Развитие умения писать большую букву в названиях городов, сёл, деревень.
Тема: Развитие умения писать большую букву в названиях городов, сёл, деревень.
Образовательная система: Школа 2100 Класс: 2 а
Цель: Развитие умений писать большую букву в названиях городов, сёл, деревень.
Задачи:
Развитие умения писать большую букву в топонимических названиях: стран, городов, сёл, деревень;
Развитие чувства языка, умения улавливать связи между объектами и их названиями;
Развитие орфографической зоркости;
Воспитание патриотизма, гордости к родной стране и родному краю;
Воспитание умения работать в группах.
Формируемые УУД:
Познавательные
1 .Развивать умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2. На основе анализа объектов делать выводы.
3. Обобщать и классифицировать по признакам.
4. Ориентироваться на развороте учебника.
Коммуникативные
1. Развивать умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Развивать умение работать в паре и в группе.
Регулятивные
1. Развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Личностные
1. Развивать умения высказывать, своё отношение к героям, выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Ход урока
Этапы урока
Время
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
I.
Организационный момент.
Актуализация знаний.
7 мин
1. Организационный момент.
А теперь проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят,
Все ль внимательно глядят,
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5».
Ребята, выполняя каждое задание, вы будете оценивать свои успехи при помощи смайликов.
Зелёный смайлик – справился без ошибок, всё понятно
Жёлтый смайлик – были затруднения, но справился с незначительными ошибками,
Красный смайлик – ничего не понял.
Желаю вам успеха!
Сегодня мы с вами будем путешествовать, но для начала давайте составим план урока.
2. План урока. (На доске вывешиваются карточки по ответам детей).
- Работа в тетради.
- Словарная работа.
- Повторение изученного материала.
- Определение темы урока.
- Работа по учебнику.
- Применение новых знаний.
- Итог урока. Рефлексия.
- Домашнее задание.
3. Работа в тетради.
-Подписываем сегодняшнее число и классная работа. Подчёркиваем все опасные места.
Слайд №2.
4.Словарная работа.
- Словарные слова вы запишите, когда отгадаете загадки.
1заг. Гладишь - ласкается,
Дразнишь – кусается.
Слайд №3
2заг. Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё что хочешь!
Слайд №4
3заг. На страничке букваря,
Тридцать три богатыря.
Слайд №5
-Давайте проверим.
Слайд №6
Оцените свою работу.
5.Обобщающая беседа по именам, фамилиям, отчествам, именам сказочных героев.
– Какие вы знаете слова, которые пишутся с большой буквы?
Слайд №7 . Работа в группах.
- Одной группе дается лист с именами, другой- с фамилиями, третьей – с отчествами, а со сказочными героями.
-Расположите эти слова в алфавитном порядке.
-Проверьте
Оцените свою работу в группах .
Проверяют готовность к уроку.
Настраиваются на работу.
Знакомятся с оцениванием.
Планируют деятельность на уроке.
Работают в тетради.
Отгадывают загадки и отгадки записывают в тетради.
Взаимопроверка.
Оценивают себя (поднимают кружок выбранного цвета).
Ответы детей (имена, фамилии, отчества, имена сказочных героев).
Работают в группах.
Группы проверяют друг - друга.
Оценивают себя.
II. Мотивирующее введение в тему урока.
·
·I. Формулирование темы и целей урока.
·V. Развитие умений – применение знания.
5мин
8 мин
2мин.
10мин.
8 мин.
На доске висит «Физическая карта России».
– Что вы видите на карте? (Города, реки, моря.)
– Назовите примеры, опираясь на карту. Где искать города? Где реки, моря?
– Как они написаны?
– Это тоже имена собственные.
– Сегодня мы совершим путешествие в мир топонимики (слово записывается на доске) – науки, которая занимается географическими названиями.
Слайд №8.
Сегодня только начало этого путешествия: наш путь лежит через страны, города, сёла, деревни.
– Назовите тему урока.
– Чем мы сегодня будем заниматься?
1. Коллективная игра-путешествие «Наша страна».
– Как называется наша страна? Запишите её название. Как называется это слово? Подчеркните опасные места.
Слайд №9.
– Какие страны ещё вы знаете? Запишите 2–3 названия. С какой буквы надо писать?
– Назовите столицу России.
Слайд №10
- Какие пословицы о Москве вы знаете?
-Запишите пословицу о Москве. ( «Москва – всем городам мать»). Как её понимаете? (На карте у Москвы ставим флажок.)
– Что знаете о Москве?
Небольшая информация о городе.
-Москва-это город-гигант, с богатым историческим прошлым, со своими уникальными традициями. Все кто приезжает в Москву, начинают осмотр с Красной площади и Кремля, история которых тесно связана с историей Москвы.
- Теперь наше путешествие из Москвы пролегает в город нашей области.
-Какой это город? Запишите название города. С какой буквы надо писать?
Слайд №11
Небольшая информация о городе.
-Архангельск-это первый морской торговый порт России. Основан город в1584году.
--Назовите посёлок, в котором мы с вами проживаем? Запишите название посёлка. С какой буквы надо писать?
Слайд №12
Небольшая информация о посёлке.
-Березник-основан в 1676году. Возникновение Березника связано с торговым путём между Москвой и Архангельском. Раньше на этом месте был только постоялый двор где, проезжие могли отдохнуть, но со временем он развивался и стал уже посёлком с численностью населения около 6000.
2.Физминутка.
3. Работа по учебнику.
-Наше путешествие продолжается. Мы познакомимся с другими городами нашей страны, выполнив упр. 154 .
-Прочитайте задание.
-Выполняем самостоятельно в тетрадях.
Небольшая информация о Золотом кольце.
- Золотое кольцо – это обобщённое, образное название нескольких старинных городов, которые прославились своими храмами, историческими памятниками.
-Давайте проверим.
Слайд №13
Небольшая информация о Владимире.
-Город обладает уникальными историко-архитектурными памятниками. Самые выдающиеся - Успенский собор и Золотые ворота. С этого города начинается маршрут Золотое кольцо России.
Слайд №14
Небольшая информация о Костроме.
-Кострома-город стоит на двух реках - Волге и Костроме. Отсюда и название города.
Слайд №15
-Главный город нашей Родины. Достопримечательности Москвы –это Кремль, Красная площадь, Спасская башня, Успенский собор и т.д.
Слайд №16
-В городе есть много храмов и монастырей, есть даже свой Кремль. Достопр.-Рождественский собор.
Слайд №17
-Название получил город, по всей вероятности оттого, что Волга, на которой стоит этот город, делает угол.
Слайд №18
-Ярославль по праву считается жемчужиной в «Золотом кольце». Главная достопримечательность – Спасский монастырь.
Оцените свою работу.
4. Работа в парах (по упр. 156).
– Наше путешествие приближается к концу. Вот наш дом – наш Виноградовский район. Запишите в алфавитном порядке деревни нашего района, которые записаны на карточках.
Слайд № 19
-Давайте проверим.
-С какой буквы написали названия деревень?
Оцените работу в паре.
Отвечают на вопросы.
Формулируют тему и цели урока.
Отвечают на вопросы и записывают в тетради.
Ответы детей.
Работают в тетради.
Ответы детей.
Ответы детей и работа в тетради.
Ответы детей и работа в тетради.
Работают самостоятельно по учебнику. Находят в карте-схеме названия старинных русских городов Золотого кольца, правильно записывают их в тетради в алфавитном порядке.
По желанию называют города в алфавитном порядке.
-Владимир.
- Кострома.
-Москва.
-Суздаль.
-Углич.
-Ярославль.
Оценивают свою работу.
На карточках, каждая пара записывает деревни в алфавитном порядке.
Проверка в парах.
Ответы детей.
Оценивают свою работу.
V. Итог урока. Рефлексия деятельности.
4 мин.
-Что такое топонимика?
- Какова была цель урока? Мы справились с ней?
– Что у вас получалось сегодня лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
– Оцените свою работу с помощью смайлика.
Подводят итоги своей работы.
Поднимают смайлик с нужным цветом.
VI. Предполагаемая домашняя работа с дифференцированным подходом.
1 мин.
Упр. 155.
Записать 4 названия любых городов ,деревень ,сёл (по желанию).