Конструкт непрерывной образовательной деятельности для детей 3-4 лет «Отважные моряки»


муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад № 103»
Конструкт
непрерывной образовательной деятельности
для детей 3-4 лет
Тема: «Отважные моряки»
Воспитатель: Хайлютдинова А.С.
.
Цель: Развитие интересов детей, любознательности и активизирование познавательной деятельности: умение обобщать, анализировать, сравнивать, используя приемы технологии ТРИЗ.
Задачи:
1. Образовательные:
Сформировать представление о внешнем виде моряков.
Закрепить понятия: наземный, воздушный, водный транспорт.
Учить дифференцировать транспорт по мету передвижения.
Закрепить знание геометрических фигур.
Активизировать словарный запас детей.
2. Развивающие:
Развивать мыслительную и речевую активность, с помощью приемов технологии ТРИЗ.
Развивать память, внимание, воображение.
Совершенствовать конструктивные умения детей.
3. Воспитательные:
Воспитывать интерес к профессии моряка.
Воспитывать самостоятельность, активность, навыки взаимодействия в коллективе сверстников.
Воспитывать желание помогать игровому персонажу.
Планируемый результат:
Развитие речи, мыслительной активности.
Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками.
Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
Предварительная работа: Рассматривание картинок и иллюстраций по теме «Моряк», чтение стихотворения «Наши моряки!» Н. Мигунова, «Моряк» Н. Иванова, просмотр мультфильма «Гордый кораблик», сюжетно-ролевая игра «Моряки», дидактическая игра «Транспорт», строительные игры (из мелкого настольного и крупного конструктора) по мультфильму «Гордый кораблик».
Оборудование: проектор, атрибуты одежды моряка, картинки транспорт, сюжетная картинка, красный и синий кораблик, цветной конструктор, индивидуальные карточки, чтобы проложить курс корабля, индивидуальная картинка с изображением кораблика и набор геометрических фигур, картинки с точечным изображением кораблика.
Методы и приемы:
Словесные (ситуативная беседа, художественное слово, рассказ воспитателя).
Практические (игровые упражнения, совместные действия воспитателя и детей, физминутка, конструирование).
Наглядные (видео письмо, атрибуты одежды моряка, картинки транспорта и кораблика).
Игровые (игровые обучающие ситуации, подвижная игра, игровые задания).
Последовательность Деятельность педагога Деятельность детей
Организационный момент Воспитатель: Ребята, нам пришло видео письмо, интересно от кого оно, давайте посмотрим.
Ребята, что же случилось с корабликом?
Правильно, он пробил борт.
А давайте поможем кораблику? Дети проявляют интерес.
Смотрят видео письмо.
Кораблик попал в беду.
Поможем.
Основная часть
1 задание
2 задание
3 задание
4 задание
5 задание
Физминутка6 задание
7 задание А чтобы ему помочь, нам нужно превратиться в моряков.
Вы в кружочек становитесь и немного покружитесь,
Сказав, волшебные слова, вы превратитесь в моряка.
«Кручусь, верчусь, в моряка превращусь».
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, мы похожи на моряков? У нас нет формы.
Ребята, на столе лежат различные вещи (на столе лежат бескозырки, воротнички, колпак повара, халат врача). По моей команде вы должны выбрать и одеть атрибуты моряка.
Раз, два, три начни!
Ну, вот вы и превратились в настоящих моряков.
А какие элементы одежды остались, к какой профессии они относятся?
Воспитатель: А еще мы приготовили для вас эмблемы моряков. Хочу вам напомнить, что только находчивые, отважные и смелые могут служить на флоте. Ждет нас много испытаний впереди, будьте внимательны.
Моряки готовы, интересно, на чем же мы отправимся помогать кораблику. Ребята, какие виды транспорта вы знаете?
Давайте расположим транспорт по группам и выберем тот, который нам необходим.
Какой транспорт нам необходим, чтобы добраться до кораблика?
Я думаю нам нужно выбрать самый быстрый водный транспорт, чтобы добраться до кораблика как можно быстрее.
Как вы думайте, какой водный транспорт самый медленный?
А что плывет быстрее лодки?
А самый быстрый водный транспорт, это …
Теперь мы знаем, какой транспорт нам нужен.
По цвету своих эмблем вы должны найти свою строительную площадку и построить корабль.
Какие замечательные корабли у вас получились. Ой, ребята послушайте, как море разволновалось. (Шум моря). Выходите на берег мы пока с вами поиграем.
Игра «Море волнуется раз…»
Ну, вот и море успокоилось. Пора отправляться в путь.
Ребята, чтобы нам с пути не сбиться нужно, проложить курс корабля.
Для этого вам нужно, провести линию от самого маленького флажка, к самому большому.
(Воспитатель оказывает индивидуальную работу с учетом дифференциации.)
Курс корабля проложен. Занимайте места в своих кораблях. Полный вперед!!!
Играет музыка. Звучит гудок и появляется слайд с кораблем.
Воспитатель: Вот мы и добрались до кораблика. У него пробит борт, нам нужно правильно подобрать часть для ремонта корабля.
Воспитатель: Помогли мы с вами кораблику! Молодцы ребята, вы все очень дружные, смелые, ловкие и отважные. Вы очень быстро и правильно справились со всеми заданиями. Из вас вырастут отважные моряки!
Выполняют задание.
Колпак повара, халат врача.
Воздушный, сухопутный, водный.
Дети раскладывают воздушный, водный и наземный транспорт на картинке.
Водный
Лодка.
Парусник.
Корабль.
Дети по цвету корабликов делятся на две команды.
Дети в команде строят корабль.
Дети индивидуально выполняют задание.
У каждого ребенка карточка с набором геометрических фигур. Дети работают индивидуально.
Заключительная часть Воспитатель: А кораблик приготовил для вас волшебные картинки. Как вы думаете, какой предмет здесь спрятался?
На этом наше путешествие подходит к концу, и мы возвращаемся в детский сад. А когда мы вернемся в группу, мы оживим наши волшебные кораблики. Кораблик.
Дети проявляют интерес, радуются.