Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе общеразвивающей направленности Образовательная область — Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Листопад».
Задачи: продолжать учить знакомить детей с цветами: желтый, красный, зеленый: закреплять умение делать мазки; развивать мелкую моторику рук;
воспитывать аккуратность при пользовании гуашью, желание работать рядом, не мешая товарищу.
Материал: букет осенних листьев, альбомные листы с нарисованными на них деревьями, гуашь зелёная, желтая, красная, кисти на каждого ребёнка, салфетки, баночки с водой
Ход НОД
1.Организационный момент.
Спрашиваю у детей какое сейчас время года, прошу вспомнить, как на прогулке рассматривали листья на деревьях, на земле, любовались, как листья кружились в воздухе, падая на землю.
2. Рассматривание букета из осенних листьев.
Вместе с детьми рассматриваем букет из осенних листьев.
Воспитатель: Какого цвета листья? (Листья красные, жёлтые, зелёные)
Сколько листьев в букете? (В букете много листьев).
Раздаю детям по листочку, называя цвет.
3.П.игра «Осенние листья» (С музыкальным сопровождением)
Предлагаю детям пробежать по группе, подняв листочки вверх, покружиться на месте, помахать листьями, подуть на них, как дует ветер, подбросить вверх – устроить листопад и посмотреть, как падают листья.
Воспитатель: Падают, падают листья,
В нашем саду листопад…
Жёлтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Воспитатель: Где можно увидеть листья (Ответы детей)
Вместе с детьми собираем букет из осенних листьев.
Воспитатель: Скоро все листья опадут с деревьев, и мы не сможем любоваться красивыми осенними листьями. Давайте нарисуем осенние листья.
4.Рассматривание образца.
Ставлю на мольберт образец и рассматриваем его вместе с детьми.
Воспитатель: -Посмотрите, какие нарисованы листочки. Какого они цвета? (Ответы детей)
- Где нарисованы листья на рисунке? (Ответы детей)
-Листья нарисованы на дереве, в воздухе, на земле. Вот такие листья мы будем рисовать.
5. Показ способа выполнения работы.
Показываю способ изображения листьев и объясняю свои действия словами.
Воспитатель: Я беру в руки кисточку, обмакиваю ворс кисти в краску, лишнюю краску снимаю о край баночки. Рисую листья всем ворсом: приложила кисть, убрала. Рисую на дереве, в воздухе и на земле.
6.Закрепление способа выполнения работы
Предлагаю детям нарисовать листья сухой кистью на листе бумаги.
Воспитатель: Возьмите правильно кисть: тремя пальцами за конец железного наконечника. Покажите, как вы взяли кисти.(При необходимости помогаю детям взять кисть правильно).
Покажите, как вы будете рисовать листья. Рисуем всем ворсом кисти, приложили кисть, убрали. Рисуем на дереве, в воздухе, на земле.
Ставлю перед каждым ребёнком баночку с краской.
7. Выполнение работ детьми.
Дети рисуют листья, по необходимости помогаю детям, используя приём пассивных действий «Рука в руке», даю советы, как держать кисть, набрать краску, снять лишнюю гуашь о край баночки, ставить мазки, где располагать мазки.
Ставлю на столы перед каждым ребёнком баночки с водой и предлагаю промыть кисти тем, кто уже закончил работу.
8.Анализ детских работ.
Воспитатель: Посмотрите, на этой работе нарисовано много листочков на дереве. Здесь почти все листочки опали и лежат на земле. А на этом листе поднялся ветерок и закружил листья в воздухе.
Найдите рисунки с жёлтыми (красными) листочками.
Воспитатель: Молодцы! Вы много листьев нарисовали. Давайте потанцуем с листочками.
9.Танец с листьями. (Муз. и сл. М.Катушиной)
10. Рефлексия. Предлагаю детям принести свои работы к магнитной доске и закрепить магнитиком. Все вместе любуемся красотой полученных работ.