Нетрадиционные формы проведения родительских собраний
Нетрадиционная форма родительского собрания
Ток – шоу «Выход есть»
Цель: объединить усилия всех участников образовательного процесса вокруг возникающих проблем в воспитании и общении с ребенком.
Задачи:
создать условия для благоприятного климата взаимодействия педагогов с родителями;
привлечь родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе ДОУ;
привлечь внимание родителей к проблеме воспитания и развития детей дошкольного возраста с целью полноценного и современного развития ребенка;
повысить уровень профессиональной компетентности педагогов по организации работы с семьей.
Партнеры-эксперты:
Педагог-психолог;
Медицинский работник;
Родители
Жюри.
Актуальность.
Организация взаимодействия педагогов и родителей воспитанников является одним из наиболее сложных направлений в деятельности ДОУ.
Взаимодействие родителей и педагогов исходит из разных систем ценностей. Если для педагогов важно как организована деятельность группы, то для родителей наиболее значимо – как «вписывается» и в режим, и в реализацию программы их ребенок.
Признание приоритета семейного воспитания требует совершенно иных отношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие».
По мнению специалистов, общение педагогов и родителей должно базироваться на принципах открытости, взаимопонимания и доверия.
Именно по этой причине мы ориентируемся на поиск таких форм и методов работы, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей и способствуют формированию активной родительской позиции. Поэтому мы предлагаем использовать при работе с родителями нетрадиционные формы взаимодействия – ток – шоу.
Описание:
Данное семейное шоу построено на основе телепередачи «Выход есть». В нашем шоу присутствуют элементы беседы о проблеме взаимодействия детей и их родителей, в котором принимают участие приглашенные эксперты.
1 этап.
В процессе подготовке к шоу родители должны подготовить видеоролик либо презентацию, фотоотчет о проблеме, которая возникает в их во взаимодействии с детьми, а также предполагаемое нестандартное ее решение.
2 этап.
Отбор работ и участников «Ток – шоу» .
3 этап.
Ток – шоу «Выход есть»
В игре участвуют 2 семьи, которые соревнуются между собой.
Семьям будет предложено 3 задания.
Первое задание – для семей – участников проводится юмористическое анкетирование «Любимая игрушка моего ребенка» (Приложение 1)
Второе задание – демонстрация проблемной ситуации, и ее нестандартное решение. Во время беседы участвуют и приглашенные эксперты.
Третье задание – включается звуковая запись со словами ребенка, а семьям нужно определить голос их ребенка.
Жюри оценивает каждое задание по 10 балльной системе счисления.
Семья, набравшая наибольшее количество баллов побеждает, проигравшей семье поощрительный приз. А всем семьям – участникам вручаются дипломы участников.
Приложение 1
Анкета1.Есть ли у Вашего ребенка любимая игрушка?–да, (12)–нет. (1)2.Была ли у Вас в детстве любимая игрушка?-да (какая?) (10) – плюшевый медведь (2), пупс (2),кукла(3),мячик (1), мишка(1), кукла Барби(1) -нет. (3)3.Мастерите ли Вы игрушки для Вашего ребенка?–да, (1)–совместно с ним,(5)-нет. (7)4.Достаточное ли количество, на Ваш взгляд, игрушек у Вашего ребенка?–достаточное, (9)–недостаточное,(-)–предостаточное. (4)5.Как часто Вы покупаете игрушки Вашему ребенку?–часто, (10)-редко,(3)–от случая к случаю.(-)6.В выборе игрушек Вы руководствуетесь:–просьбами ребенка,(11)–финансовыми возможностями,(2)–необходимостью приобрести развивающую игрушку,(2)–отказываете ребенку в просьбе.(-)7.Играете ли Вы со своим ребенком?–да, (8)–нет, (-)–редко.(5)8.Если ребенок сломал игрушку, Вы:– наказываете его, выбрасываете обломки, (2)– сетуете на потраченные деньги,(-)– жалеете об этом и разрешаете играть со сломанной игрушкой, (5)– чините игрушку вместе с ребенком.(7)9.Позволяете ли Вы ребенку играть с другими, окружающими его предметами?– да, только во дворе,(7)– да, дома,(7)– нет.(2)10.Отправляясь в поездку, позволяете ли ребенку взять с собой игрушку? - да, (12)– иногда,(1)– нет.(-)Анкета дает возможность более плодотворно проводить родительское собрание по данной теме.
15