Внеклассное мероприятие по Избирательному праву Мы выбираем
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4» имени Героя Советского Союза Знаменского В.С249274 Калужская область, г. Сухиничи, ул. Чкалова 57, 8(48451)5-64-96
Внеклассное мероприятие по теме
«Избирательное право и избирательный процесс»
для учащихся 9-10 классов
«МЫ ВЫБИРАЕМ!»
Автор: Давыденко Оксана Валерьевна
учитель истории и обществознания
тел. 8-980-712-09-48
г.Сухиничи
2017г.
Цели и задачи мероприятия:
Развивающая: Способствовать развитию мотивации сознательного участия в избирательных компаниях.
Воспитательная: Воспитывать гражданскую позицию учащихся на примере выборов и содействовать формированию патриотизма.
Образовательная: Повысить уровень правовой грамотности и политической культуры у будущих избирателей.
Оборудование и материалы, применяемые на внеклассном мероприятии: мультимедийный проектор, презентация, компьютер, рисунки по теме «Выборы», плакаты, листы, маркеры.План внеклассного мероприятия:
Работа с эпиграфом, постановка проблемы.
Организационный момент. Мотивация.
Конкурс 1 «Викторина»
Словарная работа. Понятия. Термины.
Конкурс 2 «Предвыборная агитация»
Конкурс 3 «Пирамида выборов»
Конкурс 4 «Демократия»
Подведение итогов.
Рефлексия
Ход внеклассного мероприятия
1.Работа с эпиграфом. Постановка проблемы.
«Тот, кто будет управлять всеми,
Должен быть избран среди всех»
Плиний Младший
Учитель: Ребята! Внимательно прочтите эпиграф и попробуйте самостоятельно определить тему нашего мероприятия. (Выбор)
У каждого свой путь – своя дорога
Определена она судьбой,
А может случаем, иль волей Бога,
Но выбор есть всегда – он за тобой.
А. БлаговДомашним заданием у вас было нарисовать то, как вы видите избирательный процесс. В ходе мероприятия из лучших работ будет оформлена выставка рисунков.
2.Организационный момент. Мотивация.
Учитель: В скором будущем перед вами, ребята станет личный и очень важный выбор: профессии, спутника жизни. Но не менее важным остается выбор гражданский, и сегодня мы будем вести речь о проблеме политического выбора. Так как, мы живем в демократической стране и являемся элементом политической системы, то имеем право избирать и быть выбранным.
3.Конкурс «Викторина»
Учитель: Давайте сейчас с вами, ребята разделимся на 2 команды и проведем конкурс «Викторина». (Вопросы задаются командам по очереди, и если команда не отвечает на вопрос, то право ответа переходит к другой команде. 1вопрос – 1 балл)
Всенародное голосование по вопросам государственного значения. (Референдум)
Место, где проводится голосование, и подсчитываются голоса (Избирательный участок)
С какого возраста, дано право участвовать в голосовании? (18 лет)
Выборные и другие органы, наделенные полномочиями на решение вопросов местного значения и не входящие в систему органов государственной власти. (Органы местного самоуправления)
Этот принцип направлен на исключение контроля волеизъявлением избирателя со стороны каких-либо государственных органов или должностных лиц. ( Принцип тайного голосования)
Так называется определенная территория, от которой граждане РФ избирают депутата или иное выборное лицо. (Избирательный округ)
Имеет ли право, голосовать человек с двойным гражданством. (Да)
Как гражданин сможет воспользоваться своим избирательным правом, если в день голосования он будет отсутствовать по месту постоянного проживания? (Проголосовать досрочно или по открепительному удостоверению в другом населенном пункте в день голосования)
Этот принцип означает, что в выборах имеют право принимать участие все без исключения дееспособные граждане РФ, достигшие 18 лет, а по достижении определенного законом возраста могут быть избранны на должность Президента РФ, депутатом или в органы местного самоуправления. ( Принцип всеобщего избирательного права)
Сколько депутатских мест в Государственной Думе? (450)
В этот промежуток времени для голосования граждане могут проголосовать за своего кандидата или политическую партию. ( с 8 до 20 часов по местному времени)
В это день была принята ныне действующая Конституция РФ. (12 декабря)
Допускается ли получение избирательного бюллетеня без паспорта? (нет)
Как называется волеизъявление избирателей на выборах? (Голосование)
В каком возрасте вы можете стать кандидатом на пост Президента РФ? ( Не менее 35 лет)
В этот период запрещено проводить предвыборную агитацию. (за 24 часа до дня голосования)
Кандидат на пост Президента РФ должен быть гражданином и проживать в России не менее (10 лет)
В этот период запрещено проводить предвыборную агитацию (за 24 часа до голосования)
4.Словарная работа. Понятия. Термины.
Учитель: Сейчас мы проведем словарную работу и вспомним понятия и термины по теме Избирательного права.
Что означает понятие ПРАВО? (Право – система общеобязательных правил и норм поведения, которые устанавливаются и охраняются государством и выступают регулятором общественных отношений)
ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ПРАВО – это конституционное право избирать и быть избранным в органы государственной власти и в органы местного самоуправления
Принципы участия граждан в выборах:
Равное право – никто не получает преимуществ при голосовании, каждый имеет право только на один голос.
Прямое избирательное право – каждый избиратель голосует сам, без «посредников», говоря «за» или «против».Тайное голосование – заполнение бюллетеня происходит без свидетелей, избиратель имеет право сохранить в тайне свой выбор.
ВЫБОРЫ – это способ выявления политических интересов населения и принятия коллективных решений на основе равноправного волеизъявления.
5. Конкурс « Предвыборная агитация»
Учитель: Ребята, давайте поможем вспомнить друг другу, как проходит предвыборная агитация. Команды должны придумать свой плакат, который призывает принять участие в выборах.
6.Конкурс «Пирамида выборов»
Учитель: Ребята, сейчас вам предстоит вспомнить стадии избирательного процесса и нарисовать пирамиду, которая из них состоит. Победит та команда, которая быстрее и правильнее заполнит пирамиду.
1. Назначение даты выборов.
2. Выдвижение кандидатов.
3. Регистрация кандидатов.
4. Предвыборная агитация.
5. Голосование.
6. Подведение итогов выборов.
7. Конкурс «Демократия»
Учитель: Ребята, сейчас вам нужно выбрать из перечня терминов указанных на интерактивной доске, те которые относятся к демократии. (равенство перед законом, гарантируемые права, толерантность, насилие, добровольно, анархия, свобода, право, принудительны труд, дискриминация, социальное пособие, порядок, закон, принцип большинства)
8.Подведение итогов
Учитель: Пока жюри будет заниматься подсчетом баллов, я хочу, чтобы вы прослушали небольшую притчу.
«В стародавние времена в одном городе жили-были 2 мудреца. Однажды они поспорили между собой, кто из них самый мудрый. Для решения этого спора они предложили собрать горожан на центральной площади города и провести этот спор публично.
И вот в назначенный день на площади собрались зрители. В образовавшийся круг вышли 2 мудреца. Один из них был, очевидно, уверен в своей победе: счастливая улыбка так и играла на его устах. Второй держался спокойно.
Толпа потребовала начинать состязание. Тогда улыбающийся мудрец протянул вперед свои руки. Все увидели, что он что-то держит в своих ладонях. Мудрец задал свой вопрос сопернику: «Скажи мне, что в моих руках?» Живое или мертвое?» Он полагал, что если соперник скажет: «Живое», то можно будет с легкостью раздавить бабочку, которую он держал в ладонях, и показать всем горожанам, насколько тот не прав. Если же он вымолвит: «Мертвое», то он выпустит бабочку, и она, взмахнув крыльями, на глазах у изумленной публики скроется из виду. Так в любом случае его противник будет повержен.
Однако вопреки ожиданиям честолюбца его соперник дал неожиданный ответ. Он сказал: «Все в твоих руках…»
9.Рефлексия.
Учитель: Ребята, давайте с вами подведем итоги нашего мероприятия и вспомним еще раз, что демократические выборы должны быть:
Всеобщими. Это означает, что в выборах предоставляется право и возможность участвовать всем гражданам с 18-ти летнего возраста, независимо от пола, расы, национальности и вероисповедания.
Выборы должны быть прямыми.
У граждан должны быть равные избирательные права.
Тайное голосование. Тайна голосования гарантирует право гражданина делать свой выбор независимо ни от чьего контроля.
Как мы сегодня смогли выяснить, выборы – это сложный и длительный процесс. В начале урока был поставлен вопрос о выборе. Попробуйте сейчас ответить на вопрос: Нужно ли ходить на выборы? (учащиеся дают ответы). В ваших руках дальнейший путь: здоровье, учеба, будущее ваших семей и я думаю, что вы постараетесь сделать все необходимое, что бы жизнь стала лучше и достойнее.