Программа профессионального модуля Хранение, передача и публикация цифровой информации по профессии Мастер по обработке цифровой информации
Областное государственное автономное образовательное учреждение
Начального профессионального образования
Профессиональное училище №60
УТВЕРЖДАЮ
Директор ПУ №60
________ В.Д.Катаев
«___»_______2013г.
ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Хранение, передача и публикация цифровой информации
2013 г.
Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта и примерной рабочей программы по профессии/профессиям начального профессионального образования (далее – СПО) 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации
Организация-разработчик: Областное государственное автономное образовательное учреждение начального профессионального образования Профессиональное училище №60 с. Оек
Разработчики:
Погодаев С.А., преподаватель, первая квалификационная категория.
Рассмотрено на заседании методической комиссии по профессии «Мастер по обработке цифровой информации» протокол № ___ от «___» _______ 201_г.
___________ / Погодаев С.А.
(подпись председателя)
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
1. паспорт ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Хранение, передача и публикация цифровой информации
1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля (далее - Программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии (профессиям) СПО по подготовке квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС) 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации, входящей в укрупнённую группу профессий 230000 Информатика и вычислительная техника, по направлению 230100 Информатика и вычислительная техника в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
Хранение, передача и публикация цифровой информации
и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации.
Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети.
Тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации.
Публиковать мультимедиа контент в сети Интернет.
Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании по направлению 230100 Информатика и вычислительная техника и профессиональной подготовке по профессиям рабочих: 16199 Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин, 16200 Оператор электронного набора и верстки. Обучение проводится на базе основного общего образования, опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
управления медиатекой цифровой информации;
передачи и размещения цифровой информации;
тиражирования мультимедиа контента на съемных носителях информации;
осуществления навигации по ресурсам, поиска, ввода и передачи данных с помощью технологий и сервисов сети Интернет;
публикации мультимедиа контента в сети Интернет;
обеспечения информационной безопасности;
уметь:
подключать периферийные устройства и мультимедийное оборудование к персональному компьютеру и настраивать режимы их работы;
создавать и структурировать хранение цифровой информации в медиатеке персональных компьютеров и серверов;
передавать и размещать цифровую информацию на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети;
тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации;
осуществлять навигацию по веб-ресурсам Интернета с помощью веб-браузера;
создавать и обмениваться письмами электронной почты;
публиковать мультимедиа контент на различных сервисах в сети Интернет;
осуществлять резервное копирование и восстановление данных;
осуществлять антивирусную защиту персонального компьютера с помощью антивирусных программ;
осуществлять мероприятия по защите персональных данных;
вести отчетную и техническую документацию;
знать:
назначение, разновидности и функциональные возможности программ для публикации мультимедиа контента;
принципы лицензирования и модели распространения мультимедийного контента;
нормативные документы по установке, эксплуатации и охране труда при работе с персональным компьютером, периферийным оборудованием и компьютерной оргтехникой;
структуру, виды информационных ресурсов и основные виды услуг в сети Интернет;
основные виды угроз информационной безопасности и средства защиты информации;
принципы антивирусной защиты персонального компьютера;
состав мероприятий по защите персональных данных
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 349 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 169 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 119 часа;
самостоятельной работы обучающегося – 50 часов;
учебной и производственной практики – 180 часов.
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности: хранение, передача и публикация цифровой информации, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код
Наименование результата обучения
ПК 1.
Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации.
ПК 2.
Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети.
ПК 3.
Тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации.
ПК 4.
Публиковать мультимедиа контент в сети Интернет.
ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3.
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4.
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6.
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7.
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
3.1. Тематический план профессионального модуля Хранение, передача и публикация цифровой информации
Коды профессиональных компетенций
Наименования разделов профессионального модуля
Всего часов
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)
Практика
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося
Самостоятельная работа обучающегося,
часов
Учебная,
часов
Производственная,
часов
Всего,
часов
в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,
часов
1
2
3
4
5
6
7
8
ПК1- ПК4
Раздел 1. Хранение, передача и публикация цифровой информации
241
119
45
50
72
Производственная практика, часов
108
108
Всего:
349
119
45
50
72
108
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю Хранение, передача и публикация цифровой информации
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)
Объем часов
Форма урока
Вид контроля
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1. Хранение, передача и публикация цифровой информации
349
МДК 1. Технологии публикации цифровой мультимедийной информации
119
Тема 1.1. Нормативные документы по установке, эксплуатации и охране труда при работе с персональным компьютером, периферийным оборудованием и компьютерной оргтехникой
Содержание
21
3
3
3
3
3
1.
Нормативные документы по использованию средств вычислительной техники
1.Нормативные документы по охране труда
2.Федеральный закон от 17.07.99 № 181-ФЗ “Об основах охраны труда в Российской Федерации,
3.требования безопасности при работе на персональных компьютерах.
Лекция
Устный опрос
1
2.
Нормативные документы по использованию видеотерминалов
Санитарные правила и нормы СанПиН 2.2.2.542-96 “Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы”
Лекция
Устный опрос
2
3.
Санитарно-гигиенические нормы при работе на персональном компьютере
1.Освещенность рабочего места
2.микроклимат рабочего места
3.время регламентированных перерывов в течение рабочей смены
Лекция
Тест
2
4.
Эргономические основы работы за компьютером
1.Понятие эргономика, правильная посадка за компьютером
2.Гиподинамия
3.выбор мебели для работы за компьютером
Лекция
Устный опрос
2
5.
Правила эксплуатации периферийного оборудования и компьютерной оргтехники
Регламент обслуживания периферийного оборудования и компьютерной оргтехники
правила эксплуатации периферийного оборудования и компьютерной оргтехники
обязанности пользователя.
Лекция
Тест
2
Практические занятия
6
3
3
1.
1.Подключение периферийного устройства оборудование к персональному компьютеру
2.настройка режимов работы
Практическое занятие
Устный опрос
2.
Ведение отчетной и технической документации
Практическое занятие
Тема 1.2. Принципы лицензирования и модели распространения мультимедийного контента
Содержание
29
3
3
3
5
1.
Лицензирование программного обеспечения
1.Понятие лицензирование, основные виды получения лицензии
2.преимущества использования лицензионного ПО, легализация программного ПО, выбор способа лицензирования
3.законодательная ответственность, использование нелицензионного ПО
Лекция
Устный опрос
1
2.
Модели распространения мультимедийного контента
1.Управление правами на цифровую продукцию
2.особенности сетевого мультимедийного контента
3.особенности тиражирования мультемедийного кантента на физических носителей.
Лекция
Устный опрос
2
3.
Программы для публикации мультимедиа
1.Назначение программ для публикации мультимедиа
2.разновидности программ
Лекция
Тест
2
4.
Функциональные возможности программ для публикации мультимедиа контента
1.Создание и запись своей музыки
2.работа с фотографиями и видео-материалами,
4.записи и воспроизведения CD/DVD/AVCHD,
5.микширование и создание ремиксов цифровой музыки различных форматов
Лекция
Устный опрос
2
Практические занятия
15
3
3
3
3
3
1.
Подключение мультимедийного оборудования к персональному компьютеру и настройка режимов работы
Практическое занятие
2.
Создание и структурирование, хранение цифровой информации в медиатеке персональных компьютеров и серверов
Практическое занятие
Устный опрос
3.
Передача и размещение цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети
Практическое занятие
Устный опрос
4.
Публикация мультимедиа контент на различных сервисах в сети Интернет
Практическое занятие
Устный опрос
5.
Тиражирование мультимедиа контент на различных съемных носителях информации
Практическое занятие
Тест
Тема 1.3. Основные виды угроз информационной безопасности и средства защиты информации
Содержание
16
2
4
4
1.
Основные виды угроз информационной безопасности
1.Понятие информационная безопасность, виды угроз информационной безопасности, классификация угроз безопасности, 2.основные непреднамеренные искусственные угрозы, основные преднамеренные искусственные угрозы
Лекция
Устный опрос
2
2.
Средства защиты информации
1.Технические средства защиты информации
2.программные средства защиты информации,
3.смешанные средства защиты информации
4.организационные средства защиты информации
Лекция
Устный опрос
2
3.
Нормативные документы в области информационной безопасности
1.Акты федерального законодательства, нормативно-методические документы
2.доктрина информационной безопасности РФ,
3.руководящие документы ФСТЭК (Гостехкомиссии России), приказы ФСБ
4.международные стандарты, Государственные (национальные) стандарты РФ, рекомендации по стандартизации, методические указания
Лекция
Тест
2
Практические занятия
6
1
Создание резервной копии и восстановление данных
Практическое занятие
Тест
Тема 1.4. Принципы антивирусной защиты персонального компьютера
Содержание
14
3
3
3
1.
Компьютерные вирусы
Понятие компьютерные вирусы, виды вирусов
Лекция
Устный опрос
2
2.
Методы и средства защиты от компьютерных вирусов
Программно-технические методы обнаружения вирусов, особенности защиты корпоративной интрасети, административно-технологические методы защиты
Лекция
Устный опрос
2
3.
Антивирусные программы
Сканеры, сканирование по запросу пользователя, сканирование при обращении к файлу, сканирование по расписанию, сканирование сетевого трафика, ревизоры диска, встроенные антивирусы
Лекция
Тест
3
Практические занятия
5
1.
Осуществление антивирусной защиты персонального компьютера с помощью антивирусных программ
Практическое занятие
Тест
Тема 1.5. Состав мероприятий по защите персональных данных
Содержание
7
2
2
1.
Персональные данные
1.Понятие персональные данные, Федеральный закон «О персональных данных» (Закон №152-ФЗ «О персональных данных»)
2.нормативная база, оператор персональных данных
Лекция
Устный опрос
2
2.
Состав мероприятий по защите персональных данных
1.Организационные меры по защите персональных данных
2. технические меры по защите персональных данных
Лекция
Устный опрос
2
Практические занятия
3
1.
Проведение мероприятий по защите персональных данных
Практическое занятие
Устный опрос
Тема 1.6 Структура, виды информационных ресурсов и основные виды услуг в сети Интернет
Содержание
32
2
2
2
3
3
7
3
1.
Структура, виды информационных ресурсов
Определение информационных ресурсов, классификация информационных ресурсов, основные особенности информационных ресурсов, внутренние и внешние информационные ресурсы
Лекция
Устный опрос
2
2.
Поиск документов
Фактографический поиск, уточнение запроса поиска, поиск по категориям, поиск по полноте отражения информации, поиск по тематике информации, поиск по глубине архива, поиск по режиму доступа
Лекция
Устный опрос
3
3.
Глобальная компьютерная сеть Internet
История возникновения, современная сеть Internet
Лекция
Тест
3
4.
Браузеры
Виды браузеров,
интерфейс браузеров, адресная строка,
навигационные кнопки, поисковая строка, контекстное меню
Лекция
Устный опрос
3
5.
Поиск информации в сети Internet
Поисковые системы, сложный поиск, расширенный поиск, поисковая система Яндекс, поисковая система Google, поисковая система Rambler.
Лекция
Тест
3
6.
Основные виды услуг в сети Интернет
1.Веб-форумы, блоги, вики-проекты
2.интернет-магазины, интернет-аукционы,
3.социальные сети, электронная почта и списки рассылки,
4.группы новостей, файлообменные сети,
5.электронные платёжные системы,
6.интернет-радио, интернет-телевидение, IP-телефония,
7.удалённые терминалы, удалённое управление, многопользовательские игры
Лекция
Устный опрос
2
7.
Электронная почта
Определение электронная почта, маршрутизация, достоинства и недостатки электронной почты, структура электронного письма, заголовок письма, электронный ящик.
Лекция
Устный опрос
3
Практические занятия
10
5
5
1.
Осуществление навигации по веб-ресурсам Интернета с помощью веб-браузера
Практическое занятие
Устный опрос
2.
Создание и обмен письмами электронной почты
Практическое занятие
Тест
Самостоятельная работа при изучении раздела 1.
Составление конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).
Подбор комплекса упражнений, физкультурных минуток при работе за персональным компьютером.
Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, мастера производственного обучения: написание отчета, оформление ответов на контрольные вопросы.
Написание рефератов по теме «Хранение, передача и публикация цифровой информации». Тема рефератов выдается индивидуально.
Решение тестовых заданий по всем темам раздела.
51
Тематика домашних заданий
Зашита авторских прав в Интернете;
Предупреждение преступлений в сфере компьютерной информации;
Авторские права и имущественные права на электронные ресурсы;
Структура, виды информационных ресурсов и основные виды услуг в сети Интернет;
Электронная почта.
Учебная практика
Виды работ
передача и размещение цифровой информации;
осуществление навигации по ресурсам, поиска, ввода и передачи данных с помощью технологий и сервисов сети Интернет;
публикация мультимедиа контента в сети Интернет;
управление медиатекой цифровой информации;
тиражирование мультимедиа контента на съемных носителях информации;
обеспечение информационной безопасности.
72
Производственная практика
Виды работ
работа с цифровой информацией (поиск, просмотр, копирование, перемещение, удаление, переименование) в персональном компьютере;
публикация мультимедиа контента в сети Интернет с помощью специальных программ;
тиражирование мультимедиа контента на съемных носителях информации с помощью специальных программ;
проверка съемных и локальных носителей информации на наличие вирусов;
оформление технической документации;
отправка и приём писем по электронной почте;
поиск необходимой информации в Интернет;
управление медиатекой цифровой информации с помощью специальных программ.
108
Всего
333
4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета «Информационные технологий».
Оборудование рабочих мест учебного кабинета:
– компьютерный стол, интерактивная доска (или проектор) для преподавателя;
– компьютерные столы для обучающихся;
– комплект деталей, инструментов, приспособлений;
– комплект бланков технологической документации;
– комплект учебно-методической документации.
Коллекция цифровых образовательных ресурсов:
– электронные учебники;
– электронные плакаты;
– электронные модели;
– электронные видеоматериалы.
Технические средства обучения:
– серверное оборудование;
– коммутируемое оборудование;
– мультимедийное оборудование;
– рабочие станции;
– источники бесперебойного питания;
– интерактивная доска;
– принтер лазерный;
– принтер струйный;
– сканер;
– цифровая видеокамера, фотоаппарат, web-камера;
– аудиосистема;
– внешние накопители информации;
– мобильные устройства для хранения информации;
– локальная сеть;
– подключение к глобальной сети Интернет;
– устройства для создания графической информации.
Реализация программы модуля предполагает обязательную учебную практику, которую рекомендуется проводить рассредоточенно.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Богатюк В.А., Кунгурцева Л.Н. Оператор ЭВМ. Учебное пособие для начального профессионального образования. 3-е изд., стер. Гриф Экспертного совета по проф.образованию МО РФ. М.: Академия, 2010 г. – 288 с.
Шаньгин В.Ф., Информационная безопасность компьютерных систем и сетей: Учебное пособие - Профессиональное образование. М.: Инфра-М, Форум, 2009 г. – 416 с.
Безручко В.Т. Информатика (курс лекций): учебное пособие. – М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2006. – 432.: ил.
Дополнительные источники:
Виснадул Б.Д., Лупин С.А., Сидоров С.В., Чумаченко П.Ю. Основы компьютерных сетей: Учебное пособие - Профессиональное образование. М.: Форум, Инфра-М, 2009 г. – 272 с.
Рассолов И.М. Право и Интернет. Теоретические проблемы - 2-е изд.,доп., М.: Норма, 2009 г. – 384 с.
Павлова Е., Колдаев В. Сборник задач и упражнений по информатике. Профессиональное образование. М.: Форум, Инфра-М, 2007 г. – 256 с.
Фигурнов В.Э. IBM PC для пользователя/ В.Э. Фигурнов. М.: Инфра-М, 2006. – 640 с.
Графкина М.В. Охрана труда в непроизводственной сфере: учебное пособие для среднего профессионального образования, изд. "Профессиональное образование", ГРИФ, 2009г., 320с.
Исаченко О.В. Введение в Информационные технологии. Профессиональное мастерство. М.: Феникс, 2009 г. – 237 с.
Интернет ресурсы:
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов [Электронный ресурс]. – Режим доступа [Электронный ресурс]. – Режим доступа: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Информационная безопасность [Электронный ресурс]. – Режим доступа: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Программа для преобразования медиа-контента для публикации в интернете [Электронный ресурс]. – Режим доступа: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Бесплатные антивирусные программы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Сайт по охране труда [Электронный ресурс]. – Режим доступа: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
4.3.1. Организация аудиторной работы должна предусматривать требования компетентностного подхода: использование в образовательном процессе активных форм проведения занятий с применением электронных образовательных ресурсов, деловых и ролевых игр, индивидуальных и групповых проектов, анализа производственных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.
4.3.2. Образовательный процесс должен моделировать ситуации, в которых со стороны обучающегося требуется демонстрация общих и профессиональных компетенций.
4.3.5. При организации самостоятельной внеаудиторной работы предусматривается проведение консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные и дистанционные (через Интернет) консультации).
4.3.6. Программа профессионального модуля должна быть реализована после изучения следующих учебных дисциплин общепрофессионального цикла:
Основы информационных технологий
Основы электротехники
Основы электроники и цифровой схемотехники
Охрана труда и техника безопасности
Экономика отрасли и предприятия
Безопасность жизнедеятельности.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам) и руководство практикой: наличие высшего инженерного или высшего педагогического образования, соответствующего профилю модуля «Хранение, передача и публикация цифровой информации» и профессии «Мастер обработки цифровой информации».
Инженерно–педагогический состав: среднее – профессиональное или высшее инженерное образование, соответствующее профилю модуля.
Мастера: наличие 5 – 6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1–го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
ПК 1. Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации.
- формирование медиатеки для структурированного хранения в соответствии с инструкцией;
- каталогизация цифровой информации в соответствии с инструкцией.
Экспертная оценка на практических занятиях
ПК 2. Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети.
- управление размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера в соответствии с инструкцией;
- управление размещением цифровой информации на дисковых хранилищах локальной компьютерной сети в соответствии с инструкцией;
- управление размещением цифровой информации на дисковых хранилищах глобальной компьютерной сети в соответствии с инструкцией.
Экспертная оценка на практических занятиях и при прохождении учебной и производственной практики
ПК 3. Тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации.
- тиражирование мультимедиа контента на различных съемных носителях информации в соответствии с инструкцией;
- проверка качества мультимедиа контента при тиражировании на различных съемных носителях информации в соответствии с инструкцией.
Экспертная оценка на практических занятиях и при прохождении учебной и производственной практики
ПК 4. Публиковать мультимедиа контент в сети Интернет.
- публикация мультимедиа контента в сети Интернет в соответствии с инструкцией;
- соблюдение информационной культуры при публикации мультимедиа контента в сети Интернет.
Экспертная оценка на практических занятиях и при прохождении учебной и производственной практики
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные общие компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Представление функций и особенностей своей будущей профессии. Аргументированное представление значимости своей будущей профессии для общества и собственного развития.
Опрос, анкетирование
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
Постановка задач, исходя из цели, сформулированной руководителем. Выбор алгоритма деятельности и автономное выполнение действий, исходя из задач деятельности.
Наблюдение и экспертная оценка эффективности и правильности принимаемых решений на практических занятиях, в процессе учебной и производственной практик.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
Сравнение результатов собственной деятельности с эталоном. Самостоятельное определение недочетов в деятельности Определение сложностей в деятельности и запрос помощи при необходимости. Аккуратное и точное выполнение действий в соответствии с технологией.
Наблюдение и экспертная оценка эффективности и правильности самоанализа принимаемых решений на практических занятиях, в процессе учебной и производственной практик.
Устный опрос.
Тестирование.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
Владение профессиональной терминологией Выбор источника информации соответствующий выбранной деятельности. Структурирование информации и представление ее в доступном виде для других.
Наблюдение и экспертная оценка эффективности и правильности выбора информации для выполнения профессиональных задач в области авиастроения в процессе учебной и производственной практик.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Использование информационно-коммуникационных технологий для хранения, передачи и публикации цифровой информации. Использование информационно-коммуникационных технологий для оформления отчета деятельности.
Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях и учебной практике.
Тестирование.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Определение своей роли в команде в соответствии со своими возможностями. Проявление активности при выполнении задач, возложенных на группу. Аргументированное, доказательное представление своей точки зрения в соответствии с правилами делового общения.
Наблюдение и экспертная оценка коммуникабельности.
Тестирование.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Определение своей роли при прохождении воинской службы в соответствии с полученными профессиональными навыками. Аккуратное и точное выполнение обязанностей при выполнении профессиональных функций, имеющих значение при прохождении воинской службы.
Экспертное наблюдение и оценка.
на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике.
Устный опрос.
Тестирование.
13PAGE 15