Сочинение по репродукции картины В. М. Васнецова «Снегурочка».
Сочинение по репродукции картины В. М. Васнецова «Снегурочка».
Ц е л ь: учить рассматривать картину, составлять по ней описательный текст, высказывать своё отношение к картине.
1. Определение цели и задач предстоящей работы.
2. Рассматривание картины. Высказывание впечатлений, вызванных картиной. Обсуждение: почему картина так названа?
3. Рассматривание деталей картины. Ответы на вопросы:
- Кого мы видим в центре картины?
- Как одета Снегурочка? (Пушистая парчовая шубка, шапочка с меховой опушкой, тёплые варежки; на шубке красивый узор не из снежинок, а из земляничек.)
- Где и в какое время суток мы видим Снегурочку? (Зима. Ночь. Лес. Лунный свет озаряет поляну. Сияют редкие звёзды.) - Какими вы увидели снег, ёлочки, берёзку, огни в глубине леса? (Маленькие ёлочки, словно живые, тонкая берёзка трепещет от холода, на снегу комья снега, в глубине леса мерцают, словно светлячки, огни деревеньки.)
- Понравилась ли вам картина? Чем?
4. Обсуждение структуры описательного текста: сначала нужно сказать о художнике и его картине, затем описать зимнюю лунную ночь в лесу, девушку в красивом наряде, заснеженную лесную полянку, после этого высказать свое отношение к картине.
5. Варианты дальнейшей работы: 1) воспроизведение содержания картины;
2) запись самостоятельно составленного текста с использованием в нем опорных слов;
3) коллективная запись предложений из составленного текста;
Виктор Михайлович Васнецов написал замечательную картину «Снегурочка». Зима. Ночь. Тёмный лес. Луна озаряет сугробы. Редкие алмазные звёзды сияют в сумраке небес.
В центре картины мы видим Снегурочку. В красивом наряде она выбежала на серебристую поляну. На ней пушистая парчовая шубка, шапочка с моховой опушкой, тёплые варежки. Парча на шубке расшита удивительным узором: не снежинками, а земляничками.
В лучистом свете, словно живые, дрожат маленькие ели, трепещет тонкая берёзка. Мерцают в глубине леса, словно светлячки, огни деревенских изб.
Чары русской сказки грели душу художника. В этой картине он передал поэзию и прелесть родной природы.
6. Итог урока: - Как вы готовились к составлению текста по картине?
7. Домашнее задание.