Тестовая форма проверки знаний обучающихся элективного курса (на примере элективного курса поддержки эмоционально-психологического состояния обучающихся психологом «Психология личности»)

«Психология личности»

Мотивацию человека можно определить по .
памяти
вниманию
способностям
*поведению
привычкам

Оценка личностью самой себя называется .
*самооценкой
уровнем притязаний
поведением
характером
правильного ответа нет

Активность человека, направленная на достижение сознательно поставленных целей, связанных с удовлетворением его потребностей и интересов, - это .
умения
*деятельность
навык
интеллект
правильного ответа нет

4. Обозначение слабых, стертых форм нервно-психических расстройств, находящихся вблизи условной границы между психическим здоровьем и выраженной патологией, называется .
болезнью
*пограничным состоянием
фрустрацией
депрессией
правильного ответа нет

5. Обращенность сознания и внимания человека в основном на то, что происходит вокруг него, называется .
*экстраверсия
интроверсия
нейротизм
рефлексия
правильного ответа нет

6. Сангвиник по типу нервной системы .
неуравновешенный, с преобладанием возбуждения
слабый, уравновешенный, инертный
сильный, неуравновешенный
*сильный, уравновешенный, подвижный
правильного ответа нет

7. Понятие "социализация личности" обозначает развитие человека в системе .
эмоциональных отношений и религиозных традиций
экономических отношений и личных традиций
*общественных отношений и национальных традиций
моральных отношений и религиозных традиций
правильного ответа нет

8. Потребность - это .
мотив
желание
переживание
явление
*состояние, создаваемое нуждой в объектах, необходимых для существования и развития индивида

9. Набор свойств нервной системы составляющих физиологическую основу своеобразия деятельности человека и поведения животных.
Индивидуальность
Характер
*Тип высшей нервной деятельности
Темперамент
Склонность

10. Способность человека, проявляющаяся в саморегуляции им своей деятельности и психических процессов, называется .
мотивацией
темпераментом
характером
*волей
правильного ответа нет

11. Степень трудности заданий, которые ставит перед собой личность, называется .
самосознанием
*уровнем притязаний
самооценкой
аффектом
правильного ответа нет

12. Временное состояние эмоционального расстройства, связанное с переживанием неудачи в достижении поставленной цели, определяется понятием .
*фрустрация
утомление
вялость
усталость
правильного ответа нет

13. Кто из ученых ввел понятие "акцентуированная личность"?
Л.С. Выготский
А.Н. Леонтьев
*К. Леонгард
З. Фрейд
Правильного ответа нет

14. Меланхолик в переводе с греческого означает .
*черная желчь
кровь
слизь
желчь
правильного ответа нет

15. Определите, какая черта характера выражает отношение к своей личности.
Высокомерие
Честность
Инициативность
Общительность
*Чувство собственного достоинства

16. Потребность человека совершать определенные действия называется .
потребностью
умением
навыком
мотивом
*привычкой

17. Флегматик в переводе с греческого означает .
*слизь
желчь
черная желчь
кровь
правильного ответа нет

18. Холерик в переводе с греческого означает .
кровь
*желчь
слизь
черная желчь
правильного ответа нет

19. К какому виду чувств относится чувство юмора?
*Эстетическим
Моральным
Интеллектуальным
Практическим
Морально - политическим

20. Флегматик проявляется как .
сильный, неуравновешенный тип
смешанный тип
сильный, уравновешенный, подвижный
*сильный, уравновешенный, инертный
слабый тип

21. К какой группе психических явлений относится характер?
*Свойства личности
Эмоционально-волевые процессы
Психические процессы
Физиологические процессы
Психические состояния

22. Что является биологическим фундаментом для формирования личности?
Характер
Способности
*Темперамент
Интеллект
Задатки

23. Выражает стремление человека управлять социальным окружением и получать удовлетворение от контроля над другими .
мотив достижения
мотив агрессии
*мотив власти
мотив избегания неудач
мотив аффилиации

24. Индивидуально - своеобразная пригодно - обусловленная совокупность динамических проявлений психики – это .
характер
*темперамент
способности
талант
чувства
25. Что такое мировоззрение?
Позиция человека
Знания, умения, навыки
*Система взглядов на окружающий мир
Активность в действиях
Состояние человека

26. Борис Р. Безгранично увлекающий, часто берет работу не по силам. До крайности подвижный. Крайне вспыльчив. По темпераменту – это .
смешанный тип
флегматик
сангвиник
меланхолик
*холерик

27. Согласно концепции Г. Айзенка, эмоционально неустойчивый интроверт – это .
атлетик
холерик
сангвиник
флегматик
*меланхолик

28. Индивидуально своеобразное сочетание психологических свойств личности, отвечающие требованиям деятельности и обеспечивающие высокие достижения в ней, – это .
*способности
типы вышей нервной деятельности
симптомокомплексы
задатки
акцентуации черт

29. Совокупность правил и требований, вырабатываемых каждой реальной общностью для регуляции поведения ее членов – это .
*социальные ритуалы
установки
групповые нормы
климат группы
групповой статус
30. Тип характера, который характеризуют частые периодические смены настроения, чередование периодов спада и подъема .
мотивный
возбудимый
гипертимный
тревожный
*циклоидный

31. Самой мощной, яркой эмоциональной реакцией является .
*аффект
стресс
фрустрация
любовь
правильного ответа нет

32. В переводе с греческого - «надлежащее соотношение частей» обозначает .
*характер
способности
темперамент
талант
чувства

33. Функция эмоций, связанная с нарушениями поведения человека под влиянием страха, – это .
сигнальная
дезорганизующая
*мобилизующая
управляющая
отражательно-оценочная

34. Сильный неуравновешенный тип вышей нервной деятельности характеризует .
*холерика
сангвиника
флегматика
меланхолика
смешанный тип

35. Самокритичность, скромность, гордость характеризуют .
отношение личности к вещам
*систему отношений человека к самому себе
отношение к другим
особенности протекания деятельности
Е) черты характера

35. Аккуратность, бережливость, щедрость – это .
черты, проявляющиеся по отношению к другим
система отношений человека к самому себе
*черты, характеризующие отношение личности к вещам
черты, проявляющиеся в деятельности
черты, характеризующие отношения к семье

36. Степень трудности задач, на решение которых претендует человек, – это .
ожидаемая оценка
самооценка
оценка личности группой
*уровень притязаний личности
уровень ожиданий

37. Что влияет на формирование характера?
*Социальная среда
Эмоциональные состояния человека
Способности
Внимание
Речь

38. Физиологическая ветвь учения о темпераменте начинается .
*с Гиппократа
с Демокрита
с Платона
с Галена
с Аристотеля

39. Переживание утраты, невозможность удовлетворить потребность в чем-либо – это .
стыд
*горе
гнев
страх
уныние

40. К какой группе психических явлений относится темперамент?
Химический процесс
*Свойства личности
Эмоционально-волевые процессы
Психические процессы
Психические состояния

41. По происхождению различают виды потребностей .
материальные и духовные
*естественные и культурные
нравственные и эстетические
индивидуальные и общественные
животные и человеческие

42. Длительно нарастающее состояние нервно - психического напряжения, которое возникает в трудных ситуациях и переживается с большим внутренним напряжением.
Чувства
*Стресс
Эмоции
Настроение
Страсть

43. Связанная между собой группа черт характера, которая выражает отношение к определенной стороне деятельности?
Способности
Типы ВНД
Задатки
*Симптомакомплексы
Акцентуации черт

44. Эмоции отражают .
*отношения между объектом и потребностями субъекта
отношения между предметами объективной действительности
свойства предметов
мотивы поведения
свойства личности

45. Понятие "Я - концепция" зародилось в русле психологии.
когнитивной
*гуманистической
гештальт-психологии
культурно-исторической
правильного ответа нет

46. Состояние индивида, создаваемое испытываемой им нуждой и выступающее как источник его активности, называется .
мотив
*потребность
желание
влечение
побуждение

47. Учение о типах высшей нервной деятельности было разработано .
В.С. Мерлиным
В.М. Бехтеревым
А.Н. Леонтьевым
С.Л. Рубинштейном
*И.П. Павловым

48. Френология - это характерологическое учение. С чьим именем оно связано?
Э. Фромм
Платон
Лафатер
Аристотель
*Ф. Галь

49. Понятия "личность" и "индивидуальность" человека является предметом изучения .
*гуманистической психологии
гештальт-психологии
бихевиоризма
фрейдизма
правильного ответа нет

50. Наиболее распространенными методами изучения способностей являются .
эксперимент
*тесты
наблюдение
анкетирование
интроспекция

51. Стандартизированные, краткие психофизиологические задания, предназначенные для выявления индивидуальных различий в области общих и специальных способностей – это .
Эксперимент
Наблюдение
Анкетирование
Интроспекция
*Тесты

52. Переживание удовлетворения потребности в чем-либо называется .
недовольством
интересом
удивлением
недоумением
*радостью

53. Переживания, которые повышают активность человека, побуждая к поступкам, называются .
астеническими эмоциями
*стеническими эмоциями
стрессом
эстетическими чувствами
интеллектуальными чувствами

54. По И.П. Павлову, сильный и неуравновешенный тип нервной системы характерен для .
флегматиков
сангвиников
меланхоликов
*холериков
висцеротонников

55. Решительность как свойство личности выражается .
в длительных колебаниях до принятия решения, неустойчивость самого решения
преобладание импульсов над интеллектуальными моментами взвешивания и обдумывания
в способности лишь на короткий наскок, а затем быстрая сдача позиций
*в быстроте, уверенности, с которой принимается решение
долгое обдумывание решения без дальнейших действий

56. Самое длительное эмоциональное состояние, окрашивающее все поведение человека, называется .
эмоции
депрессия
страх
*настроение
стресс

57. Тип акцентуации характера (по А.Е Личко), который демонстрирует безумное, некритическое, а часто конъюнктурное подчинение любым авторитетам большинству в группе .
сенситивный тип
лабильный тип
истероидный тип
*конформный тип
демонстративный тип

58. Сангвиник в переводе с греческого означает .
*кровь
желчь
черная желчь
слизь
правильного ответа нет

59. Сколько основных стадий стресса выделяет Г. Селье?
5
2
7
*3
4

60. Сложный комплекс разнообразных эмоциональных переживаний, связанных у человека с теми или иными людьми, предметами, событиями, есть .
Настроение
Страсть
Аффект
Биологические эмоции
*Чувства

61. Человек, у которого наблюдается подвижность, эмоциональная отзывчивость на впечатление окружающей среды, подвижная мимика, богатая жестикуляция, обладает темпераментом .
*сангвиника
холерика
флегматика
меланхолика
правильного ответа нет

62. Чем объяснял Гиппократ природу темперамента?
*Количественным соотношением основных жидкостей имеющихся организме - лимфы, крови, черной и желтой желчи
Типом телосложения, общей телесной конституцией
Индивидуальными особенностями крови
Индивидуальными особенностями мозга и свойствами высшей нервной деятельности
Толщиной и упругостью стенок кровеносных сосудов, а также величиной диаметра их просвета

63. Черта поведения, проявляющаяся в стремлении к удовлетворению только личных потребностей.
Честолюбие
Решительность
*Эгоизм
Каприз
Бездушность

64. Что из нижеследующего не относится к волевым качествам?
*Интеллект
Целеустремленность
Настойчивость
Решительность
Самостоятельность

65. Что из нижеследующего относится к волевым качествам?
Интеллект
Мышление
*Самостоятельность
Воображение
Эмоции

66. Что не относится к высшим чувствам?
Патриотизм
Эстетическое наслаждение
*Отвращение
Любовь
Юмор

67. Что относится к врожденным индивидуальным особенностям личности?
*Темперамент
Способности
Характер
Память
Внимание

68. Эмоции выражают . (укажите неверный ответ)
состояние субъекта
*интеллектуальную развитость человека
отношение человека к миру
удовлетворение от достигнутых целей
состояние в ситуации дефицита информации

69. Источники развития личности .
социальная среда
культура
природная генетическая программа
*многообразие внешних социальных и природных факторов вместе с внутренней структурой самой личности
изначально заложенные духовные структуры

70. Эмоциональное проявление, характеризующееся отрицательным отношением к людям, называется
симпатия
телепатия
эмпатия
*антипатия
правильного ответа нет

71. Эмоциональные переживания, которые человек как живой организм испытывает в связи с удовлетворением своих органических потребностей называется .
*биологические эмоции
аффект
стресс
настроение
страсть

72. Этот вид чувства предполагает, что за смешным, за вызывающими смех недостатками скрывается что-то положительное, привлекательное.
Сатира
Комизм
Ирония
*Юмор
Сарказм

73. Индивидуальное состояние устойчивых психических особенностей человека, обусловливающее типичный для данной личности способ поведения в определенных жизненных ситуациях, – это ... .
*характер
темперамент
воля
мировоззрение
направленность

74. Постижение эмоционального состояния, проникновение в переживание другого человека – это .
*эмпатия
рефлексия
понимание
аутентичность
принятие

75. Специально организованным запоминанием, требующим специальных приемов по работе с материалом, называется ... .
запечатление
*заучивание
реминисценция
повторение
понимание

76. Специфические переживания человека, связанные с его потребностями, интересами, с процессом их удовлетворения, окрашенные в приятные или неприятные тона, называются .
*эмоциями
переживаниями
восприятием
стрессом
настроением

77. Способности – это .
задатки
*индивидуально - психологические особенности личности, обеспечивающие успешную деятельность
аффект
знания, умения, навыки
гениальность

78. Высокий уровень развития способностей человека, обеспечивающий достижение выдающихся успехов в том или ином виде деятельности.
*Талант
Стремление
Установка
Фантазия
Убежденность

79. Когда говорят о поступках человека, выражающих его принципы поведения, отношения к себе , к людям, к вещам, к деятельности, то указывают на его .
темперамент
*характер
способности
мышление
нет правильного ответа

80. Когда указывают на наличие у человека потребности в определенной деятельности, на быстроту приобретения им знаний в определенной области, на творческое применение знаний, то характеризует его .
темперамент
*способности
характер
интересы
правильного ответа нет

81. Кто из перечисленных ученых не занимался изучением способностей?
*З. Фрейд
Б.М. Теплов
Н.С. Лейтес
А.В. Крутецкий
Правильного ответа нет

82. Отметить слово, которое не обозначает характер.
Трудолюбие
Настойчивость
Неряшливость
*Музыкальность
Находчивость
Что такое чувство?
*одна из форм переживания человеком своего отношения к предметам и явлениям действительности;
своеобразное личностное отношение человека к самому себе
своеобразное личностное отношение человека к окружающей действительности и к самому себе
эмоциональное отношение личности к поведению людей и своему собственному
эмоциональное состояние, окрашивающее все другие переживания и деятельность человека.
Группа людей, объединенная общей деятельностью, цель которой совпадает с целью общества:
*коллектив;
диффузная группа;
кооперация;
конгломерат;
корпорация.

Основными видами деятельности называют:
игра, труд;
*игра, общение, учение, труд;
труд, общение;
умения, навыки;
движение, трудовая деятельность.

Под индивидуальностью подразумевают:
испытывание человеком необходимости в определённых условиях жизни;
*это сочетание свойств человека, присущиx только ему одному;
это человек как носитель сознания;
это психическое явление;
это духовная сфера личности.

Что называется решительностью?
целеустремлённость;
*волевое свойство личности, которое проявляется в быстром и продуманном выборе цели, определении способов её достижения;
устойчивость в обстановке стресса, сохранение здравого рассудка;
настойчивость в достижении цели;
правильного ответа нет.

Жесты, мимика и пантомимика – это средства общения:
*оптико-кинестетические;
паралингвические;
экстралингвические;
пространственно-временные;
стереоскопические.

Умение человека выдвигать новые задачи и находить пути их решения, не прибегая к помощи других людей, характеризуется такое качество мышления, как:
широта;
глубина;
*самостоятельность;
гибкость;
скорость.
Способ поведения, при котором находится решение, в основном устраивающее обе стороны, но за счёт некоторых взаимных уступок, называется:
дружбой;
сотрудничество;
*компромиссом;
комплиментарностью;
взаимоуважением.
Осознаваемая причина выбора действий, направленности деятельности, побуждение к деятельности называется:
активностью;
*мотивом;
стремлением;
решительностью;
направленностью.
Сложный многофункциональный процесс установления определённых контактов между людьми называется:
адаптацией;
*общением;
рефлексией;
любовью;
деятельностью.
Развитие организма человека называется:
формированием;
филогенезом;
социогенезом;
*онтогенезом;
антропогенезом
Воспроизведение детьми действий взрослых и отношений между ними в особой условной форме - это исторически развивающийся вид деятельности:
*игровой;
трудовой;
предметной;
ведущей;
спортивной.
Система сложившихся взглядов на окружающий мир и свое место в нем называется:
влиянием;
*мировоззрением;
личностным смыслом;
потребностью;
мотивом.
Лидер это тот, кто:
* Направляет и ведет группу к разрешению групповых ситуаций и за кем охотно идет группа.
Очень общительный, обаятельный человек.
Эмоционально притягательный человек.
Авторитетный член группы.
Получает наибольшее число выборов в социометрии.
Высшая форма направленности личности это:
*Убеждение.
Желание.
Влечение.
Мотив.
Интерес.
0сновоположником психодинамической теории личности является:
*К.Юнг.
А.Адлер.
З.Фрейд.
Э.Фромм.
К.Хорни.
Кто из психологов является родоначальником психоанализа:
*З.Фрейд.
К.Роджерс.
А.Маслоу.
Дж.Уотсон.
Н.Ах.
Лидер, ориентирующийся на мнение окружающих, привлекающий к решению вопросов большинство людей, является:
Ситуативным.
Универсальным.
Авторитарным.
*Демократическим.
Вольным стилем.
Высшая форма психического отражения, свойственная только человеку, интегрирующая все другие формы отражения, называется:
Волей.
Рефлексом.
*Сознанием.
Эмоциями.
Чувства.
Свойство человека, проявляющееся как способность замечать в воспринимаемом малоизвестные, но существенные детали, характеризует:
Иллюзии.
Перцептивные действия.
*Наблюдательность.
Осязание.
Целостность.
Как называется приспособление личности к объективным общественным отношениям:
Привычка.
*Адаптация.
Развитие.
Социометрия.
Умение и навыки.
Для того, чтобы можно было говорить о деятельности, что в активности человека должно быть обязательно сознаваемым:
Мотивы.
Способы выполнения.
*Цель.
Отбор и переработка информации.
Сенсорный контроль.
Группу лиц, имеющих статус особой предпочтительности для субъекта, (в ценностно-ориентационном плане) называют:
Социометрической.
*Референтной.
Диффузной.
Ассоциативной.
Асоциальной.
Внешними проявлениями психической деятельности человека является:
*поза, мимика, интонация;
установки;
ощущения;
ожидания;
восприятие.
Способность человека к длительному и неослабленному направлению энергии, неуклонное движение к намеченной цели проявляется как:
*настойчивость;
сознательность;
оптимизм;
трудолюбие;
Е) решительность.