Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 «Хранение, передача и публикация цифровой информации» профессии 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации»
Министерство образования Пензенской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Пензенской области «Пензенский агропромышленный колледж»
ПРОГРАММа профессионального модуля
ПМ.02 «Хранение, передача и публикация цифровой информации»
Пенза, 2016 г.
СОГЛАСОВАНО
Председатель ПРООООИ «Всероссийское общество глухих»
________________/Л.А. Демина/
Утверждаю
Директор колледжа
____________ /А.В. Зарывахин/
«____» ___________ 2016 г.
Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации»
Организация-разработчик: ГАПОУ ПО «Пензенский агропромышленный колледж»
Разработчик: Куренкова О.В., преподаватель информатики первой квалификационной категории
Программа по профессиональному модулю ПМ.02 «Хранение, передача и публикация цифровой информации» рассмотрена и одобрена на заседании МЦК общепрофессиональных дисциплин.
Протокол № ____ от «_____» __________ 2016 г.
Председатель МЦК ____________________ / Куренкова О.В./
Содержание
стр.
1.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4
2.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
6
3.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
7
4.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
19
5.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
22
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.02 «Хранение, передача и публикация цифровой информации»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС по профессии среднего профессионального образования 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Хранение, передача и публикация цифровой информации и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 2.1. Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации.
ПК 2.2. Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети.
ПК 2.3. Тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации.
ПК 2.4. Публиковать мультимедиа контент в сети Интернет.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля требования к результатам освоения профессионального модуля:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
управления медиатекой цифровой информации;
передачи и размещения цифровой информации;
тиражирования мультимедиа контента на съемных носителях информации;
осуществления навигации по ресурсам, поиска, ввода и передачи данных с помощью технологий и сервисов сети Интернет;
публикации мультимедиа контента в сети Интернет;
обеспечения информационной безопасности;
уметь:
подключать периферийные устройства и мультимедийное оборудование к персональному компьютеру и настраивать режимы их работы;
создавать и структурировать хранение цифровой информации в медиатеке персональных компьютеров и серверов;
передавать и размещать цифровую информацию на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети;
тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации;
осуществлять навигацию по веб-ресурсам Интернета с помощью веб-браузера;
создавать и обмениваться письмами электронной почты;
публиковать мультимедиа контент на различных сервисах в сети Интернет;
осуществлять резервное копирование и восстановление данных;
осуществлять антивирусную защиту персонального компьютера с помощью антивирусных программ;
осуществлять мероприятия по защите персональных данных;
вести отчетную и техническую документацию;
знать:
назначение, разновидности и функциональные возможности программ для публикации мультимедиа контента;
принципы лицензирования и модели распространения мультимедийного контента;
нормативные документы по установке, эксплуатации и охране труда при работе с персональным компьютером, периферийным оборудованием и компьютерной оргтехникой;
структуру, виды информационных ресурсов и основные виды услуг в сети Интернет;
основные виды угроз информационной безопасности и средства защиты информации;
принципы антивирусной защиты персонального компьютера;
состав мероприятий по защите персональных данных.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля:
всего 993 часа, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 273 часа, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 182 часа;
самостоятельной работы обучающегося – 91 час;
учебной и производственной практики – 720 часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения рабочей программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Хранение, передача и публикация цифровой информации, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код
Наименование результата обучения
ПК 2.1.
Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации.
ПК 2.2.
Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети
ПК 2.3.
Тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации.
ПК 2.4.
Публиковать мультимедиа контент в сети Интернет.
ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3.
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4.
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач
ОК 5.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6.
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
ОК 7.
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля ПМ.02 «Хранение, передача и публикация цифровой информации»
Коды
профессиональных компетенций
Наименования разделов профессионального модуля
Всего часов
(макс. учебная нагрузка и практики)
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)
Практика
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося
Самостоятельная работа обучающегося, часов
Учебная,
часов
Производственная практика,
часов
Всего,
часов
в т.ч. практические занятия,
часов
1
2
3
4
5
6
7
8
ПК 2.1
Раздел 1. Размещение и передача цифровой информации
633
46
34
23
144
216
ПК 2.2
Раздел 2. Управление медиатекой цифровой информации
36
26
18
ПК 2.3-2.4
Раздел 3. Публикация мультимедиа контента в сети Интернет
70
40
35
ПК 2.1-2.4
Раздел 4. Защита информации и информационная безопасность
30
20
15
Производственная практика, часов
360
360
Всего:
993
182
120
91
144
576
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
ПМ.02 «Хранение, передача и публикация цифровой информации»
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем
Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
МДК.02.01. Технологии публикации цифровой мультимедийной информации
273
Раздел 1. Размещение и передача цифровой информации
69
Тема 1.1 Внешние запоминающие устройства
Содержание учебного материала
2
1
Накопители на магнитных и оптических дисках: характеристики, технологии записи, физическая и логическая структура.
1
2
Дисковые менеджеры. Сетевые накопители.
Практические работы
4
1
Получение сведений о дисковой памяти
2
Подготовка носителей для записи информации. Форматирование CD-RW, DVD-RW, флэш- диска.
Тема 1.2 Обслуживание дисков
Содержание учебного материала
2
2
1
Очистка диска. Проверка файловой системы и поверхности диска.
2
Дефрагментация диска.
Практические работы
2
1
Управление и обслуживание дисками по заданным условиям
Тема 1.3 Управление файловой системой
Содержание учебного материала
2
1
1
Файловые системы: функции, виды.
2
Хранение файлов в локальной и глобальной компьютерной сети.
Практические работы
2
1
Управление размещением файлов на локальных дисках по заданным условиям
Тема 1.4 Архивирование данных
Содержание учебного материала
2
1
1
Сжатие информации.
2
Архивный файл и программы-архиваторы.
Практические работы
2
1
Архивирование данных по заданным условиям
Тема 1.5 Тиражирование мультимедиа контента
Содержание учебного материала
2
1
1
Тиражирование мультимедиа контента на различные съемные носители
информации.
2
Методы тиражирования дисков.
Практические работы
16
1
Запись компакт диска. Запись загрузочного компакт-диска.
2
Запись данных на CD-R диск за один сеанс и много сеансов.
3
Запись данных на DVD диск. Запись данных на CD-RW диск.
4
Создание образа диска. Виртуальный CD привод, монтирование образов
5
Работа в программе Nero.
6
Работа в программе Any Video Converter Free.
7
Загрузка потокового видео с YouTube, Nico, Google, MetaCafe, Facebook, Liveleak, Veoh, Vevo.
8
Работа в программе Any Video Converter Free (соединение файлов, монтаж, обрезка, эффекты, субтитры).
9
Создание видео скриншотов. Запись на диски DVD или AVCHD DVD.
10
Работа в программе Freemake Video Converter
Тема 1.6 Распространение мультимедиа контента
Содержание учебного материала
2
1
1
Принципы лицензирования. Типы лицензий (GNU, GPL, OpenLicence).
2
Модели распространения мультимедийного контента (Demo-версии, Beta-версии, OEM-версия, коробочная версия (Retail или Box), Slim-версия, электронные версии).
Практические работы
8
1
Решение ситуационных задач по составлению списка документов, подтверждающие наличие прав на использование ПО в организации.
2
Решение ситуационных задач по определению способов легализации имеющегося программного обеспечения в организации.
3
Решение ситуационных задач по использованию мультимедиа контента из интернета без нарушения авторских прав.
4
Решение ситуационных задач по размещению мультимедийного контента на сайте с соблюдением авторских прав.
Внеаудиторная самостоятельная работа
23
Подготовка к практическим занятиям.
Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, вопросам составленным преподавателем).
Написать реферат на одну из тем:
История и перспективы развития внешних запоминающих устройств
Подготовка носителей информации к работе и уход за ними
Запись информации на съемные носители
Размещение цифровой информации на дисковых хранилищах локальной сети
Передача и размещение цифровой информации на дисках персонального компьютера и локальной сети
Тиражирование мультимедиа контента на различных съемных носителях информации
Сети хранения данных
Принципы лицензирования и модели распространения мультимедийного контента
Раздел 2. Управление медиатекой цифровой информации
54
Тема 2.1 Медиатека
Содержание учебного материала
2
1
Понятие медиатеки. Назначение, функции, ресурсы.
1
2
Создание и структурирование цифровой информации в медиатеке персональных компьютеров и серверов.
Практические работы
2
1
Организация структурирования и хранения цифровой информации в персональном компьютере и сервере.
Тема 2.2 Технические средства медиатеки
Содержание учебного материала
2
2
1
Базовая аппаратная конфигурация персонального компьютера.
2
Мультимедийное аппаратное обеспечение (звуковая карта, дисковод CD-ROM, звуковые колонки, устройства для обработки телевизионных сигналов и воспроизводства телепрограмм (ТВ-тюнеры), аппаратные средства для обработки сжатой видео информации (MPEG-декодеры), дисководы для воспроизведения цифровых видеодисков (DVD), оборудование для записи компакт-дисков (CD-R и CD-RW), Blu-ray и другое.)
Практические работы
6
1
Подключение и настройка аппаратных средств мультимедиа к ПК: наушников, колонок, звуковой карты, видеокарты
2
Подключение и настройка аппаратных средств мультимедиа к ПК: проигрыватели CD-R , RW, DVD, Blu-ray.
3
Подключение и настройка компьютера для работы видеопроектора.
Тема 2.3 Программные средства для управления ресурсами медиатеки
Содержание учебного материала
2
2
1
Мультимедийное программное обеспечение. Форматы аудио и видеофайлов.
2
Создание, сохранение и изменение мультимедийных файлов с помощью программ: Звукозапись, Windows Media Player, Windows Movie Maker.
Практические работы
8
1
Работа в программах: Windows Media Player.
2
Воспроизведение, запись, копирование на CD.
3
Работа в программе Windows Movie Maker.
4
Создание видео, обмен с друзьями в интернете, запись видео на компьютер, мобильный телефон или DVD.
Тема 2.4 Способы хранения структурированной информации.
Содержание учебного материала
2
1
1
Общие требования для систем хранения информации (мета-информация, каталогизация, стандартизация, доступность, долговечность). Система хранения данных.
2
Хранение данных в небольших информационных системах. Организация корпоративного электронного архива.
Практические работы
8
1
Работа с файловыми системами и базами данных.
2
Запись и хранение информации на различных носителях. Создание архивов.
3
Работа с базами данных в Интернет
4
Создание, структурирование и организация мультимедийной информации с помощью программы iTunes
Тема 2.5 Техника безопасности труда при работе с персональным компьютером, периферийным оборудованием и компьютерной оргтехникой.
Содержание учебного материала
2
1
1
Нормативные документы по установке, эксплуатации и охране труда при работе с персональным компьютером, периферийным оборудованием и компьютерной оргтехникой.
2
Нормативно-правовая база создания медиатеки.
Практические работы
2
1
Ведение отчетной и технической документации
Внеаудиторная самостоятельная работа
18
Подготовка к практическим занятиям.
Оформление результатов практических занятий, отчетов по заданным критериям и подготовка к их защите.
Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, вопросам составленным преподавателем).
Написать реферат на тему:
Нормативные документы по установке, эксплуатации и охране труда при работе с ПК.
Технические и программные средства современной медиатеки.
Создание цифровой информации в медиатеке персональных компьютеров и серверов.
Структурированное хранение цифровой информации в медиатеке персональных компьютеров и серверов.
Назначение, разновидности и функциональные возможности программ для публикации мультимедиа контента.
Управление медиатекой цифровой информации.
Раздел 3. Публикация мультимедиа контента в сети Интернет
105
Тема 3.1 Назначение, разновидности и функциональные возможности программ для публикации мультимедиа контента.
Содержание учебного материала
6
1
Электронные публикации
2
2
Классификация электронных публикаций: локальные сетевые, комбинированные.
3
Назначение, разновидности и функциональные возможности программ для публикации мультимедиа контента.
4
Классы программ для создания электронных публикаций: редакторы, HTML-компиляторы
5
Классы программ для создания электронных публикаций: программы для создания электронных книг, газет и журналов.
Практические работы
10
1
Навигация по web-ресурсам Интернета по заданным условиям.
2
Работа в программе по созданию электронных публикаций (по выбору NeoBook Professional Multimedia 5.5, Desktop Author 5.2, eBooksWriter 2006, SunRav BookOffice 3.0, eBookGold 3.1, eBook Maestro 1.5, Программы для создания электронных книг, BookDesigner 4.0, Adobe Acrobat 7.0)
Тема 3.2 Подготовка мультимедиа контента для публикации в сети Интернет
Содержание учебного материала
6
2
1
Технические требования к публикуемой информации.
2
Подготовка мультимедиа контента для публикации в сети Интернет.
3
Разработка структуры сайта: главная страница, разделы, навигация, дизайн-макет.
4
Технологии WWW, HTML для публикации мультимедийного контента в Интернете.
5
Системы управления контентом, Web-контентом.
6
Механизм публикации информации в системе управления контентом.
Практические работы
10
1
Подготовка для публикаций в сети изображений по заданным условиям.
2
Публикация изображений по заданным условиям
3
Подготовка для публикаций в сети видеофрагментов по заданным условиям.
4
Публикация видео и аудиоклипов по заданным условиям
5
Подготовка и публикация презентаций по заданным условиям
Тема 3.3 Программы для публикации мультимедиа контента
Содержание учебного материала
18
2
1
Программы для публикации мультимедиа контента: назначение, разновидности и функциональные возможности.
2
Обзор программ «создания сайта с нуля»: текстовый редактор Блокнот
3
Обзор программ «создания сайта с нуля»: MacromediaDreamWeaver
4
Обзор программ «создания сайта с нуля»: технология uCoz
5
Обзор программ «создания сайта с нуля»: Joomla
6
Публикация контента в социальных сетях. Блоги.
7
Публикация мультимедийного контента на FTP-серверах.
8
Технология создания сайта с нуля.
9
Конструкторы сайтов.
10
Создание сайта на Web-ресурсе с бесплатным хостингом и конструктором сайтов Coz.ru .
11
Оптимизация сайта под социальные сети.
12
Программа Microsoft Publisher. Создание публикаций из набора макетов.
13
Создания и обмен различных маркетинговых и рекламных материалов.
14
Создание публикации с пустой страницы.
15
Создание новой публикации на основе уже существующей публикации.
16
Создание публикации на основе шаблона.
17
Создание информационного объявления на основе м'°акета.
18
Создание открыток, подарочных сертификатов, информационного буклета. Создание текстовой рамки
Практические работы
20
1
Публикация мультимедиа контента на Web-ресурсе с бесплатным хостингом по заданным условиям
2
Публикация мультимедиа контентав сети Интернет с помощью Macromedia DreamWeaver по заданным условиям
3
Публикация мультимедиа контента на Web-ресурсе с бесплатным хостингом uCoz.ru по заданным условиям
4
Публикация мультимедиа контента на Web-ресурсе с бесплатным хостингом Google по заданным условиям
5
Размещение информации в блогах и твиттерах. Размещение информации в социальных сетях.
6
Организация групповой работы информацией при помощи облачного сервиса.
7
Создание визитки средствами Microsoft Publisher.
8
Создание открытки средствами Microsoft Publisher.
9
Создание буклета средствами Microsoft Publisher.
10
Создание объявления средствами Microsoft Publisher .
Внеаудиторная самостоятельная работа
35
Подготовка к практическим занятиям.
Оформление результатов практических занятий, отчетов по заданным критериям и подготовка к их защите.
Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, вопросам составленным преподавателем).
Создание презентации на тему:
Обзор современных мессенджеров.
Защита авторского права в Internet.
Обзор российских антивирусных программ .
Обзор международных антивирусных программ.
Применение электронно-цифровой подписи.
Возможности систем управления WEB- контентом.
Обзор программ для восстановления информации на жестком диске.
Фишинг – особый вид компьютерного мошенничества.
Борьба с фишингом в почтовых сообщениях.
Смишинг и технологии защиты от него.
Обезвреживание вируса на сайте
Современные технологии передачи информации.
Лучшие информационные ресурсы России.
Проблема защиты интеллектуальной собственности в Интернете.
Резервное копирование и восстановление данных.
Вирусы и антивирусные программы.
Выполнение мероприятий по защите персональных данных.
Защита персонального компьютера с помощью антивирусных программ.
Защита информации от несанкционированного доступа.
Раздел 4. Защита информации и информационная безопасность
45
Тема 4.1 Информационная безопасность
Содержание учебного материала
2
1
Понятие информационной безопасности. Основные виды угроз информационной безопасности.
2
2
Правовая охрана программ и данных.
Практические работы
10
1
Электронная цифровая подпись (ЭЦП)
2
Работа с программой PGP
3
Работа с бесплатной программой резервного копирования vuBrief (http://www.vu-software.spb.ru/brief/vu_brief_setup.zip)
4
Восстановление информации с помощью RSFileRepair
5
Создание презентации о правовой охране программ и данных по заданным условиям
Тема 4.2 Резервное копирование и восстановление данных
Содержание учебного материала
2
2
1
Резервное копирование: назначение, виды.
2
Программы для резервного копирования и восстановления данных
Практические работы
4
1
Резервное копирование и восстановление данных по заданным условиям
2
Знакомство с программами для восстановления ОС и данных по заданным условиям
Тема 4.3 Защита информации
Содержание учебного материала
4
2
1
Правовые основы защиты информации.
2
Средства защиты информации.
3
Состав мероприятий по защите персональных данных.
4
Принципы лицензирования. Типы лицензий (GNU, GPL, OpenLicence).
Практические работы
2
1
Установка парольной защиты информации по заданным условиям
Тема 4.4 Антивирусная защита
Содержание учебного материала
2
2
1
Компьютерные вирусы: типы и виды. Способы распространения компьютерных вирусов.
2
Принципы и средства антивирусной защиты. Обзор антивирусного программного обеспечения.
Практические работы
4
1
Работа с программой «Центр обеспечения безопасности Windows».
2
Настройка антивирусной программы. Сканирование антивирусной программой съемных носителей и жестких дисков.
Внеаудиторная самостоятельная работа
15
Подготовка к практическим занятиям.
Оформление результатов практических занятий, отчетов по заданным критериям и подготовка к их защите.
Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, вопросам составленным преподавателем).
Создание сообщений на тему:
Передача и размещение цифровой информации в глобальной сети.
Размещение цифровой информации в глобальной компьютерной сети.
Публикации мультимедиа контента в сети Интернет.
Назначение, разновидности и функциональные возможности программ для создания веб-страниц.
Всего:
273
Учебная практика
Виды работ:
Введение отчетной документации.
Работа с мультимедийными контентами.
Управление с программами для публикации мультимедиа контента.
Управление с музыкой на персональном компьютере.
Демонстрация фильмов с помощью проектора и копирование их на различные носители.
Распространение мультимедийного контента.
Создание цифровой информации на ПК.
Хранение цифровой информации на носителях, на жестком диске.
Создание, передача и размещение цифровой информации на дисках ПК.
Создание передача и размещение цифровой информации на дисковых хранилищах.
Создание цифровой информации и передача по беспроводной сети.
Тиражирование мультимедиа контент на различных съемных носителях информации.
Копирование мультимедиа контент на диски.
Демонстрация мультимедийной информации.
Открытие домашних страничек в ПК.
Сеансовое и постоянное подключение к сети.
Создание своей электронной почты.
Использование форм публикации мультимедиа контент на различных сервисах в сети Интернет.
Проверка жесткого диска с помощью специальных программ.
Установка антивирусной программы.
Очистка ПК от компьютерных вирусов и шпионских программ.
Создание отчетной и технической документации.
144
Производственная практика
Виды работ:
1. Ознакомление с предприятием и инструктаж по охране труда, технике безпасности и пожарной безопасности
2. Создание цифровой информации в медиатеке персональных компьютеров и серверов.
3. Структурированное хранение цифровой информации в медиатеке персональных компьютеров и серверов.
4. Управление медиатекой цифровой информации.
5. Передача и размещение цифровой информации на дисках персонального компьютера и локальной сети.
6. Осуществление резервного копирования и восстановление данных.
7. Выполнение мероприятий по защите персональных данных.
8. Защита персонального компьютера с помощью антивирусных программ.
9. Передача и размещение цифровой информации в глобальной сети.
10. Тиражирование мультимедиа контента на различных съемных носителях информации.
11. Создание веб-страниц.
12. Публикации мультимедиа контента в сети Интернет.
13. Выполнение мероприятий по защите персональных данных.
14. Создание и хранение мультмедийной информации
15. Тиражирование информации на съемных носителях.
16. Осуществление навигации по ресурсам, поиск и передача данных с применением сервисов сети интернет.
17. Работа с почтовыми серверами и электронной почто
18. Структурирование информации в медиатеке ПК и сервера.
19. Работа с программами публикации мультимедиа контента.
20. Размещение мультимедиа контента в сети Интернет.
21. Работа с антивирусным ПО.
22. Работа с видеоархивами и фотоархивами.
23. Работа с базами данных.
24. Создание сайта с помощью конструктора сайта. Публикация мультимедиа контента на сайте.
25. Создание электронных публикаций в программах.
26. Работа в программах видео Any Video Converter Free
27. Работа в программе Freemake Video Converter. Подготовка видео для просмотра на различных портативных устройствах: iPod, iPhone, iPad, Sony PSP, PS Vita, BlackBerry, Xbox, Apple TV, Android, BlackBerry, Samsung, Nokia и многих других.
28. Работа в программе Freemake Video Converter . Создание слайдшоу и музыкальных визуализаций.
29. Работа в программе Freemake Video Converter . Автоматическая загрузка готовых видеороликов (AVI, WMV, MP4, 3GP), цифровых изображений (JPG, BMP, GIF) в формате слайдшоу и MP3 на YouTube через интерфейс программы.
30. Работа в приложении Microsoft Office Publisher 2007 с деловыми публикациями. Разработка, макетирование и публикация оформленных маркетинговых и рекламных материалов
576
Всего
993
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1 Требования к минимальному материально - техническому обеспечению
Реализация рабочей программы профессионального модуля предполагает наличие лаборатории «Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности»
Оборудование лаборатории:
рабочее место преподавателя, оборудованное компьютером с необходимым лицензионным программным обеспечением общего и профессионального назначения;
посадочные места по количеству обучающихся;
компьютеры на рабочем месте обучающихся с лицензионным программным обеспечением общего и профессионального назначения;
комплект учебно-методической документации;
коллекция цифровых образовательных ресурсов: электронные видеоматериалы, электронные учебники, презентации;
наглядные пособия: демонстрационные плакаты, раздаточный материал.
Технические средства обучения:
персональные компьютеры с лицензионным программным обеспечением общего и профессионального назначения;
мультимедийный проектор;
проекционный экран;
сканер;
принтер;
локальная сеть;
подключение к сети Интернет;
наушники и микрофоны на рабочих местах обучающихся.
Реализация программы профессионального модуля предполагает обязательную учебную и производственную практику.
4.2.Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы, Интернет-ресурсов.
Основные источники:
1. Курилова А.В. Хранение, передача и публикация цифровой информации: учебник для студ.учреждений сред. проф. образования – М.: Издательский центр «Академия»,2015. – 160с.
Дополнительные источники:
1. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности, Издательский центр «Академия», Москва, 2013;
2. Михеева Е.В. Практикум по информатике, Издательский центр «Академия», Москва, 2012
3. Немцова Т.И., Назарова Ю.В. Практикум по информатике: учебное пособие Ч.1 – М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М, 2012. – 320с. – Профессиональное образование.
Ресурсы сети Internet
1. Мультипортал: http://www.km.ru
2. Интернет-университет Информационных технологий http://www.intuit.ru/
3. Образовательный портал http://claw.ru/
4. Свободная энциклопедия http://ru.wikipedia.org
5. http://www.dreamspark.ru/-Бесплатный для студентов, аспирантов, школьников и преподавателей доступ к полным лицензионным версиям инструментов Microsoft для разработки и дизайна.
6. Софт платных и бесплатных программ для обработки видео, фото, аудио, создания слайд-шоу, анимации, http://www.photosoft.ru/?ks_cat=16
7. Особенности разработки web-сайта: http://www.nw-web.ru/razrabotka_saita.html
8. http://gootsite.narod.ru/ – создание сайтов
9. Самсоучитель по HTML:http://htmlbook.ru/samhtml/tegi/atributy-tegov
4.3.Общие требования к организации образовательного процесса.
Профессиональный модуль изучается параллельно с изучением учебных дисциплин общепрофессионального цикла. Изучение начинается на втором курсе в 4 семестре и изучается на протяжении двух семестров.
Обязательным условием в рамках профессионального модуля ПМ.02 «Хранение, передача и публикация цифровой информации» является прохождение учебной и производственной практики для получения первичных профессиональных навыков.
Учебная практика по модулю проходит линейно одновременно с изучением теоретической части МДК.
Производственная практика проходит в организациях города Пензы и Пензенской области любой формы собственности. Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках ПМ.02 «Хранение, передача и публикация цифровой информации» является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков.
В процессе обучения используются различные виды информационно-коммуникационных технологий.
Консультации обучающихся, проводятся согласно графику консультаций, составленному учебным заведением.
Текущий контроль освоения содержания МДК осуществляется в форме тестовых заданий, практических занятий и самостоятельных работ.
Формой аттестации профессионального модуля ПМ.02 «Хранение, передача и публикация цифровой информации» является экзамен.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие среднего или высшего профессионального образования, соответствующего профилю преподаваемого модуля ПМ.02 «Хранение, передача и публикация цифровой информации».
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: мастера производственного обучения должны иметь на 1 – 2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников.
Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
ПК 2.1 . Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации.
Создание и структурирование, хранение цифровой информации в медиатеке персональных компьютеров и серверов;
Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации.
Наблюдение при выполнении практических занятий.
Практические работы
Тестирование
ПК 2.2. Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети.
Создание и обмен письмами электронной почты
Осуществление резервного копирования и восстановления данных
Передача и размещение цифровой информацию на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети
Осуществление антивирусной защиты персонального компьютера с помощью антивирусных программ;
Осуществление мероприятий по защите персональных данных
Наблюдение при выполнении практических занятий
Практические работы
Тестирование
ПК 2.3. Тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации.
Тиражировние мультимедиа контента на различных съемных носителях информации
Наблюдение при выполнении практических занятий
Практические работы
Тестирование
ПК 2.4 . Публиковать мультимедиа контент в сети Интернет.
Осуществление навигации по веб-ресурсам Интернета с помощью веб-браузера. Публикация мультимедиа контента на различных сервисах в сети Интернет
Наблюдение при выполнении практических занятий
Практические работы
Тестирование
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Демонстрация интереса к будущей профессии
Участие в профессиональных конкурсах
Наблюдение при выполнении практических и лабораторных работ, работ во время учебной и производственной практике.
Экспертная оценка качества участия в выставках и конкурсах.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
Обоснованность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в процессе создания мультимедийного контента
Организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля
Наблюдение. Анализ деятельности обучающегося в процессе обучения по модулю
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
Демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач
Самоанализ и коррекция результатов собственной работы
Анализ деятельности обучающегося в процессе обучения по модулю Экспертная оценка решения профессиональных задач
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач
Нахождение информации с помощью современных информационных технологий
Использование найденной информации для эффективного выполнения профессиональных задач
Анализ деятельности обучающегося в процессе обучения по модулю
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
Демонстрация навыков использования информационно – коммуникационных технологий в профессиональной деятельности
Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, учебной и производственной практике
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
Доброжелательное и адекватное ситуации взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения
Успешная работа в учебной группе при выполнении производственных заданий
Наблюдение и экспертная оценка качества решения профессиональных задач на практике, лабораторных и практических занятиях.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)
Демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности.
Активное участие в военно-патриотических мероприятиях
Анализ деятельности обучающегося в процессе обучения по модулю
Промежуточная аттестация
МДК 02.01. «Технологии публикации цифровой мультимедийной информации»
Экзамен
УП 02.01Учебная практика
Дифференцированный зачет
ПП 02.01 Производственная практика
Дифференцированный зачет
ПМ 02 «Хранение, передача и публикация цифровой информации»
Экзамен
13PAGE 14315
13PAGE 14615
13PAGE 14815
13 PAGE \* MERGEFORMAT 14915
*ђЗаголовок 1,содержание15