Технологическая карта урока русского языка по теме Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные


Технологическая карта урока русского языка (УМК «Школа России», 3 класс)
Тема: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные Учитель:Каванасян С.Н.
Дата проведения :13.01.2016г.
Педагогическая цель Совершенствовать умения распознавать имена существительные, отличать существительные одушевлённые от неодушевлённых
Тип, вид урока Решение частной задачи
Планируемые результаты (предметные) Научатся различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные; выделять имена существительные среди других частей речи
Универсальные учебные действия (метапредметные) Личностные:
формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе; интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях.
МетапредметныеРегулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи; осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; вносить необходимые коррективы в свои действия.
Познавательные:
пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков; воспринимать смысл предъявляемого текста; анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков.
Коммуникативные:
Выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; воспринимать другое мнение и позицию; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя); строить понятные для партнера высказывания; задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения.
Формы и методы обучения Формы: фронтальная, индивидуальная.
Методы: словесный, наглядный, практический
Основное содержание темы, понятия и термины одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, части речи
Образовательные ресурсы электронное приложение к учебнику, картинки с изображением зимы, зимних сугробов
Сценарий урока
Этап урока, цель Методический прием Деятельность учителя Деятельность учащихся Текущий контроль
Осуществляемые действия Формируемые умения 1 2 3 4 5 6
I. Организационный момент. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок Фронтальная беседа Приветствие.
- Ребята, вот и прозвенел звонок, начинаем наш урок.Проверим готовность к уроку.
Фиксирование отсутствующих
Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей Проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам Наблюдение учителя
II. Повторение изученного материала. - Поставьте имена существительные в начальную форму и запишите их. Обозначьте в словах орфограммы.
Тетради, морозов, городами, в рассказе, заводом, медведю, лошади, берёзу, ногами. Учащиеся записывают существительные в нужной форме
Наблюдение учителя. Ответы на вопросы
III.Самоопределение к деятельности (Сообщение темы и целей урока. Работа над новым материалом. Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности)Самостоятельная работа
- Составьте из слов пословицы и запишите их.
1) крепка, не лестью, дружба, честью, а, правдой, и
2) ворона, глаза, в своем, выклюет, гнезде, и, коршуну
- Объясните смысл пословиц.
- Назовите неодушевленные имена существительные.
- Назовите одушевленные имена существительные.
Составляют из слов пословицы и записывают их Учатся различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные Взаимоконтроль
IV. Работа по теме урока Беседа
Письмо по памяти
Физкультминутка Работа по учебнику
Упр.18 (с.13)
- Прочитайте слова. Определите части речи.
- Объясните лексическое значение слов.
- Выполните письменные задания к упражнению.
(Проверка.)
Упр.19 (с.13).
- Прочитайте стихотворение.
- Подготовьтесь к письму по памяти.
- Назовите имена существительные в первом предложении.
- Какими членами предложения они являются?
- Что нужно помнить о предлоге?

Отдохнем с тобой дружок,
Ставим руки дружно в бок,
Наклонились влево – вправо,
Влево-вправо, влево-вправо,
Потянулись мы на славу,
Сядем тихо, мой дружок,
И продолжим наш урок. Письмо по памяти. Взаимопроверка
Наблюдение. Вопросы и ответы
V. Закрепление пройденного материала. Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции Работа в группах Работа по учебнику
Упр.20 (с.14).
(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)Упражнение в подборе однокоренных слов
- К данным словам подберите однокоренные существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом и запишите их. Суффиксы выделите.
Солнце, стол, сын, снег, береза, луч, мышь, сердце, часы, рука. Выполняют задания
Формируются умения работы в группе Контроль
Взаимоконтроль
V. Итог урока. Рефлексия. Анализ и оценка успешности достижения цели и перспектива последующей работы - Чему вы научились сегодня на уроке?
- Какое задание было самым интересным?
- Какое задание вызвало затруднение?
«Продолжи предложение».
Учитель начинает начало фразы, учащиеся проговаривают предложение до конца.
- Мне было интересно, когда…
- Мне было трудно, когда…
- Мне понравилось работать с…
- Я научился…
- Я буду помнить о том, …
- Я был бы рад…
- Я злился, потому…
- Сегодня на уроке я:
был уверен в себе;
справился со всеми заданиями;
доволен своими результатами;
мне понравилось работать:
- в паре;
- в группе.
Учащиеся высказывают свое мнение.
Формулируют полные ответы на вопросы.
Учащиеся заканчивают фразу (самооценка) Формулируют собственное мнение.
Адекватно воспринимают качественную оценку своей работы Даёт развернутые ответы
VI.Домашнее задание.
Комментирование задания Составить 3 предложения с одушевлёнными и неодушевлёнными именами существительными Записывают в дневники домашнее задание Планируют выполнение задания Наблюдение и контроль учителя