Заседание клуба Ключ и заря
Заседание научного клуба младших школьников «Ключ и Заря»
Тема: Для чего нужна биография писателя?
Цель урока: учить оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки.
Формирование УУД:
Предметные: формировать умение работать с дополнительной литературой.
Метапредметные:
Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев произведений.
Коммуникативное УУД: формировать умение выражать свои мысли в оценочном суждении, используя различные художественные средства в соответствии с конкретной коммуникативно-речевой ситуации, строить монологическое доказательное высказывание.
Регулятивные УДД: формировать способность принимать учебную цель и задачу, планировать ее реализацию
I.Организационный момент
- Сегодня я ребята предлагаю вам принять участие в очередном заседании клуба «Ключ и Заря». Слово предоставляется председателю нашего научного клуба Шипиловой Алисе Сергеевне.
II. Вступительное слово
Председатель:
-Приветствую, уважаемых членов и гостей клуба. На правах председателя предлагаю назначить секретарём-фотографом сегодняшнего заседания Белоножко Марию. Начать заседание я хотела бы словами известного русского поэта Михаила Исаковского: (1 слайд)
Кто не слыхал
Его живого слова?
Кто в жизни с ним
Не встретился своей?
Бессмертные творения Крылова
Мы с каждым годом
любим всё сильней!
- Предлагаю на заседании научного клуба «Ключ и заря» обсудить следующий вопрос:
Зачем же нам, детям XXI века, в век мобильной связи, компьютеризации, изучать творчество И. А. Крылова, его басни? (2 слайд)
- Прошу проголосовать членов клуба за это предложение.
-Кто «за» прошу поднять руки, «против», «воздержался». Предложение принято единогласно.
III. Распределение на группы.
- Для работы над вопросом заседания давайте распределимся на творческие группы с помощью игры «Колечки»
- Уважаемые члены клуба! Определите, в каждой группе, кто станет капитаном.
IV. Правила работы в группах.
- Перед началом работы давайте вспомним правила работы в творческих группах. (3слайд)
V. Выбор задания для творческих проектов.
- Предлагаю капитанам выбрать задания для групп. (конверты)
1. «Биография И. А. Крылова»
- Краткая биографическая справка о И. А. Крылове
- Занимательные факты из жизни баснописца
Материал для работы:
Энциклопедии, папка из интернета «И. А. Крылов»
2. «Творчество баснописца»
- Исторические справки о создании басен:
«Ворона и лисица»
«Лисица и виноград»
«Квартет»
«Волк и Журавль»
- Викторина по иллюстрациям к басням.
- Подберите строчки из басен к рисункам.
Материал для работы:
Папка «История создания басен И.А. Крылова», рисунки детей к басням
3. «Театр И. А. Крылова»
- Инсценировка басни «Квартет»
- Распределение ролей, обсуждение характеров героев
Материал для работы:
Карточки с урока литературного чтения «Характеры героев», подсказки по выразительному чтению, маски для героев
- Итогом сегодняшнего заседания станет стенгазета «Творческое наследие И. А. Крылова»
VI. Работа творческих групп.
VII. Выступление участников групп, оформление общего плаката.
- Приглашаются участники I творческой группы.
(Участники группы зачитывают свои сообщения, наклеивают на ватман портрет И. А. Крылова и выдержки из своих сообщений, оформляют рубрику «Биография И. А. Крылова»)
- Уважаемые члены клуба и гости, имеются ли у вас вопросы к выступающим?
(Возможные вопросы: - Что особенно вас поразило в биографии И. А. Крылова?
- Как факт из жизни баснописца произвёл на вас большее впечатление?)
-Спасибо за работу.
2. – Слово предоставляется членам II творческой группы.
(Участники группы зачитывают свои сообщения, наклеивают на ватман выдержки из своих выступлений, рисунки детей к басням И. А Крылова, проводят викторину, оформляют рубрику «Творчество баснописца»)
- Уважаемые члены клуба и гости, вспомните строчки из произведений И. А. Крылова, которые иллюстрируют данные рисунки.
- Уважаемые присутствующие, есть ли у вас вопросы к докладчикам?
( Возможные вопросы: - Какая басня тебе больше всего нравится?
3. – А сейчас, друзья мои, я предлагаю вам всем перенестись в театр! Сегодня мы присутствуем на постановке басни И. А. Крылова «Квартет».
(Участники группы показывают инсценировку басни «Квартет», фотограф делает снимки, которые наклеиваются на плакат вместе с теми снимками, которые уже были сделаны ранее, оформляется рубрика «Театр И. А. Крылова»)
- Уважаемые присутствующие, актёры готовы ответить на ваши вопросы.
(Возможные вопросы:
1.Какие чувства вы стремились вызвать у зрителей, играя Мартышку, Осла, Мишку, Соловья? 2. Какими словами автор выражает свое ироническое отношение к персонажам? 3. Над чем читатели смеются? Примерные ответы учащихся: 1.Играя мартышку, я хотел показать невежественного человека, который много суетится, дает советы со знанием дела, а сам в этом деле ничего не смыслит, человека, который не понимает, что прежде, чем за что- либо браться, надо много знать и уметь, надо много трудиться, приобретать опыт, тогда у тебя все получится. 2. Автор подобрал персонажей – животных, кроме соловья, далеких от музыки и пения. Он выражает свое ироничное отношение такими словами: проказница-мартышка, косолапый- мишка, затеяли сыграть, пленять своим искусством свет, сели на лужок под липки, дерут, а толку нет и др. 3.Читатели смеются над глупостью персонажей.)
VIII. Подведение итогов заседания.
-Предлагаю вернуться к вопросу, поставленному перед нами вначале заседания и высказать своё мнение. (2 слайд)
(Примерные ответы детей:
И. А. Крылов учит людей узнавать самих себя в героях басен, помогает обнаружить недостатки и подсказывает, как можно от них избавиться.
Он учит мудрости жизни.
Чтение его басен обогащает нас знанием жизни, родного языка.
Познакомиться с новой басней И. А. Крылова- значит стать умнее, узнать что-то новое и важное о себе и людях.)
- Спасибо членам клуба за высказывания. Стенгазета, сделанная на сегодняшнем заседании, на мой взгляд, поможет и другим детям в нашей школе познакомиться с творческим наследием И. А. Крылова.
Мне хочется пожелать нам всем идти рядом с баснями И. А. Крылова, перечитывать их, задумываться о себе, поступках других и тогда, я верю, наша жизнь будет лучше, богаче, интереснее.
IX. Рефлексия.
- А сейчас давайте сделаем «Коврик настроения». Выберите один из предложенных квадратов. (4 слайд)
Зелёный- Я всё понял(а), мне всё удалось, всё понравилось
Жёлтый – Есть вопросы, на которые я хочу найти ответы
Красный- мне было трудно
- На этом наше заседание прошу считать закрытым. Уважаемые члены клуба и гости, благодарю вас за сотрудничество!