тогда машина снова как новая может выезжать в рейс и доставлять людей и грузы по месту назначения.)
Знайка:
- Вы знаете чем важна для людей эта профессия?
( Если бы не было такой профессии, то все машины стояли бы сломанными, людям пришлось бы ходить пешком, они не смогли бы переносить тяжелые грузы.)
Знайка:
- Ребята, у моих друзей очень много работы, давайте им поможем. Выберите только те инструменты, которые понадобятся Винтику и Шпунтику для ремонта машин.
Дидактическая игра «Собери инструменты»
(Игрушечные пластмассовые инструменты лежат на столе, картинки на фланелеграфе).
Знайка:
- Спасибо вам ребята, вы очень помогли моим друзьям! Я думаю, они будут очень довольны! А сейчас запомните самое главное – в каждом деле должен быть порядок, все вещи всегда должны лежать на своих местах.Воспитатель:
- Ой как вкусно пахнет! Откуда этот вкусный запах? Посмотрите у нас на пути еще один домик, чей он, узнали, кто в нем живет?
(Да узнали, в этом домике живет Пончик.)
Воспитатель:
- Ребята, а вы знаете, как называется профессия Пончика, кем он работает?
(Пончик работает кондитером.)
Знайка:
- Кто такие кондитеры, вы знаете?
(Кондитеры пекут для людей разные сладости: торты, рулеты, кексы, пряники, печенья, пирожки, пирожные.)Воспитатель:
- Кондитеры делают нашу жизнь радостнее, веселее, Вспомните, ни один праздник не обходится без торта или пирожных, которые с любовью они готовят и мастерят для всех нас. Дорогие ребята, и вы, уважаемый Знайка, скажу вам по секрету, что в конце нашего увлекательного путешествия нас ждет сюрприз.
Знайка:
- Спасибо, сюрпризы я люблю. А пока прислушайтесь, вы что-нибудь слышите? (звучат голоса птиц)
( Это поют птицы.)
Воспитатель:
- Как вы думаете, куда мы пришли? (Ответы детей)
Знайка:
- Мы с вами оказались на лесной полянке, а вот и домик лесничего. Кто из вас знает, кто такой лесничий и чем он занимается?
(Это человек, который заботится о лесе, птицах и животных, которые живут в лесу, следит, чтобы не было пожаров в лесу, люди не вырубали деревья, елки, не разоряли гнезда птиц и норы животных.)
Знайка:
- Ребята, все правильно вы сказали, лесничий – это доктор леса, он бережет и охраняет здоровье и жизнь леса, а еще он следит за тем, чтобы люди соблюдали правила поведения в лесу. А вы знаете эти правила, как надо вести себя в лесу, в природе?
Дидактическая игра «Правила поведения на природе»
Вы в поход пошли, ребята?Отдохнуть, конечно, надо:Поиграть и порезвиться,И наесться, и напиться ...
Коля гнёт большую ветку,Ян в мешок собрал объедки.И кого из них ругать?Коле - два, а Яну - пять!
Вокруг вас остались банки,Целлофан, железки, склянки?Оставлять их здесь нельзя!Не поленимся, друзья:
Мусор тут, в лесу, чужой -Унесём его с собой!
Воспитатель:
- Молодцы ребята, вы очень хорошо знаете все правила, давайте вместе беречь и любить нашу природу и никогда не загрязнять ее. Лес-это наше богатство. Если погибнут леса, погибнет все живое.
Знайка:
- Лесничий теперь будет точно уверен, что вы ребята, никогда не нанесете вред лесу, окружающей среде. И он всегда будет рад видеть вас с родителями в лесу.
Воспитатель:
- Ребята, у нас сегодня получилось очень интересное, познавательное и увлекательное путешествие, вам понравилось? (Ответы детей) Вы обратили внимание, какие в этом городе необычные и красивые дома? Скажите, пожалуйста, Знайка, кто построил их?
Знайка:
- Я думаю вы ребята знаете, кто строит дома? (Ответы детей) А вам известно, что прежде чем построить здание, его необходимо сначала нарисовать на бумаге, а по-научному - спроектировать.
Воспитатель:
- Ребята, а вы знаете, чем занимается архитектор?
Архитектор строит дом,Дом многоэтажный.Строит дом карандашомНа листе бумажном.Нужно все нарисовать,Вычислить, проверить,Все квартиры сосчитать,Лестницы и двери.Чтоб стоял он много летИ чтоб был в квартирах свет,Ванны, умывальникиДля больших и маленьких.
Знайка:
- Ребята, а вы хотите построить свой дом в нашем Солнечном городе? (Ответы детей) Тогда приступайте, вот вам материал для строительства Знайка:
- Большое спасибо вам, вы все дружно потрудились, теперь в нашем городе могут появиться новые дома.
Воспитатель:
- Вот и подошло к концу наше путешествие по Солнечному городу, Вы познакомились с новыми профессиями, узнали о работе людей этих профессий. Все они очень нужны и важны для людей, и надо много знать и хорошо учиться, чтобы получить хорошую профессию и стать настоящим специалистом. Трудом создается все необходимое человеку и люди работают друг для друга.
Каменщик строит жилища,Платье – работа портного,Но ведь портному работатьНегде без теплого кроваСтало быть, так и выходитВсе что мы делаем нужноЗначит, давайте трудитьсяЧестно, усердно и дружно.
Воспитатель:
- Спасибо тебе, Знайка, что ты пригласил нас в свой замечательный город, и был нашим собеседником.