Конспект физкультурного занятия в старшей группе «в гостях у сказочных героев»

это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений и понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности.









Игра – вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в её результатах, а в самом процессе.
Игра – один из видов человеческой деятельности как сложное интересное явление, она привлекает внимание людей разных профессий.
Игра – самовыражение человека, способ его совершенствования. Игра имеет огромное значение для воспитания и развития личности.
Для детей игра, которую принято называть «спутником детства», составляет основное содержание жизни, выступает как ведущая деятельность, тесно переплетается с трудом и учением. В игру вовлекаются все стороны личности: ребёнок двигается, говорит, воспринимает, думает; в процессе игры активно работают все его психические процессы: мышление, воображение, память, усиливаются эмоциональные и волевые проявления. Игра выступает как важное средство воспитания, в том числе и физического.
Физическое воспитание дошкольников представляет собой комплекс оздоровительно – образовательных мероприятий основу, которых представляет двигательная деятельность:
1.Физкультурно - оздоровительная работа в течение дня( утренняя гимнастика, физкультминутки, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, закаливающие мероприятия.)
2. Активный отдых (физкультурные досуги и праздники)
3. Индивидуальная работа.
4. Физкультурные занятия.
Занятия физической культурой в дошкольном возрасте призваны удовлетворять биологическую потребность растущего организма в двигательной деятельности, давать возможность ребёнку ощущать радость и удовлетворение от умения управлять своим телом.
Главная цель двигательной деятельности – удовлетворить естественную биологическую потребность детей в движении. Как известно школой движения является подвижная игра.
Подвижные игры привлекают детей возможностью применить свои знания и умения для решения конкретной двигательной задачи, в условиях меняющейся обстановки.
Физические качества – сила, ловкость, быстрота, выносливость – развиваются и совершенствуются в процессе подвижных игр. Игры помогают развивать у детей умение согласовывать свои действия с действиями товарищей, подчинять личные интересы, интересам коллектива, воспитывают сдержанность, самообладание, дисциплину, чувство ответственности за успех команды, звена. Необходимость выбора способа действия для достижения цели стимулирует проявление самостоятельности, инициативы и других качеств личности.
С целью оптимизации Д А детей в условиях ДОУ нужно больше внимания уделять вопросам организации и руководства подвижных игр на занятиях по физической культуре.
Накопление двигательного опыта происходит в игре. В процессе игр дети совершают множество движений: ходьба и бег по наклонному буму, ползание по гимнастическим скамейкам, прыжки через скакалку, лазанье по лестнице, забрасывание мяча в кольцо и т.д.
Особое внимание следует уделять и русским народным играм, которые в настоящее время или забыты, или мало применяются.
Особенно популярными и любимыми были такие игры, как горелки, лапта, жмурки, городки, игры с мячом.
Русские народные игры для детей ценны в педагогическом отношении, оказывают большое влияние на воспитание ума, характера воли, развивают нравственные чувства, физически укрепляют ребёнка, создают определённый духовный настрой, интерес к народному творчеству.

Занятия по физической культуре, игрового характера, проводятся в средней, старшей и подготовительной группах. Игровая форма проведения занятия способствует тому, что в процессе игры дети проявляют интерес и творчество, быстрее усваиваются правила.
В процессе игровых занятий дети путешествуют в мире сказок, подражая действиям героев, демонстрируют свои двигательные умения и навыки, постепенно приобретая привычку к ЗОЖ.
Игровые занятия являются одной из интересных форм деятельности дошкольников, т.к. они служат естественной формой передачи детям необходимого объёма знаний и умений в области физической культуры. Занятие, состоящее из одних подвижных игр разной степени интенсивности, позволяет решать задачи, направленные на физическое и психическое развитие ребенка.
Игровые занятия эффективно организовывать на воздухе в разное время года. Они могут состоять из подвижных игр, игр – эстафет, аттракционов. При построении данного типа занятия следует учитывать принципы дидактического подбора игр.
Вводная часть занятия может включать подвижные игры низкой и средней интенсивности, которые обеспечивают постепенное нарастание физической нагрузки
·. В основной части занятия игры поддерживают определённый объём физической нагрузки на достаточно высоком уровне (игры – соревнования, эстафеты, игры высокой интенсивности). В заключительной части занятия предлагаются малоподвижные игры, которые постепенно снижают ДА детей и приводят организм в уравновешенное состояние.
При разработке содержания занятия следует предусматривать:
1.Использование различных видов движений.
2.Подбирать игры к занятиям в соответствии с поставленными педагогическими задачами.
3.Включение игр разной степени интенсивности.
Таким образом, нетрадиционный вид занятия с применением подвижных игр имеют огромное значение в воспитании и развитии дошкольника.































Конспект физкультурного занятия
в старшей группе
«в гостях у сказочных героев»

Дети входят в спортзал, построение.
Находят письмо и читают его.

«Дорогие дети! Я сегодня прилетаю к вам в гости. Хочу посмотреть какие вы ловкие да смелые, проворные да умелые».
Карлсон.

ИНСТРУКТОР: «Ну что ж будем ждать Карлсона, а пока ждем, начнем заниматься физкультурой».
Налево. В обход по залу шагом марш (ходьба на носочках, пятках, бег, ходьба обычная.)
Стучится и входит Карлсон с банкой варенья, весёлый.

«Здравствуйте, ребята (дети отвечают), а чем это вы тут занимаетесь? (ответы)»
Карлсону вдруг становится плохо, он ойкает, стонет.
ИНСТРУКТОР: Что случилось?
КАРЛСОН: Что–то мне плохо стало.
ИНСТРУКТОР: Может быть, ты что-то съел?
КАРЛСОН: Я объелся варенья
А ещё было печенье.
ИНСТРУКТОР: Где же ты сегодня был?
КАРЛСОН: Слон обедать пригласил
Отказать ему не смог
Ох, зачем я ел пирог.
ИНСТРУКТОР: Ребята, мера нужна и в еде,
Что б не случится нежданной беде
Нужно питаться в назначенный час
В день понемногу, но несколько раз.
Этот закон соблюдайте всегда
И станет полезною ваша еда
В питании тоже важен режим
Тогда от болезней мы убежим,
Плюшки, печенье, конфеты, торты
В малых количествах детям нужны.
Запомни Карлесон простой наш совет:
Здоровье одно, а второго то нет!

А как ты думаешь, как можно весело провести время?
КАРЛСОН: Можно сходить в гости покушать варенье, торты и печенье и т.д.
ИНСТРУКТОР: Нет, а мы с ребятами время проводим совсем по-другому. Давайте покажем как нужно и полезно проводить время.
ИГРА «КАК ЖИВЕШЬ?».
ИНСТРУКТОР: Карлсон, угости нас вареньем.
КАРЛСОН: Нет, лучше я вам свой шарфик отдам.
ИНСТРУКТОР: А мы с шарфиком поиграем. Какую игру мы с вами знаем (ответы детей). Правильно это всем известная игра «ЖМУРКИ»
Вставайте все в круг сейчас мы считалкой выберем водящего.
Солнце и луна
Ветер и волна
Вода и огонь.
Тёплая ладонь
К замку прикоснётся
Замок отопрётся
Раздастся звон
Ты выйдешь вон.
Игра проигрывается один раз, во второй раз приглашается Карлсон в качестве водящего. Игра проигрывается еще раз.
Карлсон находит атрибуты для игры: «ЦАПЛЯ И ЛЯГУШКИ»
КАРЛСОН: Что это такое?
Дети отвечают, что это атрибуты для игры «ЦАПЛЯ И ЛЯГУШКИ»
КАРЛСОН: Ой, а я такой игры не знаю можно я посижу, посмотрю, как вы будете играть?
Стрелкой выбирается цапля остальные лягушки. Игра повторяется 2 раза.
КАРЛСОН: Ой, какие вы молодцы, какие вы подвижные, ловкие, умелые.
ИНСТРУКТОР: Карлсон, а ты не хочешь с нами ещё поиграть в одну очень интересную игру. Давай ты побудешь водяным, мы ведь были и цаплями и лягушками.
Как называется игра, где есть такой персонаж (ответы детей). А теперь мы в круг идем, водяного мы зовём. Игра проводится два раза.
Смотрите ребята, а Карлсон то повеселел, выздоровел, получил заряд бодрости.
КАРЛСОН: И я вам очень благодарен. За это я приготовил вам подарки, но я забыл, куда же я их положил. Помогите найти? (ищут по залу). Находят и уходят в группу.









































15