Программа по внеурочной деятельности клуба любителей английского языка «Лингва» 5 — 9 классы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Абакана «Средняя общеобразовательная школа №11»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
для 5 - 9 классов
учителя английского языка
Баевой Татьяны Александровны
(Клуб любителей английского языка «Лингва»)
Пояснительная записка.
Программа по внеурочной деятельности клуба любителей английского языка «Лингва» составлена на основе ООП ООО МБОУ «СОШ №11», с учетом образовательной программы и учебного плана и положения о рабочих программах МБОУ «СОШ № 11».
Цели и задачи курса:
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:
речевая компетенция развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
социокультурная/межкультурная компетенция приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
компенсаторная компетенция развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала английского языка:
формирование у учащихся потребности изучения иностранного языка и овладения им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.
Общая характеристика курса внеурочной деятельности клуба любителей английского языка «Лингва».
Основная школа вторая ступень общего образования. На этой ступени школьники совершенствуют приобретенные ранее знания, навыки и умения, увеличивают объем используемых языковых и речевых средств, улучшают качество практического владения иностранным языком.
Продолжается развитие иноязычной коммуникативной компетенции в единстве всех ее составляющих: языковой, речевой, социокультурной/межкультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций. Однако еще большее значение приобретают принципы дифференциации и индивидуализации обучения. Школьники все чаще оказываются в ситуации выбора.
Особенности содержания обучения иностранному языку в основной школе обусловлены динамикой развития школьников. Выделяются два возрастных этапа: 57 и 89 классы. К концу обучения в основной школе (89 классы) усиливается стремление школьников к самоопределению.
Это придает обучению ярко выраженный практико-ориентированный характер, проявляющийся в том числе в формировании надпредметных ключевых компетенций готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач и развития творческого потенциала. Это должно дать возможность учащимся основной школы достичь общеевропейского допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции. Данный уровень позволит выпускникам основной школы использовать иностранный язык для продолжения образования на старшей ступени обучения в школе и для дальнейшего самообразования.
Основные содержательные линии. Первой содержательной линией курса внеурочной деятельности клуба любителей английского языка «Лингва» являются коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности, второй языковые средства и навыки оперирования ими, третьей социокультурные знания и умения.
Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано с социокультурными знаниями, которые составляют предмет содержания речи и обеспечивают взаимопонимание в социокультурной/межкультурной коммуникации. Все три указанные основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык».
Курс внеурочной деятельности клуба любителей английского языка «Лингва» характеризуется:
- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
- многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности);
- многофункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения знаний в самых различных областях знания).
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
Федеральный компонент образовательного стандарта построен с учетом особенностей иностранного языка как учебного предмета, в число которых входят:
межпредметность (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
многоуровневость (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
полифункциональность (иностранный язык может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в других областях знания).
Межпредметные связи иностранного языка с другими учебными предметами. Входя вместе с русским языком (русским языком как родным языком и русским языком как средством межнационального общения) входит в общеобразовательную область «Филология», иностранный язык позволяет усилить общеязыковую подготовку школьников. Более того, впервые в языковом образовании достигнута межпредметная соотнесенность в подходах к изучению как родного, так и неродных языков, включая иностранные. Наличие межпредметной взаимосвязи в Стандартах по иностранному и русскому языкам позволяет формировать и развивать коммуникативную культуру на родном и иностранном языках.
Родной и иностранный языки расширяют лингвистический кругозор учащихся, способствуют формированию культуры общения, содействуют общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
Федеральный компонент образовательного стандарта по иностранному языку позволяет успешно реализовать межпредметные связи и с другими учебными предметами, чему способствует специфика иностранного языка как учебного предмета: предметное содержание речи может затрагивать любые области знания (гуманитарные, естественнонаучные, прикладные), а иноязычная речь может быть использована в любых сферах деятельности.
Межпредметное взаимодействие иностранного языка с другими дисциплинами гуманитарного цикла (например, историей, литературой) позволяет создавать интегративные иноязычные курсы (например, страноведческие и культуроведческие курсы), элективные курсы по истории и литературе изучаемых зарубежных стран на профильном уровне в полной средней школе. С помощью элективных курсов на этой ступени обучения возможно межпредметное взаимодействие иностранного языка и с дисциплинами негуманитарного цикла, исходя из профильного обучения конкретного образовательного учреждения. Совместно с другими предметами изучение иностранного языка способствует формированию и развитию у школьников в средней школе ключевых надпредметных компетенций, включающих образовательную, ценностно-ориентационную, общекультурную, учебно-познавательную, информационную, коммуникативную, социально-трудовую, а также компетенцию личностного самосовершенствования.
Место курса внеурочной деятельности клуба любителей английского языка «Лингва».
Вид курса – предметно – ориентированный, предназначен для учащихся 5 - 9 классов. Для изучения курса внеурочной деятельности выделяется 348 часа. (2 часа в неделю на каждый год обучения).
Обучение по курсу внеурочной деятельности клуба любителей английского языка «Лингва» обеспечивает преемственность с начальной школой, развитие и совершенствование сформированной к этому времени коммуникативной компетенции на иностранном языке в говорении, аудировании, чтении и письме, включающей языковую и социокультурную компетенции, а также развитие учебно-познавательной и компенсаторной компетенций.
Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-трудовой, социально-культурной.
Расширяется спектр социокультурных знаний и умений учащихся 5 - 9 классов с учетом их интересов и возрастных психологических особенностей. Целенаправленно формируются умения представлять свою страну, ее культуру средствами иностранного языка в условиях межкультурного общения.
Продолжается развитие умений школьников компенсировать недостаток знаний и умений в иностранном языке, используя в процессе общения такие приемы, как языковая догадка, переспрос, перифраз, жесты, мимика и др.
Расширяется спектр общеучебных и специальных учебных умений, таких, как: умение пользоваться справочниками, двуязычным словарем, толковым англо-английским словарем, интернетом, мобильным телефоном, электронной почтой.
В контексте формирования системы личностных отношений, способности к самоанализу и самооценке, эмоционально-ценностного отношения к миру, происходящих на второй ступени, ставится задача акцентировать внимание учащихся на стремлении к взаимопониманию людей разных сообществ, осознании роли иностранного (английского) языка как универсального средства межличностного и межкультурного общения практически в любой точке земного шара; на формирование положительного отношения к иностранному языку, культуре народов, говорящих на нем; понимании важности изучения английского и других иностранных языков в современном мире и потребности пользоваться ими, в том числе и как одним из способов самореализацией социальной адаптации.
Продолжается накопление лингвистических знаний, позволяющих не только умело пользоваться английским языком, но и осознавать особенности своего мышления на основе сопоставления английского языка с русским; формирование знаний о культуре, реалиях и традициях стран, говорящих на английском языке, представлений о достижениях культуры своего и англоговорящих народов в развитии общечеловеческой культуры.
Учащиеся приобретают опыт творческой и поисковой деятельности в процессе освоения таких способов познавательной деятельности, как проектная деятельность в индивидуальном режиме и сотрудничестве. Некоторые проекты носят межпредметный характер (например, обществознание / география / история).
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса внеурочной деятельности клуба любителей английского языка «Лингва».
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
У учащихся будут достигнуты определенные личностные результаты освоения учебного курса внеурочной деятельности клуба любителей английского языка «Лингва», а именно:
формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации.
Изучение курса внеурочной деятельности клуба любителей английского языка «Лингва», внесет свой вклад в:
1) воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
2) воспитание нравственных чувств и этического сознания;
3) воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
4) формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;
5) воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);
6) воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание);
7) воспитание уважения к культуре других народов.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты в данном курсе развиваются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования.
У учащихся основной школы будут развиты:
положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению иностранного языка;
представление об иностранном языке как средстве познания мира и других культур;
осознание роли иностранного языка в жизни современного общества и личности;
осознание личностного смысла в изучении иностранного языка, понимание роли и значимости иностранного языка для будущей профессии;
обогащение опыта межкультурного общения;
языковые способности: к слуховой и зрительной дифференциации, к имитации, к догадке, смысловой антиципации, к выявлению языковых закономерностей, к выявлению главного и к логическому изложению.
Универсальные учебные действия:
регулятивные:
самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
познавательные:
использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;
пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,
строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью компьютерных средств;
выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;
осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;
решать проблемы творческого и поискового характера;
самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома;
контролировать и оценивать результаты своей деятельности.
коммуникативные:
выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;
вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами иностранного языка;
уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом;
уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность).
Специальные учебные умения:
читать на иностранном языке с различными целями: поиск конкретной информации; детальное понимания содержания; понимание основного содержания;
понимать английскую речь на слух с целью полного, общего понимания содержания; извлечения конкретной информации.
работать с лексическими таблицами;
понимать отношения между словами и предложениями внутри текста;
работать с функциональными опорами при овладении диалогической речью;
кратко излагать содержание прочитанного или услышанного текста; догадываться о значении новых слов по словообразовательным элементам, контексту;
использовать речевые средства для объяснения причины, результата действия; для аргументации своей точки зрения;
организовывать работу по выполнению и защите творческого проекта;
работать с англо-русским словарем: находить значение многозначных слов, фразовых глаголов;
пользоваться лингвострановедческим справочником;
использовать различные способы запоминания слов на иностранном языке.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Учащимися будут достигнуты следующие предметные результаты:
Говорение
Вести диалог-расспрос, диалог этикетного характера, диалог – побуждение к действию, комбинированный диалог:
Начинать, поддерживать и заканчивать разговор;
Выражать основные речевые функции: поздравлять, высказывать пожелания, приносить извинение, выражать согласие/несогласие, делать комплимент, предлагать помощь, выяснять значение незнакомого слова, объяснять значение слова, вежливо переспрашивать, выражать сочувствие, давать совет, выражать благодарность, успокаивать/подбадривать кого-либо, переспрашивать собеседника, приглашать к совместному времяпрепровождению, соглашаться/не соглашаться на совместное времяпрепровождение, выяснять мнение собеседника, выражать согласие/несогласие с мнением собеседника, выражать сомнение, выражать свое мнение и обосновывать его и т.д.;
Использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ, рассуждение:
Делать сообщения на заданную тему на основе прочитанного/услышанного; по результатам выполнения проектной работы;
Говорить выразительно (соблюдать синтагматичность речи, логическое ударение, правильную интонацию), логично и связно в нормальном темпе;
Аудирование
Полностью понимать речь учителя и одноклассников, а также несложные аутентичные аудио- и видеотексты, построенные на изученном речевом материале (полное понимание прослушанного);
Понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, содержащих небольшое количество незнакомых слов, используя контекстуальную, языковую, иллюстративную и другие виды догадки (понимание основного содержания);
Выборочно понимать прагматические аутентичные аудио- и видеотексты, выделяя значимую (нужную) информацию, не обращая при этом внимание на незнакомые слова, не мешающие решению коммуникативной задачи (понимание необходимой / конкретной информации);
Делать выводы по содержанию услышанного;
Выражать собственное мнение по поводу услышанного.
Чтение
Уметь самостоятельно выбирать адекватную стратегию чтения в соответствии с коммуникативной задачей и типом текста:
Читать с целью понимания основного содержания;
Читать с целью извлечения конкретной (запрашиваемой или интересующей) информации;
Читать с целью полного понимания содержания на уровне значения: (уметь догадываться о значении незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы, составляющие элементы сложных слов), аналогии с родным языком, конверсии, по наличию смысловых связей в контексте, иллюстративной наглядности; понимать внутреннюю организацию текста и определять: главное предложение в абзаце (тексте) и предложения, подчинённые главному предложению; хронологический/логический порядок событий в тексте; причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств (местоимений, слов-заместителей, союзов, союзных слов); пользоваться справочными материалами (англо-русским словарём, лингвострановедческим справочником) с применением знания алфавита и транскрипции; предвосхищать элементы знакомых грамматических структур);
Интерпретировать информацию, представленную в графиках, таблицах, иллюстрациях и т. д.;
Делать выборочный перевод с английского языка на русский;
Соотносить полученную информацию с личным опытом, оценивать ее и выражать свое мнение по поводу прочитанного.
Письмо
Заполнять анкету, формуляр;
Писать открытки этикетного характера с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета и адекватного стиля изложения, принятых в англоязычных странах;
Составлять план, тезисы устного и письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности;
Заполнять таблицы, делая выписки из текста;
Кратко излагать собственную точку зрения (в т.ч. по поводу прочитанного или услышанного);
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, орфография
Соотносить графический образ слова с его звуковым образом;
Соблюдать основные правила орфографии и пунктуации;
Оформлять письменные и творческие проекты в соответствии с правилами орфографии и пунктуации.
Фонетическая сторона речи
Различать коммуникативный тип предложения по его интонации;
Правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей: повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительное, восклицательное предложения.
Лексическая сторона речи
Распознавать и употреблять в речи в соответствии с коммуникативной задачей основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета) в ситуациях общения в пределах тематики основной общеобразовательной школы;
Знать и уметь использовать основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
Выбирать значение многозначных слов в соответствии с контекстом;
Понимать и использовать явления синонимии / антонимии и лексической сочетаемости.
Грамматическая сторона речи
Знать функциональные и формальные особенности изученных грамматических явлений (видо-временных форм личных глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
Уметь распознавать, понимать и использовать в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции английского языка.
Содержание курса внеурочной деятельности клуба любителей английского языка «Лингва».
Исходя из поставленных целей и задач и ориентируясь на конечный результат обучения, в содержание обучения страноведению включаются следующие компоненты:
– лингвострановедческий: знание, понимание реалий, слов, обозначающих предметы национальной культуры, и умение их употреблять, знание страноведческих тем, связанных с общими знаниями об англоговорящих странах, текстовый материал;
– общеучебный компонент: учебно-организационные, учебно-интеллектуальные и учебно-коммуникативные умения.
Таким образом, в содержание программы входят темы по географическому положению, истории, культуре англоговорящих стран, сведения об образе жизни, традициях и обычаях, особенности речевого и неречевого поведения жителей англоговорящих стран, социокультурные различия, лингвострановедение.
А так же содержание страноведческого курса позволяет:
– учащимся выявить свои способности в изучаемой области знаний и подготовить себя к осознанному выбору профессии в соответствии с концепцией профильного обучения.
– учителю использовать межпредметные связи (английский язык-география, английский язык-история, английский язык – информатика, английский язык-литература, английский язык– МХК ) и поможет учащимся приобрести целостную картину окружающего мира, ликвидировать односторонность и примитивность мышления, неумение сравнивать, анализировать, обобщать, переносить полученные знания и опыт на решение новых задач.
В связи с тем, что основной задачей данного курса является коммуникативная направленность, каждое занятие строится на использовании разнообразных видов учебно – познавательной деятельности, самостоятельности. При организации занятий целесообразно использовать интерактивную методику работы (создавать ситуации, в которых каждый ученик сможет выполнить индивидуальную работу и принять участие в работе группы), осуществлять личностно-деятельностный и субъект-субъектный подход (равноправное взаимодействие учащегося и учителя). Ведущее место в обучении отводится методам поискового и исследовательского характера, которые стимулируют познавательную активность учащихся.
Тематическое планирование
с определением основных видов универсальных учебных действий.
№
Наименование раздела.
кол-во часов
Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)
5 класс
1
Географические особенности Великобритании.
16
Представиться самому. Чтение текста с извлечением информации; прочитать интервью и соотнести вопросы и ответы; прочитать диалог по ролям; рассказать о географических особенностях Британии.
Прослушать диалог и выделить информацию в соответствии с вопросом, разгадать кроссворд; вести диалог – обмен мнениями, прослушать текст описательного характера, составить текст, посмотреть на карту и пометить географические названия.
2
Достопримечательности Великобритании.
18
Прослушать текст; кратко пересказать содержание текста; разыграть диалог; перевести предложения на английский язык; запросить информацию.
Диалог по ситуации «Что бы ты хотел посетить в Лондоне»; Высказать мнение, используя конструкцию to be going to; разгадать кроссворд.
3
История Великобритании.
20
Прослушать диалог и найти необходимую информацию; описать картинки; прослушать текст об истории Великобритании, извлечь недостающую информацию; прочитать тексты и соотнести их с картинками; прослушать диалог и вставить пропущенные слова.
4
Знаменитые люди Великобритании.
14
Прочитать текст и пересказать его; составить предложения; прослушать текст, заполнить пропуски в тексте недостающей информацией; описать одного из знаменитых людей Великобритании; прочитать текст, найти ошибки.
Резерв.
2
6 класс
1
Правительство Великобритании.
14
Работа со схемами правительства Великобритании. Чтение текста с извлечением информации.
Прослушать диалог и выделить информацию в соответствии с вопросом.
Составить текст и рассказать о правительстве РФ, используя фразовые клише, прочитать с полным пониманием, вести диалог - обмен мнениями, прослушать текст описательного характера.
2
Образование в Великобритании.
16
Прослушать и повторить текст; кратко пересказать содержание текста; обсудить особенности школьного обучения в Британии и России, запросить информацию.
Составить вопросы о планах на каникулы; разгадать кроссворд.
3
Спорт в Великобритании.
18
Расспросить партнера о его отношении к туризму и путешествиям; диалог по ситуации «Популярные виды спорта в UK и России»; составить предложения, прослушать текст, заполнить пропуски в тексте недостающей информацией; подготовить и представить мини проект на тему «Необычные виды спорта Великобритании».
4
Культура, традиции и обычаи Великобритании.
20
Прочитать текст и пересказать его; диалог по ситуации «Культура, традиции и обычаи Великобритании и России»; описать картинку; подготовить и представить групповой проект на тему «Неизвестные традиции и обычаи Великобритании и России».
Резерв.
2
7 класс
1
Географическое положение и природа США.
12
Чтение текста с извлечением информации; прочитать интервью и соотнести вопросы и ответы; прочитать диалог по ролям; рассказать о географических особенностях США.
Прослушать диалог и выделить информацию в соответствии с вопросом, разгадать кроссворд; вести диалог – обмен мнениями, прослушать текст описательного характера, составить текст, посмотреть на карту и пометить географические названия.
2
История США.
10
Прослушать диалог и найти необходимую информацию; описать картинки; прослушать текст об истории США, извлечь недостающую информацию; прочитать тексты и соотнести их с картинками; прослушать диалог и вставить пропущенные слова.
3
Праздники и традиции США.
8
Прочитать текст и пересказать его; диалог по ситуации «Праздники и традиции США»; описать картинку; подготовить и представить мини проект на тему «Мой любимый праздник», прослушать диалог и вставить пропущенные слова.
4
Политическая система США.
10
Работа со схемами правительства США. Чтение текста с извлечением информации.
Прослушать диалог и выделить информацию в соответствии с вопросом.
Составить текст и рассказать о правительстве РХ, используя фразовые клише, прочитать с полным пониманием, вести диалог - обмен мнениями, прослушать текст описательного характера.
5
Образование. Культура. Спорт.
8
Рассказывать о любимом виде спорта, обменяться мнениями с партнером по вопросу о необходимости поддерживать спортивную форму, нарисовать плакат о необходимости соблюдать здоровый образ жизни, обменяться мнениями с партнерами об особенностях высшего и среднего образования в США, диалог по ситуации «Популярные виды спорта в США».
6
Знаменитые люди США.
8
Прочитать текст и пересказать его; составить предложения; прослушать текст, заполнить пропуски в тексте недостающей информацией; описать одного из знаменитых людей США; прочитать текст, найти ошибки.
7
Главные города США.
12
Прослушать диалог и выделить информацию в соответствии с вопросом, разгадать кроссворд; вести диалог – обмен мнениями, прослушать текст описательного характера, составить текст, посмотреть на карту и пометить географические названия.
Резерв.
2
8 класс
1
Географическое положение и природа Канады.
12
Чтение текста с извлечением информации; рассказать о географических особенностях Канады.
Посмотреть на карту и пометить географические названия.
Рассказать о погоде в различных уголках Канады, поддержать разговор о погоде, составлять, разыгрывать диалоги в соответствии с заданной ситуацией, на слух воспринимать информацию, передаваемую с помощью несложного текста, выражать свое понимание в требуемой форме, соотносить тексты с соответствующими фотографиями, написать рассказ о природных достопримечательностях Канады.
2
История открытия Канады.
8
Прослушать текст об истории открытия Канады, извлечь недостающую информацию, понимать на слух информацию, передаваемую с помощью несложного текста, и выразить свое мнение в требуемой форме (заполнить таблицу, ответить на вопросы, дописать предложение), читать тексты с пониманием общего содержания, читать тексты с детальным пониманием прочитанного.
3
Правительство и население Канады.
8
Обменяться мнениями об особенностях национального характера Канадцев, обсудить его с одноклассниками, выразить свою точку зрения о том, что общего и различного между Канадцами и Россиянами,
· пересказать прочитанный текст, составить связный текст из разрозненных частей, читать текст с полным пониманием содержания, написать письмо, используя заданное обращение и концовку.
4
Традиции и обычаи Канады.
8
Прочитать текст и пересказать его; подготовить презентацию «Традиции и обычаи Французской и Английской Канады»; описать картинку; подготовить и представить групповой проект на тему «Неизвестные традиции и обычаи Канады».
5
Образование Канады.
6
Прослушать и повторить текст; кратко пересказать содержание текста; обсудить особенности школьного и высшего образования в Канаде, запросить информацию.
Составить вопросы об университетах Канады; разгадать кроссворд.
6
Культура и спорт в Канаде.
8
Рассказывать о культурных особенностях Канадцев, обменяться мнениями с партнером по вопросу о необходимости поддерживать спортивную форму, нарисовать карту Канады, включающую театры и музеи, обменяться мнениями с партнерами об особенностях необычных видах спорта в Канаде».
7
Знаменитые люди Канады.
8
Рассказать об известном человеке, достигшем определенного успеха благодаря собственным силам, читать текст и подбирать заголовок, выражать собственное отношение к идеям, заложенным в тексте, соотносить графический образ слова со звуковым, читать текст с общим пониманием содержания, воспринимать на слух информацию, передаваемую с помощью несложного текста.
8
Крупные города Канады.
10
Прослушать диалог и выделить информацию в соответствии с вопросом, разгадать кроссворд; вести диалог – обмен мнениями, прослушать текст описательного характера, составить текст, посмотреть на карту и пометить географические названия.
Резерв.
2
9 класс
1
Географическое положение и природа Австралии.
10
Чтение текста с извлечением информации; рассказать о географических особенностях Австралии.
Посмотреть на карту и пометить географические названия.
Рассказать о погоде в различных уголках Австралии, разыгрывать диалоги в соответствии с заданной ситуацией, на слух воспринимать информацию, выражать свое понимание в требуемой форме, соотносить тексты с соответствующими фотографиями, написать рассказ о природных достопримечательностях Австралии.
2
История открытия Австралии.
8
Прослушать текст об истории открытия Австралии, извлечь недостающую информацию и выразить свое мнение в требуемой форме (заполнить таблицу, ответить на вопросы, дописать предложение), читать тексты с пониманием общего содержания, читать тексты с детальным пониманием прочитанного.
3
Правительство и население Австралии.
6
Работа со схемами правительства Австралии. Чтение текста с извлечением информации.
Прослушать диалог и выделить информацию в соответствии с вопросом.
Составить текст и рассказать, используя фразовые клише, прочитать с полным пониманием, вести диалог - обмен мнениями, прослушать текст описательного характера, воспринимать на слух информацию, передаваемую с помощью несложного текста, написать личное письмо, выразить своё мнение по теме.
4
Крупные города Австралии.
6
Прослушать диалог и выделить информацию в соответствии с вопросом, разгадать кроссворд; вести диалог – обмен мнениями, прослушать текст описательного характера, составить текст, посмотреть на карту и пометить географические названия.
5
Образование, культура и спорт в Австралии.
6
Обменяться мнениями с партнером по вопросу о необходимости образования для современных подростков, обменяться мнениями с партнерами об особенностях высшего и среднего образования в Австралии, диалог по ситуации «Необычные виды спорта в Австралии». Нарисовать карту Австралии, включающую театры и музеи, вести диалог – обмен мнениями, прослушать текст описательного характера, составить текст.
6
Географическое положение Новой Зеландии.
8
Чтение текста с извлечением информации; рассказать о географических особенностях Новой Зеландии.
Посмотреть на карту и пометить географические названия.
Рассказать о погоде в различных уголках Новой Зеландии, разыгрывать диалоги в соответствии с заданной ситуацией, на слух воспринимать информацию, выражать свое понимание в требуемой форме, соотносить тексты с соответствующими фотографиями, написать рассказ о природных достопримечательностях Новой Зеландии.
7
История открытия Новой Зеландии.
4
Прослушать текст об истории открытия Новой Зеландии, извлечь недостающую информацию и выразить свое мнение в требуемой форме (заполнить таблицу, ответить на вопросы, дописать предложение), читать тексты с пониманием общего содержания, читать тексты с детальным пониманием прочитанного.
8
Правительство Новой Зеландии.
6
Работа со схемами правительства Новой Зеландии. Чтение текста с извлечением информации.
Прослушать диалог и выделить информацию в соответствии с вопросом.
Составить текст и рассказать, используя фразовые клише, прочитать с полным пониманием, вести диалог - обмен мнениями, прослушать текст описательного характера, воспринимать на слух информацию.
9
Крупные города Новой Зеландии.
4
Прослушать диалог и выделить информацию в соответствии с вопросом, разгадать кроссворд; вести диалог – обмен мнениями, прослушать текст описательного характера, составить текст, посмотреть на карту и пометить географические названия.
10
Образование, культура и спорт в Новой Зеландии.
6
Обменяться мнениями с партнерами об особенностях высшего и среднего образования в Новой Зеландии, диалог по ситуации «Необычные виды спорта в Новой Зеландии». Нарисовать карту Новой Зеландии, включающую театры и музеи, вести диалог – обмен мнениями, прослушать текст описательного характера, составить текст.
Резерв.
2
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения
Технические средства обучения.
персональный компьютер;
телевизор;
колонки;
DVD – комплекс
Наглядные пособия по курсу.
видеоуроки по темам курса;
ЭОРы по темам курса;
раздаточный материал для освоения разделов курса.
диски с аудио и видеоматериалами
Литература для учащихся:
Бурлак А.И. Знакомство с Англией. Пособие по английскому языку,М: Астрель, 2011г. – 320с.
Томахин Г.А. Великобритания. Лингвострановедческий словарь. - М.: Русский мир, 2012г. – 336с.
«Страноведческий справочник». Автор: А.В. Шереметьева (Саратов, издательство «Лицей», 2010г.)
«Facts and Faces From the History of Britain». Составитель: Н.В. Мурашова. (Москва, издательство «Менеджер», 2006г)
«О Британии кратко». Составители: В.В. Ощепкова, И.И. Шустилова. (Москва, Иностраный язык, издательство «Оникс», 2000г)
Страноведение «Great Britain» Составитель: Ю.Б. Голицинский.( Санкт-Петербург, издательство «Каро», 2002г.)
Страноведение «United States of America» Составитель: Ю.Б. Голицинский.( Санкт-Петербург, издательство «Каро», 2004г.)
Литература для учителя:
Бурлак А.И. Знакомство с Англией. Пособие по английскому языку,М: Астрель, 2011г. – 320с.
Томахин Г.А. Великобритания. Лингвострановедческий словарь. - М.: Русский мир, 2012г. – 336с.
«Страноведческий справочник». Автор: А.В. Шереметьева (Саратов, издательство «Лицей», 2010г.)
«Facts and Faces From the History of Britain». Составитель: Н.В. Мурашова. (Москва, издательство «Менеджер», 2006г)
«О Британии кратко». Составители: В.В. Ощепкова, И.И. Шустилова. (Москва, Иностраный язык, издательство «Оникс», 2000г)
Страноведение «Great Britain» Составитель: Ю.Б. Голицинский.( Санкт-Петербург, издательство «Каро», 2002г.)
Страноведение «United States of America» Составитель: Ю.Б. Голицинский.( Санкт-Петербург, издательство «Каро», 2004г.)
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности клуба любителей английского языка «Лингва»
5 класс
Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь
Обучающийся научится вести диалог (4 – 6 фраз) в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Говорение. Монологическая речь
Обучающийся научится:
описывать картинки с опорой на вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
передавать основное содержание прочитанного текста с опорой.
Обучающийся получит возможность научиться:
кратко высказываться с предварительной подготовкой на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
кратко излагать результаты выполненной проектной работы
Аудирование
Обучающийся научится:
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов;
воспринимать на слух и понимать значимую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и небольшое количество неизученных языковых явлений.
Обучающийся получит возможность научиться:
выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Обучающийся научится:
читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
читать и выборочно понимать значимую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих небольшое количество неизученных языковых явлений.
Обучающийся получит возможность научиться:
читать и понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;
догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком;
игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
Письменная речь
Обучающийся научится:
писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.
Обучающийся получит возможность научиться:
делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;
писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.
Языковая компетентность (владение языковыми средствами)
Фонетическая сторона речи
Обучающийся научится:
различать на слух и произносить все звуки английского языка;
соблюдать правильное ударение в изученных словах;
различать коммуникативные типы предложения по интонации;
адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
Обучающийся получит возможность научиться:
выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации.
Орфография
Обучающийся научится правильно писать изученные слова.
Обучающийся получит возможность научиться сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.
Лексическая сторона речи
Обучающийся научится:
узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета);
употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета) в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.
Обучающийся получит возможность научиться:
использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).
Грамматическая сторона речи
Обучающийся научится:
оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;
распознавать и употреблять в речи:
различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий и специальный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме);
распространённые простые предложения);
предложения с начальным It;
предложения с начальным There + to be;
сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or;
имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу и исключения;
имена существительные c определённым/неопределённым/нулевым артиклем;
личные, притяжательные, указательные, неопределённые местоимения;
количественные и порядковые числительные;
глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple;
модальные глаголы (may, can, must).
Обучающийся получит возможность научиться:
распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would.
6 класс
Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь
Обучающийся научится вести диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Обучающийся получит возможность научиться брать и давать интервью.
Говорение. Монологическая речь
Обучающийся научится:
рассказывать своей стране и стране изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
передавать основное содержание прочитанного текста с опорой на текст/ключевые слова/план/вопросы.
Обучающийся получит возможность научиться:
делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;
кратко высказываться с предварительной подготовкой на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Обучающийся научится:
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
воспринимать на слух и понимать значимую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Обучающийся получит возможность научиться:
выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
использовать языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;
игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.
Чтение
Обучающийся научится:
читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
читать и выборочно понимать значимую/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.
Обучающийся получит возможность научиться:
читать и понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;
догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту;
игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
Письменная речь
Обучающийся научится:
писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.
Обучающийся получит возможность научиться:
делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;
писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.
Языковая компетентность (владение языковыми средствами)
Фонетическая сторона речи
Обучающийся научится:
различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки английского языка;
соблюдать правильное ударение в изученных словах;
различать коммуникативные типы предложения по интонации;
адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Обучающийся получит возможность научиться:
выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации.
Орфография
Обучающийся научится правильно писать изученные слова.
Обучающийся получит возможность научиться сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.
Лексическая сторона речи
Обучающийся научится:
узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета) в пределах тематики;
употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета) в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации, конверсии) в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.
Обучающийся получит возможность научиться:
использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту).
Грамматическая сторона речи
Обучающийся научится:
оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;
распознавать и употреблять в речи:
различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме);
распространённые простые предложения;
предложения с начальным;
предложения с начальным There + to be;
сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or;
имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу и исключения;
имена существительные c определённым/неопределённым/нулевым артиклем;
личные, притяжательные, указательные, неопределённые, относительные, вопросительные местоимения;
количественные и порядковые числительные;
глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present Continuous, Present Perfect;
модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, be able to, must, have to, should, could).
Обучающийся получит возможность научиться:
распознавать сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during;
распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would.
7 класс
Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь
Обучающийся научится вести диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Обучающийся получит возможность научиться брать и давать интервью.
Говорение. Монологическая речь
Обучающийся научится:
рассказывать о своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
передавать основное содержание прочитанного текста с опорой на текст/ключевые слова/план/вопросы.
Обучающийся получит возможность научиться:
делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;
кратко высказываться с предварительной подготовкой на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Обучающийся научится:
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Обучающийся получит возможность научиться:
выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;
использовать языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;
игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.
Чтение
Обучающийся научится:
читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.
Обучающийся получит возможность научиться:
читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;
догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту;
игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
Письменная речь
Обучающийся научится:
заполнять анкеты в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;
писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.
Обучающийся получит возможность научиться:
делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
составлять план устного или письменного сообщения;
кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;
писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.
Языковая компетентность (владение языковыми средствами)
Фонетическая сторона речи
Обучающийся научится:
различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки английского языка;
соблюдать правильное ударение в изученных словах;
различать коммуникативные типы предложения по интонации;
адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Обучающийся получит возможность научиться:
выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации.
Орфография
Обучающийся научится правильно писать изученные слова.
Обучающийся получит возможность научиться сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.
Лексическая сторона речи
Обучающийся научится:
узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета);
употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета) в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации, конверсии) в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.
Обучающийся получит возможность научиться:
находить различия между явлениями синонимии и антонимии;
распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам (артиклям, аффиксам и др.);
использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).
Грамматическая сторона речи
Обучающийся научится:
оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;
распознавать и употреблять в речи:
различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме);
распространённые простые предложения;
предложения с начальным It;
предложения с начальным There + to be;
сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or;
имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу и исключения;
имена существительные c определённым/неопределённым/нулевым артиклем;
личные, притяжательные, указательные, неопределённые, относительные, вопросительные местоимения;
количественные и порядковые числительные;
глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present Continuous, Present Perfect;
различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to,;
модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, be able to, must, have to, should, could).
Обучающийся получит возможность научиться:
распознавать сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; определительными с союзами who, which, that;
распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would.
8 класс
Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь
Обучающийся научится вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Обучающийся получит возможность научиться брать и давать интервью.
Говорение. Монологическая речь
Обучающийся научится:
рассказывать о себе, своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
передавать основное содержание прочитанного текста с опорой на текст/ключевые слова/план/вопросы.
Обучающийся получит возможность научиться:
делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;
кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Обучающийся научится:
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Обучающийся получит возможность научиться:
выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;
использовать языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;
игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.
Чтение
Обучающийся научится:
читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.
Обучающийся получит возможность научиться:
читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;
догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по словообразовательным элементам, по контексту;
игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;
пользоваться сносками.
Письменная речь
Обучающийся научится:
заполнять анкеты и в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;
писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.
Обучающийся получит возможность научиться:
делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
составлять план устного или письменного сообщения;
кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;
писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.
Языковая компетентность (владение языковыми средствами)
Фонетическая сторона речи
Обучающийся научится:
различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки английского языка;
соблюдать правильное ударение в изученных словах;
различать коммуникативные типы предложения по интонации;
адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Обучающийся получит возможность научиться:
выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
различать на слух британские и американские варианты английского языка.
Орфография
Обучающийся научится правильно писать изученные слова.
Обучающийся получит возможность научиться сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.
Лексическая сторона речи
Обучающийся научится:
узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные;
употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации, конверсии) в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.
Обучающийся получит возможность научиться:
употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова;
распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам (артиклям, аффиксам и др.);
использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).
Грамматическая сторона речи
Обучающийся научится:
оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;
распознавать и употреблять в речи:
различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме);
распространённые простые предложения;
предложения с начальным It;
предложения с начальным There + to be;
сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or;
косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;
имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу и исключения;
имена существительные c определённым/неопределённым/нулевым артиклем;
личные, притяжательные, указательные, неопределённые, относительные, вопросительные местоимения;
имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу и исключения, а также наречия, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little);
количественные и порядковые числительные;
глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect;
глаголы в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Past Simple Passive;
различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to;
модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, be able to, must, have to, should, could).
Обучающийся получит возможность научиться:
распознавать в речи условные предложения нереального характера (Conditional II);
использовать в речи глаголы во временны
·х формах действительного залога: Past Perfect;
употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога: Future Simple Passive, Present Perfect Passive;
распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would.
9 класс
Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь
Выпускник научится вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться брать и давать интервью.
Говорение. Монологическая речь
Выпускник научится:
рассказывать о себе, своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы.
Выпускник получит возможность научиться:
делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;
кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Выпускник научится:
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Выпускник получит возможность научиться:
выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;
использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;
игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.
Чтение
Выпускник научится:
читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.
Выпускник получит возможность научиться:
читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;
догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;
игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;
пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.
Письменная речь
Выпускник научится:
заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;
писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;
писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.
Языковая компетентность (владение языковыми средствами)
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки английского языка;
соблюдать правильное ударение в изученных словах;
различать коммуникативные типы предложения по интонации;
адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Выпускник получит возможность научиться:
выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
различать на слух британские и американские варианты английского языка.
Орфография
Выпускник научится правильно писать изученные слова.
Выпускник получит возможность научиться сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы;
употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации, конверсии) в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.
Выпускник получит возможность научиться:
употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
находить различия между явлениями синонимии и антонимии;
распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам (артиклям, аффиксам и др.);
использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;
распознавать и употреблять в речи:
различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме);
распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке;
предложения с начальным It;
предложения с начальным There + to be;
сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or;
косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;
имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу и исключения;
имена существительные c определённым/неопределённым/нулевым артиклем;
личные, притяжательные, указательные, неопределённые, относительные, вопросительные местоимения;
имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу и исключения, а также наречия, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little);
количественные и порядковые числительные;
глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect;
глаголы в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Past Simple Passive;
различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous;
условные предложения реального характера (Conditional I If I see Jim, I’ll invite him to our school party);
модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, be able to, must, have to, should, could).
Выпускник получит возможность научиться:
распознавать сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that;
распознавать в речи предложения с конструкциями as as; not so as; either or; neither nor;
распознавать в речи условные предложения нереального характера (Conditional II);
использовать в речи глаголы во временны
·х формах действительного залога: Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past;
употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога: Future Simple Passive, Present Perfect Passive;
распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would.
Заголовок 115