Класс тысяч. Миллион. Таблица разрядов и классов. Чтение и запись многозначных чисел.
Дата:11 сентября предмет: математика класс: 4 «Б»
Тема урока: Класс тысяч. Миллион. Таблица разрядов и классов. Чтение и запись многозначных чисел.
Цели урока: познакомить с классом единиц, классом тысяч, разрядными слагаемыми многозначных чисел, учить составлять, читать и записывать многозначные числа в пределах миллиона;
- развивать вычислительные навыки, навыки каллиграфии, правильную устную математическую речь; применять полученные знания на практике при самостоятельной работе, работе в парах; использовать умения при самооценке и взаимооценке;
- воспитывать чувство взаимопомощи, товарищества, устанавливать на уроке деловые и дружеские отношения.
Ссылка: мои поурочные планы по математике , класс 4 класс за 1 четверть, урок 1 - 7
Общие положения
Тип урока: изучение нового материала
Формы работы: индивидуальная, работа в парах, самостоятельная, коллективная.
Методы: словесный, алгоритмический, наглядный, репродуктивный.
Технология: комбинаторная технология, разноуровневые задания по технологии Ж.Караева, ИКТ.
Ожидаемые результаты
Должны уметь: составлять, читать и записывать многозначные числа, решать выражения, задачи, уравнения изученных видов
Оборудование
Памятки, общеклассная таблица класса тысяч, распечатки с арифметическим диктантом, карточки с разноуровневыми заданиями.
Этапы урока
Виды работ, стратегии
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Ресурсы
Вводная часть
Мин.чистописания
Арифметический диктант
Учитель предлагает уч –ся образцы написания цифр
Учитель диктует учащимся задания:
№15 стр.19
Учащиеся прописывают предложенные образцы.
Учащиеся под диктовку выполняют арифметический диктант, затем производят самооценку по контрольным ответам:
Ед.2класса; 2; 3ед. 2 дес. 1 сот;12345;100000.
Образцы в тетрадях
Критерии оценок:
Без ошибок – «5»
1 ошибка – «4»
2 ошибки –«3»
Более ошибок – «2»
Основная часть
Вызов:
Презентация:
Осмысление:
Выводы:
Учитель предлагает учащимся выполнить задание №1, стр.20
Учитель объясняет новую тему: №2 на стр.20, №2 стр.23
Учитель организовывает коллективную работу над №3 стр.20, №4 стр.20, №13 стр.22
Учитель организовывает
комментированное письмо по №8 стр.21, №3 стр.24, №10 стр.25
Организация выполнения №4 на стр.24 в паре
Учитель предлагает учащимся выполнить самостоятельную работу
Учитель предлагает выполнить №14 стр.26
Выполняя предложенное задание, учащиеся вспоминают разряды и классы класса единиц, тысяч
Учащиеся работают в тетрадях, памятках, стараясь подготовиться к самостоятельному составлению многозначных чисел
При помощи полученных знаний учащиеся коллективно разбирают задания и записывают в тетрадь
При помощи комментированного письма учащиеся выполняют и записывают в тетрадь задания на решение выражений с многозначными числами
Учащиеся в паре решают задания с именованными числами, затем взаимопроверка по парам по критериям
№11 стр.21 – решение выражений
№10 стр.21– составление и решение уравнений
№11 стр.19 – нахождение площади фигуры
Учащиеся работают со стратегией «Закончи предложение»
Памятки, таблица классов
Памятки, таблица классов
Памятки, таблица классов
Памятки,
Критерии оценок:
Без ошибок – «5»
1 ошибка – «4»
2 ошибки –«3»
Более ошибок – «2»
памятки
Заключительная часть
Д/задание
Рефлексия
№11 стр.25 правило на стр.22
Оцени свою работу на уроке
3 хлопка
15