Конспект урока на тему Алгоритмическая конструкция «повторение». Циклические алгоритмы


Технологическая карта урока
Предмет, класс Информатика и ИКТ
8 класс
Тема занятия Алгоритмическая конструкция «повторение». Циклические алгоритмы.
Ф.И.О. преподавателя Фуфаева Екатерина Сергеевна
Цель занятия Познакомить учеников с циклической алгоритмической структурой, продемонстрировать эту структуру на конкретных примерах алгоритмов; сформировать навыки и умения составлять алгоритмы с циклом
Развивать логику, умение анализировать, сравнивать, делать выводы, высказывать свою мысль
Первичная проверка усвоенных знаний и умений.
Задачи занятия обучающие развивающие воспитательные
- научить составлять циклические алгоритмы
- научить работать по алгоритму - развитие логического мышления обучающихся;
- формирование умения находить связь между повседневными событиями и теорией алгоритмов;
- развитие умения экспериментировать, обрабатывать результаты исследований и делать выводы на основе полученных данных - формирование потребности самостоятельно осуществлять поисковую деятельность путём решения проблемных заданий;
- содействовать формированию познавательного интереса к предмету;
- развитие активности;
- продолжить формирование навыков решения задач в коллективе
Аппаратное и программное обеспечение Аппаратное обеспечение: проектор, ПК
Программное обеспечение: MS Power Point, MS Word, MS Excel.
Средства ИКТ Универсальные, ресурсы сети Интернет.
Методическое описание использование ЦОР Обучающие, демонстрационные, моделирующие, творческие
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ
ЭТАП 1 Организационный момент
Цель Мотивация обучающихся на восприятие материала, постановка целей и задач урока
Длительность этапа 1-2 мин
Функции преподавателя на данном этапе Координатор, организатор
Основные виды деятельности преподавателя Организация фронтальной беседы
ЭТАП 2 Постановка проблемы, совместный поиск решения, актуализация знаний
Цель Закрепление и обобщение имеющихся знаний по теме «Алгоритм и его свойства».
Длительности этапа 15 мин
Основной вид деятельности со средствами ИКТ Демонстрация презентации по теме: «Циклические алгоритмы» (*.ppt, 203 Кб) в среде MS Power Point
Форма организации деятельности обучающихся Фронтальная
Функции преподавателя на данном этапе Организатор, демонстратор, координатор, аналитик
Основные виде деятельности преподавателя Организация фронтального опроса и беседы, моделирование
ЭТАП 3 Первичная проверка знаний
Цель Проверить уровень знаний студентов по изученной теме «Алгоритм. Свойства алгоритма»
Длительности этапа 7 мин
Основной вид деятельности со средствами ИКТ Тест (*.doc, 21 Кб) для организации индивидуальной работы в среде MS Exsel.
Форма организации деятельности обучающихся Индивидуальная
Функции преподавателя на данном этапе Эксперт
ЭТАП 4 Этап изучения нового материала
Цель Познакомить обучающихся с основными видами циклических алгоритмов, основного и вспомогательного алгоритма, научить составлять циклические алгоритмы.
Длительность этапа 25 мин
Основной вид деятельности со средствами ИКТ Демонстрация презентации для решения задач по теме: «Циклические алгоритмы» (*.ppt, 203 Кб) в среде MS Power Point
Форма организации деятельности обучающихся Фронтальная, индивидуальная
Функции преподавателя на данном этапе Лектор, организатор беседы, демонстратор, координатор рассуждений студентов
Основные виды деятельности преподавателя Демонстрация презентаций, инструктаж по составлению циклических алгоритмов.
ЭТАП 5 Этап закрепления и обобщения знаний
Цель Закрепить полученные знания
Длительности этапа 7 мин
Основной вид деятельности со средствами ИКТ «Циклические алгоритмы» (*.ppt, 203 Кб) для организации работы в парах в среде MS Word
Форма организации деятельности обучающихся Групповая (по два человека)
Функции преподавателя на данном этапе Координатор рассуждений, эксперт
Основные виды деятельности преподавателя Раздача заданий, организация беседы, моделирование
ЭТАП 6 Домашнее задание
Цель Закрепить полученные знания
Длительности этапа 3 мин
Основной вид деятельности со средствами ИКТ Раздаточный материал (*.doc, 20 Кб) для организации домашнего задания в среде MS Word
Форма организации деятельности обучающихся фронтальная
Функции преподавателя на данном этапе Координатор, организатор
Основные виды деятельности преподавателя Инструктаж по выполнению домашнего задания
Этап 7. Подведение итогов урока и выставление отметок.