МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению самостоятельных работ студентов МДК 03.01 «Организация обслуживания гостей в процессе проживания»
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
«Торопецкий колледж»
Согласовано Утверждаю
Зам. директора по УПР Директор колледжа
_____________З.Н. Самуйлова __________Ю.С. Гапанёнок
«__»________20___ г. «__»________20___ г.
методические рекомендации
по выполнению
самостоятельных работ студентов
МДК 03.01 «Организация обслуживания гостей в процессе проживания»
по специальности 43.02.11
Гостиничный сервис
Разработала: преподаватель
А.А. Петренёва
Рассмотрено на заседании методического
объединения преподавателей спецдисциплин
Протокол №_ от _________
Председатель объединения
_______________С.И. Стальнова
Торопец
2016г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка
2. Краткий тематический план видов самостоятельной работы
3. Карта самостоятельной работы студента
4. Порядок выполнения самостоятельной работы студентом
Приложения
Список рекомендуемой литературы
Пояснительная записка
Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ студентов по дисциплине МДК 03.01 « Организация обслуживания гостей в процессе проживания» предназначены для студентов, обучающихся по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис. Задания определяются преподавателем и охватывают учебный материал, который не рассматривается на аудиторных занятиях.
В современный период востребован высокий уровень знаний, академическая и социальная мобильность, профессионализм специалистов, готовность к самообразованию и самосовершенствованию. В связи с этим меняются подходы к планированию, организации учебно-воспитательной работы, в том числе самостоятельной работы студентов. Прежде всего, это касается изменения характера и содержания учебного процесса, переноса акцента на самостоятельный вид деятельности, который является не просто самоцелью, а средством достижения глубоких и прочных знаний, инструментом формирования у студентов активности и самостоятельности.
Цели самостоятельной работы:
- приобретение новых знаний, овладение умением самостоятельно приобретать знания;
- углубление и расширение знаний;
- выработка умения применять знания в решении учебных и практических задач;
- формирование умений и навыков практического характера;
- формирование умения применять знания в усложненной ситуации.
Цель методических рекомендаций является повышение эффективности учебного процесса, в том числе благодаря самостоятельной внеаудиторной работе, в которой студент становится субъектом обучения, что означает:
- способность занимать в обучении активную позицию;
- готовность мобилизовать интеллектуальные и волевые усилия для достижения учебных целей;
- умение проектировать, прогнозировать и планировать учебную деятельность;
- привычку инициировать свою познавательную деятельность на основе внутренней положительной мотивации;
- осознание своих потенциальных учебных возможностей и психологическую готовность составить программу по саморазвитию.
Формы самостоятельной внеаудиторной работы студентов определяются содержанием учебной дисциплины и учебными задачами. Они тесно связаны с теоретическим курсом по МДК 03.01. 0рганизация обслуживания гостей в процессе проживания.
Критериями оценок результатов внеаудиторной самостоятельной работы студента являются:
- уровень освоения студентом учебного материала;
- умение студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач;
- сформированность общих и профессиональных компетенций;
- умение студента активно использовать электронные образовательные ресурсы, находить требующуюся информацию, изучать ее и применять на практике;
- обоснованность и четкость изложения ответа;
- оформление материала в соответствии с требованиями;
- умение ориентироваться в потоке информации, выделять главное;
- умение четко формулировать проблему, предложив ее решение, критически оценить решение и его последствия;
- умение показать, проанализировать альтернативные возможности, варианты действий;
- умение формулировать свою позицию, оценку и аргументировать ее.
В соответствии с учебным планом на внеаудиторную самостоятельную работу студентов по «Организации обслуживания гостей в процессе проживания» отводится 90 часов.
Уважаемый студент!
Методические рекомендации созданы в помощь Вам для работы во внеурочное время.
Наличие положительной оценки каждого вида самостоятельной внеаудиторной работы необходимо для получения зачета по дисциплине и допуска к экзамену, поэтому в случае невыполнения работы по любой причине или получения неудовлетворительной оценки за самостоятельную работу Вы должны найти время для ее выполнения или пересдачи.
Если в процессе выполнения заданий возникают вопросы, разрешить которые Вам не удается, необходимо обратиться к преподавателю для получения разъяснений.
2. КРАТКИЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВИДОВ
САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема лекции или практического занятия
Час
Вид работы
1
2
3
Тема 1.1. Организация административно – хозяйственной службы гостиницы
1
Выполнение индиви-дуальных заданий в форме составления схемы
Тема 1.2. Технология работы административно – хозяйственной службы гостиницы
2
Выполнение индиви-дуальных заданий в форме составления планов, графиков
Тема 2.1. Порядок организации уборочных работ
5
Выполнение индиви-дуальных заданий в форме составления схемы
Тема 3.1. Правила техники безопасности и противопожарной безопасности при проведении уборочных работ.
5
Выполнение индиви-дуальных заданий в форме составления памятки
Тема 4.1. Виды «комплиментов» предоставляемых в гостинице.
2
Выполнение индиви-дуальных заданий в форме составления словаря проф. терминов
Тема 4.2. Персональные и дополнительные услуги, порядок их оказания.
4
Выполнение индиви-дуальных заданий в форме подготовки презентаций
Тема 5.1. Порядок и процедура отправки одежды в стирку и чистку, получение готовых заказов.
6
Выполнение индиви-дуальных заданий в форме составления схемы, словаря, подготовка информации
Тема 6.1. Разновидности организации досуга и отдыха.
2
Выполнение индиви-дуальных заданий в форме составления словаря проф. терминов
Тема 6.2. Технологии организации досуга и отдыха.
4
Выполнение индиви-дуальных заданий в форме подготовки презентаций
Тема 7.1. Инвентаризация сохранности оборудования гостиницы
2
Выполнение индиви-дуальных заданий в форме составления словаря проф. терминов
Тема 7.2. Правила проверки наличия и актирования утерянной или испорченной гостиничной
4
Выполнение индиви-дуальных заданий в форме составления схемы, подготовка сообщений
Тема 8.1. Порядок возмещения ущерба при порче личных вещей проживающих. Правила заполнения актов при возмещении ущерба и порче личных вещей гостей
11
Выполнение индивидуальных заданий в форме подготовки ситуационных задач, подготовка сообщений, составление словаря
Тема 9.1. Комплекс питания в гостинице.
4
Выполнение индивидуальных заданий в форме подготовки сообщений, составление словаря
Тема 9.2 Правила сервировки столов, приёмы подачи блюд и напитков.
2
Выполнение индиви-дуальных заданий в форме подготовки презентаций
Тема10.1 Особенности обслуживания в номерах (room-service).
7
Выполнение индивидуальных заданий в форме подготовки информации, составление словаря, схемы
Тема 11.1. Правила безопасной работы оборудования для доставки и раздачи готовых блюд
4
Выполнение индиви-дуальных заданий в форме подготовки презентаций, составления словаря
Тема 12.1. Правила заполнения актов на проживающего при порче или утере имущества гостиницы
6
Выполнение индивидуальных заданий в форме подготовки сообщений, составление словаря
Тема 13.1. Пожарная безопасность охрана труда и техника безопасности
2
Выполнение индивидуальных заданий в форме составления словаря
Тема 13.2. Правила поведения сотрудников на жилых этажах в экстремальных ситуациях
4
Выполнение индивидуальных заданий в форме составления ситуационных задач
Тема 14.1. Использование в гостинице замковых систем
6
Выполнение индиви-дуальных заданий в форме подготовки презентаций, составления словаря
Тема 15.1.Необходимые условия для обеспечения сохранности проживающих.
3
Выполнение индиви-дуальных заданий в форме подготовки сообщений, составления словаря
Тема 15.2. Правила организации хранения ценностей проживающих. Правила заполнения документации на хранение личных ценностей проживающих
4
Выполнение индиви-дуальных заданий в форме подготовки сообщений, составления словаря
ВСЕГО
90
3. КАРТА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентами по МДК 03.01 «Организация обслуживания гостей в процессе проживания» состоят из карты самостоятельной работы студента, порядка выполнения самостоятельной работы студента, списка рекомендуемой литературы.
Тенденция современного образования – самостоятельное приобретение знаний под руководством преподавателя.
Самостоятельность обозначает не только самостоятельное добывание знаний, но и самостоятельное принятие решений, а, значит, умение и готовность брать на себя ответственность.
Самостоятельность – это то качество, которое наряду с активностью, компетентностью, профессиональной мобильностью необходимо современному специалисту.
Карта самостоятельной работы поможет студентам организовать свою работу и мобилизовать себя на достижение поставленных задач. Из данной карты студенты узнают наименование тем, которые вынесены на самостоятельное изучение, обязательные и предоставленные по выбору формы самостоятельной работы, основную литературу.
К каждой теме предложен план, вопросы самопроверки и проверки, которые помогут студентам сориентироваться в изучаемой теме, правильно расставить акценты.
Самостоятельная работа рассчитана на разные уровни мыслительной деятельности. Выполненная работа позволит приобрести не только знания, но и умения, навыки, а также выработать свою методику подготовки, что очень важно в дальнейшем процессе обучения.
В карте самостоятельной работы студента предложены названия тем (разделов), наименование вопросов, количество часов для выполнения, форма осуществления работы (обязательная и по выбору студента), вопросы для самопроверки и проверки преподавателем, а также основная литература, необходимая для выполнения предложенных заданий. Для выполнения самостоятельной работы студентам разрешается пользоваться учебной литературой, которая предложена в списке рекомендуемой литературы или другими источниками по усмотрению студентов. Данная информация представлена в таблице 1.
7
Таблица 1
Карта самостоятельной работы студента
Название и номер раздела
Наименование темы или вопроса
Количество часов
Форма осуществления СР
Вопросы для проверки СР преподавателем
Основная или дополнительная литература
обязательная
по выбору студента
1
2
3
4
5
6
7
Раздел1. ПМ 03. Организация и контроль работы персонала хозяйственной службы
Тема 1.1. Организация административно – хозяйственной службы гостиницы
1
Выполнение индиви-дуальных заданий в форме составления схемы
Проверка схемы
Тимохина Т. Л. Организация административно-хозяйственной службы гостиницы
Тема 1.2. Технология работы административно – хозяйственной службы гостиницы
2
Выполнение индиви-дуальных заданий в форме составления планов, графиков
Проверка планов, графиков
Тимохина Т. Л. Организация административно-хозяйственной службы гостиницы
Раздел 2. ПМ 03. Порядок организации уборки номеров и требования к качеству проведения уборочных работ
Тема 2.1. Порядок организации уборочных работ
5
Выполнение индиви-дуальных заданий в форме составления схемы
Проверка схемы
Тимохина Т. Л. Организация административно-хозяйственной службы гостиницы
Раздел 3. ПМ 03. Правила техники безопасности и противопожарной безопасности при проведении уборочных работ.
Тема 3.1. Правила техники безопасности и противопожарной безопасности при проведении уборочных работ.
5
Выполнение индиви-дуальных заданий в форме составления памятки
Проверка памятки по ПБ
Гридин А. Д. Безопасность и охрана труда в сфере гостиничного обслуживания
Раздел 4. ПМ 03. Виды «комплиментов», персональных и дополнительных услуг, порядок их оказания.
Тема 4.1. Виды «комплиментов» предоставляемых в гостинице.
2
Выполнение индиви-дуальных заданий в форме составления словаря проф. терминов
Проверка словаря профессиональных терминов
Арбузова Н. Ю. Технология и организация гостиничных услуг
Тема 4.2. Персональные и дополнительные услуги, порядок их оказания.
4
Выполнение индиви-дуальных заданий в форме подготовки презентаций
Проверка презентация
Арбузова Н. Ю. Технология и организация гостиничных услуг
Раздел 5. ПМ 03. Порядок и процедура отправки одежды в стирку и чистку, получение готовых заказов.
Тема 5.1. Порядок и процедура отправки одежды в стирку и чистку, получение готовых заказов.
6
Выполнение индиви-дуальных заданий в форме составления схемы, словаря, подготовка информации
Проверка схем, словаря проф. Терминов, информации
Тимохина Т. Л. Организация административно-хозяйственной службы гостиницы
Раздел 6. ПМ 03. Принципы и технологии организации досуга и отдыха
Тема 6.1. Разновидности организации досуга и отдыха.
2
Выполнение индиви-дуальных заданий в форме составления словаря проф. терминов
Проверка словаря профессиональных терминов
Арбузова Н. Ю. Технология и организация гостиничных услуг
Тема 6.2. Технологии организации досуга и отдыха.
4
Выполнение индиви-дуальных заданий в форме подготовки презентаций
Проверка презентаций
Арбузова Н. Ю. Технология и организация гостиничных услуг
Раздел 7. ПМ 03. Инвентаризация сохранности оборудования гостиницы, правила проверки наличия и актирования утерянной или испорченной гостиничной собственности.
Тема 7.1. Инвентаризация сохранности оборудования гостиницы
2
Выполнение индиви-дуальных заданий в форме составления словаря проф. терминов
Проверка словаря профессиональных терминов
Ёхина М. А. Организация обслуживания в гостиницах
Тема 7.2. Правила проверки наличия и актирования утерянной или испорченной гостиничной
4
Выполнение индиви-дуальных заданий в форме составления схемы, подготовка сообщений
Проверка сообщений, схем
Ёхина М. А. Организация обслуживания в гостиницах
Раздел 8. ПМ 03. Порядок и правила заполнения актов при возмещении ущерба при порче личных вещей проживающих.
Тема 8.1. Порядок возмещения ущерба при порче личных вещей проживающих. Правила заполнения актов при возмещении ущерба и порче личных вещей гостей
11
Выполнение индивидуальных заданий в форме подготовки ситуационных задач, подготовка сообщений, составление словаря
Проверка сообщений, словаря проф. Терминов, ситуационных задач
Ёхина М. А. Организация обслуживания в гостиницах
Раздел 9. ПМ 03. Правила сервировки столов, приёмы подачи блюд и напитков.
Тема 9.1. Комплекс питания в гостинице.
4
Выполнение индивидуальных заданий в форме подготовки сообщений, составление словаря
Проверка выполненных заданий
Арбузова Н. Ю. Технология и организация гостиничных услуг
Тема 9.2 Правила сервировки столов, приёмы подачи блюд и напитков.
2
Выполнение индиви-дуальных заданий в форме подготовки презентаций
Проверка презентаций
Арбузова Н. Ю. Технология и организация гостиничных услуг
Раздел 10. ПМ 02. Особенности обслуживания room-service.
Тема10.1 Особенности обслуживания в номерах (room-service).
7
Выполнение индивидуальных заданий в форме подготовки информации, составление словаря, схемы
Проверка информации, словаря проф. Терминов, схем
Арбузова Н. Ю. Технология и организация гостиничных услуг
Раздел 11. ПМ 03. Правила безопасной работы оборудования для доставки и раздачи готовых блюд.
Тема 11.1. Правила безопасной работы оборудования для доставки и раздачи готовых блюд
4
Выполнение индиви-дуальных заданий в форме подготовки презентаций, составления словаря
Проверка презентаций, словаря проф. терминов
Арбузова Н. Ю. Технология и организация гостиничных услуг
Раздел 12. ПМ 03. Правила заполнения актов на проживающего при порче или утере имущества гостиницы.
Тема 12.1. Правила заполнения актов на проживающего при порче или утере имущества гостиницы
6
Выполнение индивидуальных заданий в форме подготовки сообщений, составление словаря
Проверка сообщений, словаря проф. терминов
Ёхина М. А. Организация обслуживания в гостиницах
Раздел 13. ПМ 03. Правила поведения сотрудников на жилых этажах в экстремальных ситуациях.
Тема 13.1. Пожарная безопасность охрана труда и техника безопасности
2
Выполнение индивидуальных заданий в форме составления словаря
Проверка словаря проф. терминов
Гридин А. Д. Безопасность и охрана труда в сфере гостиничного обслуживания
Тема 13.2. Правила поведения сотрудников на жилых этажах в экстремальных ситуациях
4
Выполнение индивидуальных заданий в форме составления ситуационных задач
Проверка ситуационных задач
Гридин А. Д. Безопасность и охрана труда в сфере гостиничного обслуживания
Раздел 14. ПМ 03. Правила обращения с магнитными ключами.
Тема 14.1. Использование в гостинице замковых систем
6
Выполнение индиви-дуальных заданий в форме подготовки презентаций, составления словаря
Проверка презентаций, словаря проф. терминов
Гридин А. Д. Безопасность и охрана труда в сфере гостиничного обслуживания
Раздел 15. ПМ 03. Правила организации хранения ценностей проживающих.
Тема 15.1.Необходимые условия для обеспечения сохранности проживающих.
3
Выполнение индиви-дуальных заданий в форме подготовки сообщений, составления словаря
Проверка сообщений, словаря проф. терминов
Гридин А. Д. Безопасность и охрана труда в сфере гостиничного обслуживания
Тема 15.2. Правила организации хранения ценностей проживающих. Правила заполнения документации на хранение личных ценностей проживающих
4
Выполнение индиви-дуальных заданий в форме подготовки сообщений, составления словаря
Проверка сообщений, словаря проф. терминов
Гридин А. Д. Безопасность и охрана труда в сфере гостиничного обслуживания
ВСЕГО
90
4. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТАМИ
По каждому вопросу, выносимому на самостоятельную работу студентам, приведены методические рекомендации.
Порядок выполнения задания в форме сообщений и информации:
На основании основной и дополнительной литературы, рекомендуемой для выполнения самостоятельной работы, необходимо подготовить сообщения и информацию.
Сообщения и информация должны быть оформлены на листах формата А4 и содержать: титульный лист, оформление которого представлено в приложении1; содержание, оформление которого представлено в приложении 2; список литературы. Объем сообщения и информации должно быть не более 7 листов.
Сообщения и информация должны состоять из:
· основной части, в которой раскрывается сущность данного сообщения, информации;
С подготовленными сообщениями и информацией каждому студенту необходимо выступить перед своей группой. Тезисное выступление должно быть продолжительностью не более 5 минут.
Порядок выполнения задания в форме реферата:
На основании основной и дополнительной литературы, рекомендуемой для выполнения самостоятельной работы, необходимо подготовить реферат.
Реферат должен быть оформлен на листах формата А4 и содержать: титульный лист, оформление которого представлено в приложении1; содержание, оформление которого представлено в приложении 2; список литературы. Объем реферата должен быть не более 10 листов.
Реферат должен состоять из:
· введения, в котором необходимо указать актуальность и значимость данного вопроса;
· основной части, в которой раскрывается сущность данного реферата;
· заключения, в котором нужно сделать выводы по представленному реферату.
С подготовленными рефератами каждому студенту необходимо выступить перед своей группой. Тезисное выступление должно быть продолжительностью не более 5 минут.
Порядок выполнения задания в форме схемы, плана, словаря проф. терминов, графиков, ситуационных задач:
На основании основной и дополнительной литературы, рекомендуемой для выполнения самостоятельной работы, необходимо подготовить схемы, планы, словаря проф. терминов, графиков, ситуационных задач.
Схемы, планы, словари проф. терминов, графики, ситуационные задачи должны быть оформлены на листах формата А4 или в тетради и содержать: титульный лист, в схемах, планах, словарях проф. терминов, графиков, ситуационных задач должны быть представлены вопросы и ответы, Объем должен быть не более 4-6 листов.
Схемы, планы словари, графики, задачи должны состоять из:
· Вопросы; ответы.
С подготовленными материалами каждому студенту необходимо сдать преподавателю на проверку.
Порядок выполнения задания в форме презентаций:
На основании основной и дополнительной литературы, рекомендуемой для выполнения самостоятельной работы, необходимо подготовить презентации.
Презентации должны быть оформлены на листах формата А4 и в электронном виде и содержать: титульный лист, содержание, список литературы. Объем презентации должен быть не более 15 листов.
Презентация должна состоять из:
· основной части, в которой раскрывается сущность данной презентации;
С подготовленными презентациями каждому студенту необходимо сдать преподавателю на проверку.
Раздел1. ПМ 03. Организация и контроль работы персонала хозяйственной службы
Тема 1.1. Организация административно – хозяйственной службы гостиницы
Цель:
Закрепление знаний об организации АХС гостиницы.
Оснащение:
Данные методические указания, рекомендуемая литература.
Задание:
Составление схемы хозяйственной службы различных видов гостиниц.
Порядок выполнения задания в форме схемы.
Вопросы для самопроверки и проверки:
1. Что такое АХС служба?
2. Кто такой руководитель АХС?
3. В чем заключается работа АХС?
Тема 1.2. Технология работы административно – хозяйственной службы гостиницы
Цель:
Закрепление знаний о работе АХС гостиницы.
Оснащение:
Данные методические указания, рекомендуемая литература.
Задание:
Составление плана работы АХС на месяц. Составление графиков работы персонала АХС
Порядок выполнения задания в форме плана, графика.
Вопросы для самопроверки и проверки:
Как составляется график выхода на работу АХС гостиницы?
В чем заключается плана работы АХС гостиницы?
Раздел 2. ПМ 03. Порядок организации уборки номеров и
требования к качеству проведения уборочных работ
Тема 2.1. Порядок организации уборочных работ
Цель:
Закрепление знаний о порядке организации уборочных работ.
Оснащение:
Данные методические указания, рекомендуемая литература.
Задание:
Подготовить схему подготовки горничной к работе. Составление схемы уборки многокомнатного номера. Составление схемы уборки мест общего пользования.
Порядок выполнения задания в форме схемы..
Вопросы для самопроверки и проверки:
Порядок уборки мест общего пользования?
Порядок уборки однокомнатных номеров?
Порядок уборки многокомнатных номеров?
Раздел 3. Правила техники безопасности и противопожарной безопасности при проведении уборочных работ.
Тема 3.1. Правила техники безопасности и противопожарной безопасности при проведении уборочных работ.
Цель:
Закрепление знаний по правилах пожарной и противопожарной безопасности при проведении уборочных работ:
Данные методические указания, рекомендуемая литература.
Задание:
Составить словарь проф. терминов, подготовить сообщения «Правила техники безопасности и противопожарной безопасности при проведении уборочных работ»., изучение требований СанПиН, составление памятки по ПБ в гостиницы.
Порядок выполнения задания в форме словаря проф. терминов, сообщения.
Вопросы для самопроверки и проверки:
Правила техники безопасности при проведении уборочных работ.
Проведение противопожарной профилактики.
Средства и системы пожаротушения.
Раздел 4. ПМ 03. Виды «комплиментов», персональных и дополнительных услуг, порядок их оказания.
Тема 4.1. Виды «комплиментов» предоставляемых в гостинице.
Цель:
Закрепление знаний о видах «комплиментов» предоставляемых в гостинице:
Данные методические указания, рекомендуемая литература.
Задание:
Составить словарь проф. терминов, составления перечня «комплиментов»
Порядок выполнения задания в форме словаря проф. терминов, составления перечня.
Вопросы для самопроверки и проверки:
Виды «комплиментов» в гостиничном сервисе
Порядок и организация оказания «комплиментов»
Тема 4.2. Персональные и дополнительные услуги, порядок их оказания.
Цель:
Закрепление знаний об оказании персональных и дополнительных услуг, порядок их оказания:
Данные методические указания, рекомендуемая литература.
Задание:
Подготовить презентации «Виды комплиментов», «Персональные и дополнительные услуги»
Порядок выполнения задания в форме презентации.
Вопросы для самопроверки и проверки:
Персональные услуги, порядок их оказания.
Дополнительные услуги, порядок их оказания.
Раздел 5. ПМ 03. Порядок и процедура отправки одежды в стирку и чистку, получение готовых заказов.
Тема 5.1. Порядок и процедура отправки одежды в стирку и чистку, получение готовых заказов.
Цель:
Закрепление знаний о порядке и процедуры отправки одежды в стирку и чистку, получение готовых заказов:
Данные методические указания, рекомендуемая литература.
Задание:
Составить словарь проф. терминов, составления схемы рабочего цикла прачечной, подготовка информации «Бытовые услуги»
Порядок выполнения задания в форме словаря проф. терминов, составления схемы, подготовка информации.
Вопросы для самопроверки и проверки:
Порядок и процедура отправки одежды в стирку, чистку, ремонт.
Порядок получения готовых заказов.
Организация работы прачечной в гостиницы.
Раздел 6. ПМ 03. Принципы и технологии организации досуга и отдыха
Тема 6.1. Разновидности организации досуга и отдыха.
Цель:
Закрепление знаний о разновидности организации досуга и отдыха:
Данные методические указания, рекомендуемая литература.
Задание:
Составить словарь проф. терминов.
Порядок выполнения задания в форме словаря проф. терминов.
Вопросы для самопроверки и проверки:
Виды организации досуга и отдыха.
Принципы организации досуга и отдыха.
Тема 6.2. Технологии организации досуга и отдыха.
Цель:
Закрепление знаний о технологии организации досуга и отдыха:
Данные методические указания, рекомендуемая литература.
Задание:
Составить презентацию «Разновидности организации досуга и отдыха», составить схему программы анимации.
Порядок выполнения задания в форме презентации, схемы.
Вопросы для самопроверки и проверки:
Процесс организации досуга и отдыха.
Технологии организации досуга и отдыха.
Раздел 7. ПМ 03. Инвентаризация сохранности оборудования гостиницы, правила проверки наличия и актирования утерянной или испорченной гостиничной собственности.
Тема 7.1. Инвентаризация сохранности оборудования гостиницы
Цель:
Закрепление знаний об инвентаризации сохранности оборудования гостиницы:
Данные методические указания, рекомендуемая литература.
Задание:
Составления словаря проф. терминов.
Порядок выполнения задания в форме словаря проф. терминов.
Вопросы для самопроверки и проверки:
Виды инвентаризаций.
Процедура инвентаризации.
Составления актов на списание инвентаря и оборудования.
Тема 7.2. Правила проверки наличия и актирования утерянной или испорченной гостиничной собственности
Цель:
Закрепление знаний о правилах проверки наличия и актирования утерянной или испорченной гостиничной собственности:
Данные методические указания, рекомендуемая литература.
Задание:
Составления схемы инвентаризации имущества гостиницы, подготовка сообщений «Виды инвентаризаций»
Порядок выполнения задания в форме схемы, сообщений.
Вопросы для самопроверки и проверки:
Правила проверки наличия и актирования утерянной или испорченной гостиничной собственности.
Правила ведения и заполнения инвентаризационной документации.
Раздел 8. ПМ 03. Порядок и правила заполнения актов при возмещении ущерба при порче личных вещей проживающих.
Тема 8.1. Порядок возмещения ущерба при порче личных вещей проживающих. Правила заполнения актов при возмещении ущерба и порче личных вещей гостей
Цель:
Закрепление знаний о порядке возмещения ущерба при порче личных вещей проживающих. Правила заполнения актов при возмещении ущерба и порче личных вещей гостей:
Данные методические указания, рекомендуемая литература.
Задание:
Подготовка ситуационных задач по теме «Порядок возмещения ущерба при порче личных вещей проживающих. Правила заполнения актов при возмещении ущерба и порче личных вещей гостей», составления словаря проф. терминов, составления схемы возмещения ущерба, подготовка сообщений «Порядок возмещения ущерба при порче личных вещей проживающих»
Порядок выполнения задания в форме схемы, сообщений, словаря, ситуационных задач.
Вопросы для самопроверки и проверки:
Действия сотрудника при возникновении порчи личных вещей проживающих
Порядок возмещения ущерба при порче личных вещей проживающих.
Понятие факта порчи личных вещей гостя.
Раздел 9. ПМ 03. Правила сервировки столов, приёмы подачи блюд и напитков.
Тема 9.1. Комплекс питания в гостинице.
Цель:
Закрепление знаний о комплексе питания в гостинице:
Данные методические указания, рекомендуемая литература.
Задание:
Составления словаря проф. терминов, подготовка сообщений «Классификация ресторанов».
Порядок выполнения задания в форме составления словаря, сообщений
Вопросы для самопроверки и проверки:
Классификация предприятий питания, состав комплекса питания в гостиницах.
Организация деятельности комплекса питания в гостинице.
Тема 9.2 Правила сервировки столов, приёмы подачи блюд и напитков.
Цель:
Закрепление знаний о правилах сервировки столов, приемы подачи блюд и напитков:
Данные методические указания, рекомендуемая литература.
Задание:
Подготовка презентации «Ресторан при гостинице (Торопец)»
Порядок выполнения задания в форме презентации.
Вопросы для самопроверки и проверки:
Общие приемы и правила сервировки столов, виды сервировок.
Общие правила и приемы подачи блюд и напитков.
Раздел 10. ПМ 02. Особенности обслуживания room-service.
Тема10.1 Особенности обслуживания в номерах (room-service).
Цель:
Закрепление знаний об обслуживании в номерах.
Данные методические указания, рекомендуемая литература.
Задание:
Подготовка информации по службе room – service в гостинице, составление ДИ работников службы room – service, составить схему принципов работы службы room – service, составления словаря проф. терминов.
Порядок выполнения задания в форме информации, ДИ, схемы, словаря.
Вопросы для самопроверки и проверки:
Понятие и виды обслуживания в номерах (room-service).
Регламент процесса обслуживания в номерах (room-service).
Особенности оснащения службы Room-service.
Посуда для room-service
Комплектация тележки room-service
Принципы работы службы Room-service.
Раздел 11. ПМ 03. Правила безопасной работы оборудования для доставки и раздачи готовых блюд.
Тема 11.1. Правила безопасной работы оборудования для доставки и раздачи готовых блюд
Цель:
Закрепление знаний о правилах безопасной работы оборудования для доставки и раздачи готовых блюд:
Данные методические указания, рекомендуемая литература.
Задание:
Составление словаря проф. терминов, составление презентации «Организационная структура комплекса питания».
Порядок выполнения задания в форме словаря, презентации.
Вопросы для самопроверки и проверки:
Правила безопасной работы оборудования для доставки готовых блюд.
Правила безопасной работы оборудования для раздачи готовых блюд.
Раздел 12. ПМ 03. Правила заполнения актов на проживающего при порче или утере имущества гостиницы.
Тема 12.1. Правила заполнения актов на проживающего при порче или утере имущества гостиницы
Цель:
Закрепление знаний о правилах заполнения актов на проживающего при порче или утере имущества гостиницы:
Данные методические указания, рекомендуемая литература.
Задание:
Составления словаря проф. терминов, подготовка сообщений «Подготовка сообщений «Решение конфликтных ситуаций с гостями при порче имущества гостиницы», «Правила заполнения актов на проживающего при порче или утере имущества гостиницы»
Порядок выполнения задания в форме сообщений, словаря.
Вопросы для самопроверки и проверки:
Понятие факта порчи имущества гостиницы гостем.
Правила заполнения актов на проживающего при порче или утере имущества гостиницы.
Раздел 13. ПМ 03. Правила поведения сотрудников на жилых этажах в экстремальных ситуациях.
Тема 13.1. Пожарная безопасность охрана труда и техника безопасности
Цель:
Закрепление знаний о пожарной безопасность охрана труда и техника безопасности:
Данные методические указания, рекомендуемая литература.
Задание:
Составления словаря проф. терминов.
Порядок выполнения задания в форме словаря.
Вопросы для самопроверки и проверки:
Правила техники безопасности и противопожарной безопасности в гостинице.
Охрана труда и техника безопасности в гостиницах.
Тема 13.2. Правила поведения сотрудников на жилых этажах в экстремальных ситуациях
Цель:
Закрепление знаний о правилах поведения сотрудников на жилых этажах в экстремальных ситуациях:
Данные методические указания, рекомендуемая литература.
Задание:
Составление ситуационных задач по теме «Правила поведения сотрудников на жилых этажах в экстремальных ситуациях», подготовка реферата «Охрана труда и техника безопасности в гостинице».
Порядок выполнения задания в форме ситуационных задач, реферата.
Вопросы для самопроверки и проверки:
Общие правила поведения сотрудников в экстремальных ситуациях.
Правила поведения сотрудников на жилых этажах в экстремальных ситуациях.
Раздел 14. ПМ 03. Правила обращения с магнитными ключами.
Тема 14.1. Использование в гостинице замковых систем
Цель:
Закрепление знаний об использовании в гостинице замковых систем:
Данные методические указания, рекомендуемая литература.
Задание:
Составления словаря проф. терминов, подготовка презентации «Виды и характеристики популярных замковых систем, их связь с АСУ гостиницы».
Порядок выполнения задания в форме словаря, презентации.
Вопросы для самопроверки и проверки:
Виды и характеристики замковых систем.
Правила обращения с магнитными ключами.
Раздел 15. ПМ 03. Правила организации хранения ценностей проживающих.
Тема 15.1.Необходимые условия для обеспечения сохранности проживающих.
Цель:
Закрепление знаний о необходимых условиях для обеспечения сохранности проживающих:
Данные методические указания, рекомендуемая литература.
Задание:
Составление словаря проф. терминов, подготовка сообщений «Разновидности условий сохранности вещей и ценностей гостей (камеры хранения, сейфы и депозитные ячейки)».
Порядок выполнения задания в форме словаря, сообщений.
Вопросы для самопроверки и проверки:
Необходимые условия для обеспечения сохранности вещей и ценностей проживающих.
Тема 15.2. Правила организации хранения ценностей проживающих. Правила заполнения документации на хранение личных ценностей проживающих
Цель:
Закрепление знаний о правилах организации хранения ценностей проживающих. Правилах заполнения документации на хранение личных ценностей проживающих:
Данные методические указания, рекомендуемая литература.
Задание:
Подготовка словаря проф. терминов, подготовка сообщений «Правила заполнения документации на хранение личных вещей проживающих в гостинице»
Порядок выполнения задания в форме сообщений, словаря.
Вопросы для самопроверки и проверки:
Правила организации хранения ценностей проживающих.
Правила заполнения документации на хранение личных вещей проживающих в гостиницы
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Образец оформления титульного листа сообщения
Министерство образования Тверской области
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
«Торопецкий колледж»
СООБЩЕНИЕ
по теме:
__________________________________________________
наименование темы
Разработал:
студент (ка) гр. ____ (№)
_______________ (Ф.И.О.)
Проверил:
преподаватель
________________________
Г. Торопец
20__г.
Приложение 2
Образец оформления содержания сообщения
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
Введение
Основная часть.
Заключение
Список литературы...
20
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. ГОСТ Р 50644-2009 Туристские услуги. Требования по обеспечению безопасности туристов. – Введ. 2010–07–01. – М.: Стандартинформ, 2010.
2. ГОСТ Р 50762-2007 Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания. – Введ. 2009–01–01. – М.: Стандартинформ, 2008.
3. ГОСТ Р 51185-2008 Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования. – Введ. 2009–07–01. – М.: Стандартинформ, 2009.
4. Об утверждении системы классификации гостиниц и других средств размещения: приказ Федерального агентства по туризму от 21 июля 2005 г.№86 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 2005. – № 38.
5. Ёхина М.А. Организация обслуживания в гостиницах. Учебное пособие для ОУ СПО. – Москва: Академия, 2012.
6.. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания. Учебник. - М.: Академия, 2011.
Дополнительные источники:
1. Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах. Учебное пособие. – Москва: Альфа-М- ИНФРА-М, 2011.
2. Тимохина Т.Л. Организация приема и обслуживания туристов. Учебное пособие. – 3-е изд., перераб. и допол. – М.: ИНФРА-М, 2009.
Интернет-ресурсы:
1. Библиотека ГОСТов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.libgost.ru/
2. Бизнес-план [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.profz.ru/
3. Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания: Постановление Правительства РФ от 15 августа 1997 г. №1036 (в ред. от 4 октября 2012 г. №1007) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://base.garant.ru/166149/
4. Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 25 апреля 1997 г. №490 (в ред. от 6 октября 2011 г. №824) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
13PAGE 15
Заголовок 115