Сценарий игры-путешествия для учащихся 1 классов По сказочным тропинкам


Сценарий игры-путешествия для учащихся 1-х классов
Ештокина Оксана Владимировна«По сказочным тропинкам»
Ход игры-путешествия
1 станция. Повторяйка.
Какая бывает речь? (устная и письменная)
Из чего состоит наша речь? (из предложений)
Из чего состоят предложения? (из слов)
Слова делятся? (на слоги)
Слоги состоят? (из букв)
А буквы? (из звуков)
Звуки бывают? (гласные и согласные)
Как определить гласный звук? (он поется)
Как определить согласный звук? (он не поется)
2 станция. Поляна загадок.
Много ль знаете вы, дети?На загадки мне ответьте.Кто из вас их отгадает,Своей команде помогает.
Я вам буду загадки загадывать, а вы – отгадывать. За каждую правильно отгаданную загадку, вы получите 1 балл.
У: Загадки.
Парень слез с любимой печки,За водой поплелся к речке.Щуку в проруби поймалИ с тех пор забот не знал. (Емеля.)
На кочке болотнойНевестушка ждет,Когда же за неюЦаревич придет. (Царевна-лягушка.)
Много серебра и златаВ сундуках своих он спрятал,В мрачном он дворце живетИ чужих невест крадет. (Кощей Бессмертный.)
Сладких яблок ароматЗаманил ту птицу в сад,Перья светятся огнемИ светло в ночи, как днем. (Жар-птица.)
Из муки он был печен,На окошке был стужен.Убежал от бабки с дедом,А лисе он стал обедом. (Колобок.)
Гуси-лебеди летели,Унести детей хотели.Что за дерево стоялоИ ребят от них скрывало? (Яблоня.)
У: Молодцы, ребятки, справились с заданием. Отправляйтесь дальше. Желаю вам сказочных успехов.
3 Станция. Избушка Бабы Яги.
На этой станции ребят встречает Баба Яга. Задача ребят – ответить на сказочные вопросы и выполнить задания хозяйки избушки.
В ступе летаю,Детей похищаюВ избе на куринойНоге проживаю.
Угадали, кто я.
У: А сейчас я проверю, знаете ли вы друзей Бабы Яги.
Есть еще в лесу одинОчень важный господин.Он весь шишками оброс,На лице лишь виден нос.Может быть пуглив, как зайка,А зовут его ... (Незнайка.) (Леший.)
Внутри него водица,С ним не хотят водиться,А все его подружки -Пиявки да лягушки!Водорослями заросДобрый дедушка ... (Мороз.) (Водяной.)
Он живет в глуши лесной,Сердца моего герой.Он костями громыхаетИ в округе всех пугает.Это что за старичок?Ну конечно, ... (Пятачок.) (Кощей Бессмертный.)
4 станция. Физкультминутка
5 станция. Сказочная. Презентация.
БОЧКА
Составьте в группе предложение со словом бочка к схеме, которая у вас на столе.
1.___________ ___________ .
2.___________ ___________ __________ ___________ .
3.___________ ___________ __________ .
Какие правила вы знаете? (Первое слово в предложении пишется с большой буквы, в конце предложения ставится точка)
КОРЫТО
Возьмите на партах листочки со схемами слов, положите их перед собой.
Возьмите красный карандаш и положите его рядом с пеналом.
Подберите схему к слову КОРЫТО
__________
_______________
_______
Посчитаем сколько в слове слогов? 3 слога
Назовите 1 слог? КО
Назовите первую букву? К
Какой звук обозначает эта буква? К
Какой он гласный или согласный? (согл.)
Почему? (он не поется)
Назовите вторую букву? О
Какой звук обозначает эта буква? О
Какой он гласный или согласный? (гл.)
Почему? (он поется)
Каким цветом обозначим в первом слоге второй звук? (красным цветом)
Взяли красный карандаш и закрасили 2 звук в 1 слоге красным цветом.
Назовите 2 слог? РЫ
Третий слог? ТО
Дав и сайте, произнесем слово целиком и послушаем на какой из слогов падает ударение? На 2 слог РЫ на букву Ы
ПЕЧЬ
Составьте предложение со словом печь к схеме.
____________ ______________ ПЕЧЬ.
6 станция. Интернет кафе «У Ивана».
Ребята должны угадать отправителей сказочных сообщений.
Иванушка: Я тут, ребята, подработать решил и устроился местным почтальоном. Почту, так сказать, доставляю. Письма приходят на электронный адрес леса, я их распечатываю и получателю передаю. А тут неприятность произошла. Что-то в компе поломалось и теперь непонятно от кого послания пришли. Поможете разобраться.
Иванушка: Вы и мне поможете и баллы наберете. Я вам послание зачитывать буду, а вы подскажите мне от кого оно пришло. Согласны.
Иванушка:
"Спасите, нас съел серый волк." (Козлята.)
" Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко." (Мышка.)
"Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби." (Волк.)
"Помогите, мой брат превратился в козленочка." (Алёнушка.)
"Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул." (Медвежонок.)
" Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке." (Иван-царевич.)
После посещения всех станций, ребята и учитель подводят итоги игры.