Технологическая карта урока английского языка на тему: Города России. (ФГОС, 5 класс УМК М.З.Биболетова,О.А.Денисенко, Н.Н.Трубанева)


Технологическая карта урока №2 (разработчики Копотева Г.Л., Логвинова И.М.)
Предмет___английский язык___________ Класс__5 Автор УМК__М.З.Биболетова, О.А.Денисенко,Н.Н.Трубанева_____________
Тема урока: Города России
Тип урока: урок применения знаний, умений, навыков
1 2
Цель урока Задачи Образовательные:
провести практику речевого общения в следующих видах деятельности: монологической речи, аудировании, чтении;
активизировать употребление лексики по теме «Города России»;
совершенствовать грамматические навыки говорения, в том числе навыки употребления Present Simple и Present Continuous
расширить знания детей о городах России и их достопримечательностях.
Развивающие:
развивать мышление, внимание, память, произвольное владение речью учащихся.
Воспитательные:
формирование уважительного отношения к родному языку и культуре.
воспитывать качества гражданина, патриота;
Планируемые результаты Личностные:
формирование уважительного отношения к родному языку и культуре;
развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
формирование установки на бережное отношение к материальным и духовным ценностям;
Предметные:
Ученик научится
-слушать и слышать;
- организовывать совместную деятельность с учителем и сверстниками в процессе изучения английского языка;
-читать и понимать основное содержание коротких текстов страноведческого характера (о российских городах);
-употреблять в устной и письменной речи время Present Continuous;
Ученик получит возможность научиться
- писать небольшое сочинение о своем родном городе, используя лексику урока;
-воспринимать на слух и понимать видеофильм о достопримечательностях Москвы;
- описывать происходящее на картинках, используя Present Continuous;
Метапредметные
- воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной
задачи;
-самоопределение;
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
-восприятие информации с учетом поставленной учебной задачи;
-воспроизведение по памяти информации, необходимой для решения учебной задачи;
-совершенствование способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
-осуществлять поиск средств решения задачи;
-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; ставить вопросы;
-предвосхищать результат; предвидеть возможности получения конкретного результата;
-готовность и способность обучающихся к саморазвитию.
УУД Регулятивные:
-Выделять и формировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения; применять установленные правила в планировании способа решения;
-Целеполагание;
-Удерживать цель деятельности до получения ее результата.
-Предвосхищать результат; предвидеть возможности получения конкретного результата
-Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей и т.д. по исправлению допущенных ошибок;
-Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;
-Использовать установленные правила в контроле способа решения;
-Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок;
-Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;
Коммуникативные:
-Формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы;
-Осуществлять взаимный контроль; строить понятные для партнера высказывания;
-Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; определять общую цель и пути её достижения
-Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;
-Работать индивидуально и в группе, сравнивать;
-Осуществлять поиск средств решения задачи;
-Воспринимать информацию с учетом поставленной учебной задачи;
-Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Познавательные:
-Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.
-Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.
-Совершенствование способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.
-Осознанно и произвольно строить сообщение в устной и письменной форме, осуществлять смысловое чтение
-Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; ставить, формулировать и решать проблемы
-Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; ставить, формулировать и решать проблемы; классифицировать по заданным критериям, установление аналогий;
-Поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (словарь)
-Применять и представлять информацию; оценивать информации (критическая оценка, оценка достоверности);
Основные понятия -определённый артикль; грамматические структуры Present Simple и Present Continuous; названия городов, достопримечательностей.
Межпредметные связи Английский язык «Города России».
Русский язык: Овладевать приемами и  правилами эффективного слушания устной монологической речи. Работать в группе. Осознавать роль морфем в процессах словообразования. Различать части речи. Работать со словарем.
Окружающий мир: Находить и извлекать необходимую информацию о достопримечательностях в современном обществе из текста, иллюстраций, карт учебника, из дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники).
История: находить и извлекать необходимую информацию об истории возникновения городов.
Ресурсы Используемые учебники и учебные пособия: М.З. Биболетова и др. "Enjoy English 5" класс; Аудиоприложение к учебнику « Enjoy English 5» издательство «Титул», Аудиодиск «Songbirds 5+6» ООО «Издательство «АЙРИС-пресс», 2008.
Методическая литература: Е.В.Дзюина «Поурочные разработки по английскому языку к УМК М.З.Биболетовой 5 класс»;
М.З.Биболетова, О.А.Денисенко, Н.Н.Трубанева «Английский с удовольствием» книга для учителя с поурочным планированием и ключами к учебнику для 5 класса общеобразовательных учреждений.
Используемое оборудование: ПК, колонки, мультимедийный проектор, экран
Форма урока Традиционный урок
Технология Технология смыслового чтения и работы с текстом, ИКТ-технология, здоровьесберегающие технологии.

Ход (этапы) урока, цель этапа урока, время Деятельность учителя Деятельность обучающихся
Познавательная Коммуникативная Регулятивная
Осуществляемые
действия Формируемые способы
деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности
1 2 3 4 5 6 7
1 этап –организационный. Цель: организация самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности на уроке
Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя.
Приветствие учащихся с использованием устойчивых речевых клише. Дают устный ответ в форме приветствия. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Принятие сигнала к началу учебной деятельности. Целеполагание.
2 этап – постановка целей и задач урока. Цель: включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне Учитель наводящими вопросами помогает уч-ся определить тему урока
Подводит к цели урока с помощью кластера, иллюстрирующего города России и достопримечательности. Вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу. Системати- зируют информацию Самостояте льно формули- руют познава- тельные цели. Ставят, формулируют и решают познавательные проблемы; Взаимодейст- вуют с учителем во время беседы, осуществля- емой во фронтальном режиме. Слушают собеседника, строят понятные для собеседника высказыва- ния, формулируют собственное мнение и позицию. Принимают решения и осуществляют самостояте- льный выбор в учебной и познава- тельной деятельности, оценивают поле своего незнания. Удерживают цель деятельности до получения ее результата.
3 этап – актуализация знаний и снятие языковых трудностей. Цель: готовность к мышлению и осознание потребности к построению нового способа действий Повторение изученных ранее лексических единиц и введение новых (демонстрация с помощью проектора).
Вспоминают названия городов России и их достопримечательности. Осуществлять Актуализа- цию, системати- зировать полученные ранее знания по теме. Отвечают на поставленный вопрос Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; ставить вопросы; Используя в своих ответах время Present Continuous Слушают себя и других участников коммуника- тивного процесса Предвосхищают результат; предвидят возможности получения конкретного результата
4 этап - включение в систему знаний и повторения. Цель: организация и построение алгоритма деятельности Предлагает обучающимся самостоятельно прочитать текст, не обращая внимания на незнакомые слова, выбрать правильные варианты ответов задания (учебник p.90, ex. 17)
Организует просмотр видео фильма «Moscow travel guide»
Читают и понимают основное содержание коротких текстов страноведческого характера.
Смотрят и понимают основное содержание фильма. Систематизируют и дифференцируют новые полученные знания; формулируют для чего нужна получаемая информация Задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; определяют общую цель и пути её достижения; Осознанно воспринимают и воспроизводят информацию на основе текста. Читают с чётким соблюдением инструкции, концентриру ют внимание на выборе информации Адекватно воспринимают предложения учителя, товарищей и по исправлению допущенных ошибок;
5 этап - организация правильного выполнения задания. Цель: употребление времени Present Simple или Present Continuous в зависимости от контекста. Организует выполнение упражнений. Музыкальное сопровождение «Head, Shoulders, Knees and Toes»
Учитель предлагает учащимся выполнить упр.22, стр.93 устно – по цепочке (с комментированием). Выполняют упражнения.
Читают текст с выражением, интонацией, говорят, какое используется время Present Simple или Present Continuous Рассуждают какое именно время подходит для указанной речевой ситуации. Формулиру- ют для чего необходима получаемая информация Комментируют. Строят понятные для партнера высказывания; Читают с четким соблюдением очередности, концентрируют внимание на своих фразах, но и фразах собеседника Осуществляют взаимный контроль;
6 этап - информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Цель: дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний Задает учащимся домашнее задание: учебник ex.23, р.93 – составить и записать рассказ о своем городе, согласно предложенным в учебнике опорным вопросам Знакомятся с содержани- ем дома- шнего задания и инструкцией по выполнению Определяют область применения полученных знаний. Формулируют собственное мнение и позицию; задают вопросы;
Самостоя- тельная постановка и выполнение коммуника- тивной задачи. Самостоя- тельно определяют степень сложности выполнения задания и необходимой помощи. Использовать установленные правила в контроле способа решения; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;
7 этап – рефлексия деятельности на уроке Цель: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей. Предлагает учащимся выбрать окончания фраз
Now I know…
Now I can… Выбирают окончания фразы в соответствии с собственной внутренней оценкой. Анализируют результаты собственной деятельности Презентуют оценку результатов собственной деятельности. Высказывают собственное мнение, формулируют собственное мнение и позицию Слушают других Сопоставляют ранее поставленную цель с результа том деятельно сти. Использовать установленные правила в контроле способа решения; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;

Дополнительная информация
Каким образом данный урок будет содействовать реализации новых ФГОС На всех этапах урока происходит активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, ситуации успеха, индивидуальная, групповая, фронтальная формы. Для практической направленности используется проектор, ПК.
Ресурсы, оборудование и материалы ПК, колонки, мультимедийный проектор, экран
Список учебной и дополнительной литературы Используемые учебники и учебные пособия: М.З. Биболетова и др. "Enjoy English 5" класс; Аудиоприложение к учебнику « Enjoy English 5» издательство «Титул», Аудиодиск «Songbirds 5+6» ООО «Издательство «АЙРИС-пресс», 2008.
Методическая литература: Е.В.Дзюина «Поурочные разработки по английскому языку к УМК М.З.Биболетовой 5 класс»;
М.З.Биболетова, О.А.Денисенко, Н.Н.Трубанева «Английский с удовольствием» книга для учителя с поурочным планированием и ключами к учебнику для 5 класса общеобразовательных учреждений.
Ссылки на использованные интернет-ресурсы http://www.gosbook.ru/system/files/documents/2012/03/15/Logvinova_Kopoteva_12.2011.pdfhttp://engnsalda.ucoz.ru/publ/tipy_urokov_i_ikh_struktura/1-1-0-15
Дидактическое обеспечение урока ССЫЛКИ Издательство Планета.Мастер-класс учителя английского языка. Диск 2. Russia.
http://www.planeta-kniga.ru
file:///D:/FSCOMMAND/katalog/Russion%20Federation/3-Moscow-the%20capital%20of%20Russia/2.%20Moscow%20a%20place%20to%20visit/
Используемые педагогические технологии, методы и приемы Технология смыслового чтения и работы с текстом, ИКТ-технология, коллективно-взаимное обучение.
Словесные методы обучения (или методы устного изложения материала),наглядные,практические.