Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Легкие и тяжелые предметы» с использованием интерактивной технологии «Корзина идей».


Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Легкие и тяжелые предметы» с использованием интерактивной технологии «Корзина идей».
Цель:
Расширять представления детей о том ,что предметы бывают лёгкие и тяжелые.
Обогащать словарь детей.
Развивать познавательный интерес.
Предварительная работа:
Наблюдения на прогулке.
Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением предметов, сделанных из металла , дерева , резины , стекла , бумаги.
Познавательные беседы: «Для чего нам нужны предметы».
Дидактические игры «Тонет не тонет», «Из чего сделано» , «В мире предметов».
Материал:
Два тканевых мешка;
Воздушные шары;
Мыло;
Металлический таз;
Вода в лейке;
Бумажные снежинки;
Предметные карточки с изображением легких и тяжелых предметов (пёрышко, губка, карандаш, лист бумаги , вата, мыльные пузыри , гантеля, камень, ножницы, ключ, половник, ложка);
красный и синий круги ; 6 красных и 6 синих платочков;
наглядный материал для технологии «Корзина идей» (плоскостное изображение корзины с двумя кармашками, карточки).
Ход совместной деятельности.
Ребята, скажите, пожалуйста, а какое сейчас наступило время года ? (Зима) И все мы с вами ждём приближение какого правздника? (Новый год)
Как вы думаете,какого главного героя все ждут ? (Деда Мороза с подарками )
А Дед Мороз уже заранее приготовил вам небольшие сюрпризы. (Воспитатель показывает два тканевых мешка). Интересно, что же в этих мешках (Предположения детей)
Воспитатель достаёт из одного мешка воздушные шарики.
Воспитатель: - Что можно сказать про шарик? Какой он?
Воспитатель подбрасывает шарик вверх.
- Что делает шарик? (летит) Как вы думаете, почему он летит (Он легкий) А как он опускается (медленно)
Воспитатель достаёт из второго мешка мыло.
Воспитатель: А как вы думаете, мыло летает? Давайте проверим. (Подбрасывает) .
-Что делает мыло? (падает) Почему? Слышите, как падает мыло?
Воспитатель:- А сейчас закройте глаза и, не открывая их, скажите, что вы слышите? На что похож этот звук? В это время воспитатель льет воду из лейки на металлический таз.
- Слышите, как падают капли? Почему слышны их удары? Как вы считаете, капли, какие? Почему вы думаете, что капли тяжелые?
Воспитатель просит еще раз закрыть глаза и в это время подбрасывает бумажные снежинки:
- А сейчас вы слышите что-нибудь? Откройте глаза и посмотрите, сколько нападало снежинок. Почему вы не услышали как падали снежинки? (они легкие, воздушные). Как они опускаются? (тихо, плавно, бесшумно) Ребята, а из чего образуется снежинка? (Это капелька воды в замерзшем состоянии) Что еще можете сказать о снежинке? Какая она? (Плоская, растянутая, воздушная)
Физ.минутка.
Под музыку дети кружатся как снежинки. Показывают, как ходят по сугробам.
(Совместная деятельность по технологии «Корзина идей)
Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей
Мотива
ционный Создает игровую или проблемную ситуацию для постановки цели.
Ребята, а Дед Мороз приготовил для вас ещё один сюрприз . Посмотрите, какая красивая, большая корзина. Мы уже с вами по ней работали несколько раз. Что же интерсного она нам приготовила в этот раз. Осознают поставленную цель
Принимают предложенную ситуацию.
Организа
ционный Помогает детям распределиться на малые группы (пары, тройки, команды по желанию и интересам, в зависимости от поставленной цели).
Ребята, посмотрите какие красивые платочки у вас на плечиках. Вам нравятся эти платочки? Какого они цвета? У вас платочки разные: синие и красные. У кого красный платочек, тот ищет красный кружок, у кого синий платочек – синий кружок. Нашли свои кружки? Присаживайтесь.
Уточняет правила и нормы сотрудничества (взаимодействия)
Вы собрались около своих шариков и у нас получились две маленькие группы. Это очень хорошо, потому что вместе с друзьями интереснее играть и выполнять разные задания. Друзья помогают и советуют друг другу. Распределяются на малые группы (пары, тройки, команды).
Платочки красивые. Они нам нравятся. У меня платок красный. А у меня – синий. У меня тоже синий.
Осознают нормы и правила сотрудничества (взаимодействия)
Деятель
ностный Активизирует необходимые знания детей.
Ребята, как вы думаете, что же мы будем складывать в корзину? Давайте посмотрим,что же приготовил для нас дед Мороз
В корзину мы будем складывать наши наблюдения, всё что мы знаем о тяжелых и легких предметах.
Побуждает к конструктивному взаимообщению.
Ой, как интересно! Посмотрите, сколько разных картинок приготовил нам Дед Мороз.. Что же на них нарисовано?
Как много картинок. Ребята, у которых красные платочки будут искать картинки, где изображены тяжелые предметы . А ребята, у которых синие платочки будут искать картинки, где изображены легкие предметы.
Я предлагаю вам посоветоваться друг с другом, найти нужные картинки, положить их в корзину.
Дети с красными платочками складывают свои картинки в кармашек, где нарисована гантеля, а ребята с синими платочками – в кармашек, где нарисованы мыльные музыри.
Косвенно управляет процессом достижения цели (поддерживает мотивацию, вносит корректировки) Активируют необходимые знания.
Предметне картинки с изображением различный предметов.
Активно взаимодействуют в малых группах
Рассматривают картинки с изображением перышка, ваты, карандаша, губки, листа бумаги, половника, ключа, камня, ложки , ножниц.
Выполняют задание
Вырабатывают новые знания и умения, достигают цели.
Итого
вый Помогает соотнести результаты деятельности с поставленными задачами, обобщить результаты и сформулировать выводы.
Все картинки сложили в корзину. Какие вы молодцы. Присаживайтесь на стульчики, давайте теперь расскажем, почему вы выбрали именно эти картинки. А для этого я вам предлагаю провести опыт с водой «Тонет не тонет» . Давайте внимательно посмотрим ,что же происходит.
Правильно мы подобрали картинки?
Организует рефлексию, дает общую оценку деятельности детей
Молодцы, ребята. Вы правильно разложили картинки и рассказали нам свои наблюдения.
Обеспечивает возможность использования полученных знаний в повседневной жизни.
У нас в группе есть много разных игр про разные предметы. Мы с вами обязательно в них поиграем. А ещё мы можем сделать прекрасные рисунки для нашего Деда Мороза. Соотносят полученные результаты с поставленными задачами.
Дети устанавливают на основе причинно- следсвенных связей,что тонут тяжелые предметы, а легкие плавают на поверхности воды.
Проводят анализ.
Присваивают новые знания и умения.
Молодцы, ребята. Как хорошо вы сегодня игралии помогли мне провести опыт. Понравилось? А волшебную корзину мы оставим в группе и рассмотрим ещё раз.