Учение о микроэволюции.11 класс

Средняя общеобразовательная профильная школа дифференцированного обучения №17 города Павлодара
Учение о микроэволюции.
Естественный отбор – движущая и направляющая сила эволюции.
11 класс
Учебный лист.
В результате изучения темы нужно:
Усвоить понятия.
Естественный отбор.
Движущий отбор.
Стабилизирующий отбор.
Дизруптивный отбор.
Полиморфизм.


Научиться.
формировать понятия: естественный отбор, движущий отбор, стабилизирующий отбор дизруптивный отбор, полиморфизм.
приводить доказательства реальности существования в природе естественного отбора как направляющего фактора эволюции;
отличать признаки форм естественного отбора в популяциях организмов;
развивать умения схематически изображать формы естественного отбора.
развивать умение работать с учебником.
развивать интеллектуальные способности, используя задания, требующие логического мышления и применение знаний для научного объяснения физиологических явлений и гигиенических правил.
проводить самонаблюдение.

Помни!
Все задания выполняются в строго указанном порядке. Это поможет тебе лучше усвоить тему.
Не забывай проходить проверку после выполнения заданий, заполнять рейтинговый лист.
Записывай свои затруднения на полях рабочей тетради.

Успехов тебе в работе!


Задание № 1.
В течение 3-5 минут запиши все, что ты знаешь о искусственном отборе, о значение микроэволюции. Проверь себя, прочитав параграф 12 абзац 1.

Задание № 2.
Заполни схему:

Индивилуальная изменчивость

____________ ____________ ___________


Все ли особи оставляют потомство?
Все ли особи выживают в определенных условиях?

Задание № 3.
Прослушав рассказ учителя, заполни схему и определи их значение:

Формы естественного отбора

______________ _____________ ___________



Показ видеофильма.
Сделай вывод: В чем соотношение между тремя формами естественного отбора.
.


Задание № 4.
Обрати внимание на сравнительную таблицу особенностей искусственного и естественного отбора стр.43 учебника и заполни схему:

Особенности искусственного и естественного отбора

положительные отрицательные

Сделай вывод: что является результатом искусственного и естественного отбора?


Задание № 5.
Опираясь на параграфы 12, заключение на стр.45, выполни задания:
Дайте определение понятия естественный отбор.
Творческая роль естественного отбора.


Задание № 6.

Пройди проверку.
Задание №1, 2, 11, 12 на стр.63-64 учебника



Молодец! Ты закончил изучение темы в полном объеме.





Рейтинговый лист
Тема «Естественный отбор – движущая и направляющая сила эволюции»

Ф.И. учащегося:__________________________

задание
Максимальная оценка
Полученная оценка
Кто
проверял
Кого проверял

№1





№2





№3





№4





№5





№6





Всего: 29баллов
«5»- 25-29б
«4»-11-24б
«3»-3-12б

Рейтинговый лист
Тема «Естественный отбор – движущая и направляющая сила эволюции»

Ф.И. учащегося:__________________________

задание
Максимальная оценка
Полученная оценка
Кто
проверял
Кого проверял

№1





№2





№3





№4





№5





№6





Всего: 29баллов
«5»- 25-29б
«4»-11-24б
«3»-3-12б


Рейтинговый лист
Тема «Естественный отбор – движущая и направляющая сила эволюции»

Ф.И. учащегося:__________________________

задание
Максимальная оценка
Полученная оценка
Кто
проверял
Кого проверял

№1





№2





№3





№4





№5





№6





Всего: 29баллов
«5»- 25-29б
«4»-11-24б
«3»-3-12б

Рейтинговый лист
Тема «Естественный отбор – движущая и направляющая сила эволюции»

Ф.И. учащегося:__________________________

задание
Максимальная оценка
Полученная оценка
Кто
проверял
Кого проверял

№1





№2





№3





№4





№5





№6





Всего: 29баллов
«5»- 25-29б
«4»-11-24б
«3»-3-12б



15