Разработка урока по обществознанию на тему Глобальные проблемы современности (8 класс)
Тема: Глобальные проблемы человечества
Класс: 8 класс
Дата проведения: 24.10.2014 г.
Цели урока:
Образовательные:
1. Сформировать представление учащихся о глобальных проблемах.
2. Познакомить учеников с глобальными проблемами современности.
3. Сформировать представление о принципах решения глобальных проблем.
Развивающие:
1. Развивать умение аргументировано доказывать свою точку зрения.
2.Развивать аналитические и логические виды мышления.
3. В игровой форме развивать активную жизненную позицию по поводу решения глобальных проблем на уровне семьи, города.
Воспитательные:
1.Привить бережное отношение экологической чистоте дома, города, страны, земного шара.
2. Воспитывать гражданина с активной жизненной позицией.
Прогнозируемые учебные результаты:
- после занятия учащиеся смогут называть глобальные проблемы человечества, приводить примеры
- смогут выразить свое отношение к проблемам человечества, оценить степень важности данного вопроса;
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: карточки с примерами, бумага (для проекта), маркеры, парты расставлены для работы в группах, инструкция для работы в группе.
ХОД УРОКА
Организационный момент.
Обратите внимание на фотографию ребята. (показ фото).
Как вы думаете что это? Какое событие? Ответы учащихся.
Рассказ учителя: Это Башня-Близнецы в Америке, в городе Нью-Йорке. 11 сентября 2001 года в результате террористического акта были разрушены всемирные торговые центры. Это один из видов глобальных проблем- ТЕРРОРИЗМ.
А значит, сегодня наша тема- Глобальные проблемы современности.
Запишем дату, тему и план урока.
24.10. Тема: Глобальные проблемы современности.
План:
1. Понятие и виды «глобальных проблем»
2. Особенности глобальных проблем.
3. Принципы решения глобальных проблем.
Цель занятия: познакомиться Сегодня мы на этом уроке узнаем, что такое глобальные проблемы и попытаемся найти пути решения глобальных проблем.
Группа ученых, рассматривая наше будущее, говорят о проблемах стоящих перед человечеством. С середины XX века эти проблемы получили название Глобальные.
Попытайтесь дать самостоятельно определение, используя понятия, вывешенные на доске.
На доске или экране написаны слова: ЧЕЛОВЕЧЕСТВО, ПЛАНЕТА, ЗЕМЛЯ, ВСЕ, ВМЕСТЕ, РЕШАТЬ, ДОЛЖНЫ.
Дети предлагают свои варианты ответов. Учитель систематизирует.
(от фр. global – всеобщий, от лат. globus – “шар”).
Глобальные проблемы - это проблемы планетарного масштаба, угрожают гибелью человечеству, требуют коллективных усилий мирового сообщества СЛАЙД
Причины появления глобальных проблем. Кто виноват?
огромные масштабы человеческой деятельности и неспособность человека рационально распорядиться этой могучей силой.
Виноват сам человек, значит исправить ситуацию, решить проблемы должен он сам.
Сегодня существует большое количество разных классификаций глобальных проблем, ВИДЫ примеры
А сейчас давайте немножко повторим пройденную тему:
Что такое общество?
Какие стадии общества существуют?
Какие 4 сферы общества существуют?
Теперь вам такое задание: Вы должны соотнести виды глобальных проблем со сферами общества т.е. какая сфера какую проблему рассматривает. СЛАЙД
Мы с вами остановимся на трех проблемах: терроризм, неизлечимые заболевания, загрязнение окружающей среды. Используя учебник.
Представьте , что вы президенты стран Россия, США, Китай. Вам предстоит задача узнать, какие решения проблем предлагают представители мирового сообщества и попытаться предложить свои решения на уровне класса, народа.
10 мин + защита. Также создать информационный лист «Это должен знать каждый», для ребят школы в котором будет отражена следующая информация: чтобы учащиеся любили и берегли свою Родину.
Что же такое Глобальные проблемы? Уважаемые учащиеся, мы на этом уроке узнали о глобальных проблемах. Надеюсь, теперь вы будете по другому смотреть на окружающий мир и бережно относится к нему.
Для закрепления темы, есть задание «Корзинка идей»
Правила: каждый вытягивает листочек с заданиями и без слов должен показать учащимся, класс должен угадать какой вид глобальных проблем ты показывал.
Составление синквейна:
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
Домашнее задание:
Приготовить сообщение по одной из проблем, рассмотренных на сегодняшнем уроке.
Подведение итогов и Выставление оценок.
Спасибо за урок до
Главное в решении глобальных проблем современности – это не опускать руки. Нужно не терять надежды, что решение все-таки существует, в чем мы с вами могли убедиться сегодня – ведь никому не придет в голову хранить старый ржавый гвоздь, а ведь из него можно сделать столько полезных вещей. Не менее важным является и то, что вы вообще задумались над этой проблемой, что само по себе уже является первым шагом на пути ее решения.
”ђЗаголовок 1”ђЗаголовок 2”ђЗаголовок 3уђЗаголовок 415