Разработка занятия по внеурочной деятельности Гимнастика для ума по теме: Клуб любителей природы 1 класс

Computer

Клуб любителей природы

«Гимнастика для ума» 1 класс



Галич Светлана Александровна

21. 12.2016г



Г. Челябинск 2016г



Цель: обратить внимание детей на бережное отношение к природе; развивать внимание, мышление, воображение.
Оборудование: у учителя – презентация занятия с картинками, с музыкой кроссворд, альбомные листы, карточки с пословицами.
У учащихся – ручка, цветные карандаши.
Ход урока:
Учитель: добрый день! Я приветствую вас в «Клубе любителей природы». На сегодняшнем заседании мы поговорим о том, как важно каждому из нас бережно относиться к природе.
Давайте вспомним, что мы называем природой. (природа – это всё то, что не сделано руками человека)
А какая бывает природа? (живая и неживая) Сейчас вы будете отгадывать слова и сразу называйте: живая или неживая. Если живая , то слово пишем к сове, а неживая к солнцу
Задание 1 «Разминка»:
Днём спит, а ночью летает. (сова)
Ледяной горошек. (град)
Серый лесной санитар (волк)
Лошадь в тельняшке (зебра)
Тихий водоём, в котором черти водятся (омут)
Семицветный небесный мост (радуга)
Верная спутница Земли (луна)
Лесная гадалка (кукушка)
Небесное светило (солнце)
Лежит у дороги, все его пинают (камень)
Поседевший цветок (одуванчик)
Лесной сладкоежка (медведь)
Дерево, украшенное Пушкиным золотой цепью (дуб)
Бывает морская, бывает пятиконечная (звезда)
Плавающий фонтан (кит)
Мы его не видим, но без него не можем жить (воздух)

Задание 2 «Найди лишнее»:
воздух, солнце, трава , звезда, океан, туман
дом, снег, цветок, небо, гром, корова
зверь, насекомое, лев, птица, рыба
крокодил, свинья, корова, собака, лошадь
снегирь, синица, ёрш, воробей, дятел
Учитель: Уважаемые члены Клуба любителей природы! Вам как никому другому, известно, как важно защищать родную природу, ведь она - одна, а нас много, и мы можем нанести ей непоправимый вред. Природа без нас, людей проживёт (она жила без нас миллионы лет0, а вот мы без неё жить не сможем. Давайте подумаем, что было бы, если бы
Все реки и озёра пересохли?
Лес покинули все птицы?

·Перестали расти цветы?
Пожарники перестали тушить лесные пожары?
Перестали вывозить контейнеры с мусором?
Чтобы этого всего не случилось, всегда помните замечательные слова И. Токмаковой: «Природу охраняет государство, охраняет наука. Достаточно ли этого? Это много, серьёзно, значительно. Но достаточно будет в том случае, если каждый, буквально каждый будет уметь охранять её, и знаешь, как? Прежде всего – внутри себя, в сердце своём, чтобы жила там любовь ко всему живому на родной земле, чтобы собственная совесть запрещала это живое обижать».
Ребята, перечислите, пожалуйста, что вы дети, можете сделать сами (или не дать сделать чего-то дурного другому), чтобы, если не помочь, то хотя бы не навредить природе? (ответы детей) А кто знает, как государство оберегает природу. (Оно создаёт заповедники) Какой заповедник находится в нашей Челябинской области? (Ильменский)
Задание 3 «Кроссворд»
А сейчас все вместе разгадаем кроссворд и узнаем науку, которая этим занимается.

Э
К
О
Л
О
Г
И
Я

Х
О
С
У
Г
Р
Н
Й

О
Л
Е
Г
О
А
Е
Ц


О
Н

Н
Д
Й
О


С
Ь

Ь


Молчуна перемолчит.
Крикуна перекричит.
Золотист он и усат,
В ста карманах – сто ребят.
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья.
Поутру росой умыт,
Раз в году косой побрит.
Накормишь – живёт,
Напоишь – умрёт.
Посыпался горох на тысячу дорог –
Никто его не соберёт.
И не снег, и не лёд,
А серебром деревья уберёт.
Катится бочка, на ней нет ни сучка,
Внутри – жёлтое солнышко.
Прочтите получившееся слово в первой строке. (экология)

Враг природы тот,
круглая сирота.

Одно дерево срубил -
родного края краса.

Без хозяина Земля
кто лес не бережёт.

Рощи да леса -
они отплатят тебе добром летом

Покорми птиц зимой -
десять посади.


Итог урока: Как надо относиться к природе?



15