Рабочая программа по английскому языку 5-9 классы М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева «Английский с удовольствием».
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 СЕЛА ИГЛИНО»
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИГЛИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
«РАССМОТРЕНО»
Руководитель ШМО
«СОГЛАСОВАНО»
Заместитель
директора по УВР
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор
МБОУ СОШ №1 с.Иглино
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
Ступень обучения (класс): основное общее образование (5-9 классы).
Срок реализации: 2016-2020 г.
Программа разработана на основе авторской программы М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева «Английский с удовольствием».
Составитель: Е.В. Аглиуллина,
учитель английского языка
МБОУ СОШ №1 с. Иглино
Иглино
2016-2017 уч. год
Предметные результаты освоения учебного предмета, курса
Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования с учётом общих требований Стандарта и специфики изучаемых предметов, входящих в состав предметных областей, должны обеспечивать:1) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности; 2) формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;3) достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;4) создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.Рабочая программа по учебному предмету «Иностранный язык» направлена на достижение учащимися 5-9 классов следующих предметных результатов:А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения)Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:В говорении:- начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;- сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;- описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;В аудировании:- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);- воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекста краткие несложные аутентичные прагматические аудио и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;В чтении:- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;- читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; - уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;- читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;В письменной речи:- заполнять анкеты и формуляры;- писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; - кратко излагать результаты проектной деятельности.Языковая компетенция:- применение правил написания слов, изученных в основной школе;- адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; - соблюдение правильного ударения в словах и фразах;- соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;- распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);- знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);- понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;- распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка; - знание признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков;Социокультурная компетенция:- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; - применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;- распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;- знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);- знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;- представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);- представления о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;- понимание роли владения иностранными языками в современном мире.Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.Б. В познавательной сфере:- умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;- владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);- умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;- умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);- владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.В. В ценностно-ориентационной сфере:- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;- представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;- приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.Г. В эстетической сфере:- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;- развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.Д. В трудовой сфере:- умение рационально планировать свой учебный труд;- умение работать в соответствии с намеченным планом.Е. В физической сфере:- стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
5-ый класс
Предметными результатами изучения курса «Иностранный язык» в 5-м классе являются формирование следующих умений.
Добро пожаловать в школу.
Учащийся научится:
- обмениваться мнениями о первом дне после каникул, о расписании, о школьных предметах;
- рассказывать о том, что школьники делают на уроках;
- составить распространенное монологическое высказывание;
- отвечать на вопросы к прослушанному тексту;
- рассказывать о школе; о прошлых событиях; сопоставлять;
- читать с полным пониманием электронное письмо, содержащее некоторые неизученные слова;
- различать синонимы speak, say, tell, употреблять их в речи;
- рассказывать о школьных клубах; о хобби; давать причины и объяснения; писать личное письмо;
- сравнивать способы выражения действия в Present Simple, Past Simple и Future Simple;
- высказываться на заданную тему, опираясь на ключевые слова /выражения;
- находить сходства и различия на картинках (интерьер классной комнаты), опираясь на прочитанный текст;
- рассказывать о летних каникулах; описывать места; писать рекламу;
- овладевать правилами словообразования (конверсия: существительное – глагол);
- рассказывать о британской школе; описывать школьную форму; сравнивать; обсуждать плюсы и минусы школьной формы;
- разыгрывать диалоги по ролям;
- читать с разной стратегией; выражать собственное мнение; дискуссировать.
Мы собираемся в путешествие.
Учащийся научится:
- воспринимать на слух текст диалогического характера, извлекать из него информацию, расставляя реплики диалога по смыслу;
- давать краткие ответы на разделительные вопросы;
- обобщать правила словообразования;
- рассказывать о любимом времени года;
- употреблять модальный глагол shall;
- читать текст с пониманием основного содержания, отвечать на вопросы по тексту;
- рассказывать о планах на выходные с опорой на речевые образцы;
- употреблять структуру то bе going to do smth в устной речи на письме;
- расспрашивать собеседника о его планах на вечер;
- овладевать правилами словообразования (конверсия: существительное – глагол);
- расспрашивать одноклассников об их хобби, заполнить таблицу;
- читать текста диалогического характера с пониманием основного содержания;
- различать употребление Present Simple и Present Continuous в устной и письменной речи;
- образовывать –ing форму английского глагола;
- разыгрывать этикетные диалоги по ролям;
- рассказывать о Лондоне, интересных местах; сравнивать; описывать действия;
- рассказывать о городах России; сопоставлять.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Узнаем больше друг о друге.
Учащийся научится:
- спрашивать разрешение; выражать извинение;
- описывать действия и места; пересказывать; писать короткие статьи; описывать места;
- писать заголовки; рассказывать об интересных местах;
- рассказывать о еде и о вкусах; рассказывать о праздновании дня рождения; быть вежливыми за столом; подписывать открытку;
- рассказывать о знаменитых людях, их книгах; сравнивать; выражать собственное мнение;
- читать с разной стратегией; выражать собственное мнение;
- давать и запрашивать личную информацию; описывать места; писать личное письмо;
- правильно употреблять определенный артикль с географическими названиями;
- читать научно-популярный текст страноведческого характера, соотносить прочитанные тексты с их заголовками;
- образовывать и употреблять Present Continuous в отрицательных предложениях;
- читать связный текст, восполняя пропуски глаголами в нужной форме;
- писать о своем городе, опираясь на план в виде вопросов;
- овладевать употреблением глаголов в Present Continuous (глаголы исключения);
- употреблять в речи фразовый глагол take;
- разыгрывать диалог - расспрос (между туристом и жителем Лондона), используя уместные клише речевого этикета;
- обобщить правила словообразования (глагол – название соответствующей профессии);
- писать сообщение об одном из музеев, опираясь на план;
- образовывать формы Participle I, II , переводить на русский язык;
- читать и анализировать употребление видовременной формы глаголов;
- читать и анализировать употребление видовременной формы глаголов;
- составлять план / тезисы устного или письменного сообщения.
Межличностные взаимоотношения. Внешность и черты характера человека. Знакомство с Лондоном.
Учащийся научится:
- давать и запрашивать личную информацию; описывать людей; сопоставлять; писать короткие рассказы;
- описывать людей; выражать свое личное мнение; давать причины; пересказывать;
- рассказывать о друзьях; выражать собственное мнение;
- рассказывать о профессиях; находить информацию;
- читать с разной стратегией, выражать свое мнение; сопоставлять;
- рассказывать по плану о содержании прослушанного текста;
- устно отвечать на вопросы корреспондента и понимать запрашиваемую информацию;
- писать личное письмо о своей поездке в Лондон и посещении достопримечательностей, оформлять письмо в соответствии с нормами письменного этикета;
- разыгрывать диалог.
6-ой класс
Предметными результатами изучения курса «Иностранный язык» в 6-м классе являются формирование следующих умений.
Международный клуб путешественников.
Учащийся научится:
- осваивать во всех видах речевой деятельности новые лексические единицы по темам «Названия стран», «Чудеса природы», «Описание людей», «Жизнь в городе и деревне», «Виды домов»;
- знакомится со словами who и which, правилами употребления речевых образцов not only и but also;
- осваивать новый грамматический материал по темам «Определенный артикль», «Употребление артикля с неисчисляемыми существительными» и «Словообразование»;
- распознавать и обрабатывать в устной и письменной речи утвердительные, вопросительные и отрицательные структуры в Present Simple и Present Continuous, Past Simple и Present Perfect;
- осваивать во всех видах речевой деятельности новый страноведческий материал по темам «Страны», «Чудеса природы», «Виды домов»;
- развивать навыки аудирования, произношения и орфографические навыки;
- развивать навыки изучающего чтения и вопросно-ответной работы по разным видам текстов;
- совершенствовать навыки диалогической речи по темам «Знакомство», «Каникулы», «Чудеса природы»;
- развивать монологическую речь (построение связного рассказа по картинкам, построение высказывания на основе прочитанного текста, составление рассказов);
- развивать навыки письменной речи, заполнять таблицы и анкеты, писать личные письма;
- развивать умения, составляющие лингвистическую компетенцию: сопоставление языковых явлений в изучаемом и родном языках;
- развивать социокультурную и компенсаторную компетенции.
Проводим время вместе.
Учащийся научится:
- осваивать во всех видах речевой деятельности новые лексические единицы по темам «Настольные игры», «Выходные», «Зоопарк», «Продукты»;
- развивать навыки употребления слов have, have got и have to; much, many, little, few, a little, a few и a lot of; some и any;
- развивать грамматические навыки по теме «Модальные глаголы». Активизировать Present Continuous в устной и письменной речи;
- различным стратегиям чтения;
- совершенствовать навыки вопросно-ответной работы по тексту;
- совершенствовать навыки диалогической и монологической речи;
- активизировать навыки аудирования, письменной речи и орфографии;
- осваивать во всех видах речевой деятельности новый страноведческий материал по темам «Стоунхендж», «Зоопарки мира», «Британские школы»;
- развивать письменную речь: писать сочинение, статьи, рассказы;
- совершенствовать навыки выполнения проектных заданий;
- развивать умения, составляющие лингвистическую компетенцию: сопоставление языковых явлений в изучаемом и родном языках;
- развивать социокультурную и компенсаторную компетенции.
Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии.
Учащийся научится:
- осваивать во всех видах речевой деятельности новые лексические единицы по темам «Международный проект», «Уэльс и Северная Ирландия», «Шотландия», «Известные люди», «Проблемы подростков», «Символы Великобритании»;
- развивать навыки употребления словосочетаний с глаголами do и make;
- совершенствовать лексико-грамматические навыки по темам « Числительные», «Артикли», «Словообразование», «Степени сравнения прилагательных»;
- различным стратегиям чтения и аудирования;
- совершенствовать навыки диалогической и монологической речи;
- формировать грамматические навыки по темам «Придаточные условия и времени», «Настоящее продолженное время», «Возвратные местоимения»;
- развивать навыки письменной речи;
- осваивать новый страноведческий материал по темам «Географическое положение Великобритании», «Символы Великобритании», «Уэльс», «Северная Ирландия», «Шотландия», «Известные люди;
- закреплять произносительные и орфографические навыки;
- развивать умения, составляющие лингвистическую компетенцию: сопоставление языковых явлений в изучаемом и родном языках;
- развивать социокультурную и компенсаторную компетенции.
Поговорим о приключениях.
Учащийся научится:
- осваивать во всех видах речевой деятельности новые лексические единицы по темам «Приключения», «Путешествие», «Известные люди», «Спорт», «Праздники», «Подводный мир»;
- формировать навыки употребления конструкций reach something и have something;
- формировать грамматические навыки по теме «Единственное и множественное число имен существительных»,
- распознавать и употреблять в речи изученные грамматические времена глагола;
- осваивать страноведческий материал по темам «Известные исследователи», «Спорт в Великобритании», «Праздники России и Великобритании», «Пословицы»;
- формировать навыки диалогической и монологической речи;
- закреплять произносительные навыки на материале стихотворений и географических названий;
- совершенствовать навыки чтения и аудирования с использованием различных методов;
- развитие навыков письменной речи (описание героя художественного произведения, написание статьи, сочинения);
- закреплять навыки выполнения проектных заданий;
- развивать умения, составляющие лингвистическую компетенцию: сопоставление языковых явлений в изучаемом и родном языках;
- развивать социокультурную и компенсаторную компетенции.
7-ой класс
Предметными результатами изучения курса «Иностранный язык» в 7-м классе являются формирование следующих умений.
Международное соревнование подростков.
Учащийся научится:
- извлекать из текста информацию, выражать к ней свое отношение и использовать полученные сведения в собственном высказывании;
- выражать свое отношение к соревнованиям;
- описывать характер человека;
- рассказывать о себе (о своих внешности, характере, увлечениях);
- читать текст с детальным пониманием прочитанного;
- понимать на слух информацию, передаваемую при помощи несложного текста, выражать свое понимание в требуемой форме (заполнить таблицу, дописать предложения);
- рассказывать о своем будущем и будущем планеты;
- обмениваться мнениями со своими одноклассниками о возможном будущем нашей планеты;
- соотносить графический образ слов со звуковым;
- правильно реагировать на предостережения\предупреждения;
- читать текст и подбирать подходящий по смыслу заголовок;
- делать резюме по прочитанному тексту;
- составлять и разыгрывать диалоги в соответствии с заданной ситуацией;
- выражать свое мнение о необходимости использования средств коммуникации в повседневной жизни;
- рассказывать об одном из средств коммуникации, обосновав его преимущества;
- владеть следующим грамматическим материалом: простое настоящее, прошедшее простое, будущее простое времена, настоящее совершенное время, настоящее длительное время, повелительное наклонение, степени сравнения прилагательных;
- развивать умения, составляющие лингвистическую компетенцию: сопоставление языковых явлений в изучаемом и родном языках;
- развивать социокультурную и компенсаторную компетенции.
Встреча с победителями международного соревнования подростков.
Учащийся научится:
- вести диалог «Знакомство» (представиться, расспросить партнера);
- целенаправленно расспрашивать партнера в соответствии с ролевой игрой;
- называть континенты, страны и города, языки, на которых говорят на нашей планете;
- на слух воспринимать информацию, передаваемую при помощи несложного текста, и выражать свое понимание в требуемой форме / заполнить таблицу, назвать родину участников конференции;
- рассказывать, чем знаменита наша страна;
- отвечать на вопросы по карте;
- соотносить вопросы и ответы;
- выражать свою точку зрения о том, каким должен быть международный язык;
- соотносить графический образ слов со звуковым;
- читать и понимать тексты, содержащие некоторые незнакомые элементы / интернациональные слова, знакомый корень слова в сочетании с незнакомым суффиксом и т.п.;
- рассказывать об англоговорящих странах с опорой на текст и краткий план;
- высказывать и обосновывать свое положение о посещении одной из англоговорящих стран;
- рассказывать о России по аналогии с прочитанным об англоговорящих странах;
- соотносить текст с соответствующей фотографией;
- выражать свое мнение по поводу необходимости изучать английский язык;
- рассказывать о человеке, который знает несколько иностранных языков;
- расспрашивать одноклассников об их отношении к различным иностранным языкам;
- декламировать стихи;
- описывать времена годы, используя слова и словосочетания их стихотворения;
- составлять диалог в соответствии с заданной ситуацией;
- развивать умения, составляющие лингвистическую компетенцию: сопоставление языковых явлений в изучаемом и родном языках;
- развивать социокультурную и компенсаторную компетенции.
Взгляд на проблемы подростков: школьное образование.
Учащийся научится:
- извлекать из текста определенную информацию и выражать к ней свое отношение;
- понимать на слух информацию, передаваемую при помощи несложного текста, и выражать свое понимание в требуемой форме (заполнить таблицу, дописать предложение, ответить на вопросы);
- называть проблемы, с которыми сталкиваются подростки в школе;
- описывать свои чувства, которые возникают при определенных обстоятельствах;
- высказывать и обосновывать свою точку зрения по поводу того, что школа играет большую роль в жизни подростка;
- запрашивать информацию, используя формы вежливого поведения;
- целенаправленно расспрашивать в соответствии с ролевой игрой;
- соотносить графический образ слов со звуковым;
- отвечать на вопросы о прочитанном, как бы пересказывая его содержание;
- читать текст с пониманием общего содержания и с целью извлечения информации;
- рассказывать о книге с опорой на вопросы;
- сравнить правила поведения в российских школах и школах в Великобритании;
- развивать умения, составляющие лингвистическую компетенцию: сопоставление языковых явлений в изучаемом и родном языках;
- развивать социокультурную и компенсаторную компетенции.
Спорт - это удовольствие.
Учащийся научится:
- читать с пониманием общего содержания и с полным пониманием содержания;
- рассказывать о любимом виде спорта;
- понимать на слух информацию, передаваемую при помощи несложного текста, и выражать свое понимание в требуемой форме;
- расспрашивать партнёра о его отношении к спорту;
- составлять диалог по аналогии и с опорой на краткий план;
- читать текст с выборочным извлечением информации;
- декламировать стихи;
- обменяться мнениями с партнером по вопросу о необходимости поддерживать спортивную форму;
- вести диалог в соответствии с ролевой игрой;
- пересказывать прочитанный текст;
- обменяться мнениями с партнером об опасных видах спорта;
- развивать умения, составляющие лингвистическую компетенцию: сопоставление языковых явлений в изучаемом и родном языках;
- развивать социокультурную и компенсаторную компетенции.
8-ой класс
Предметными результатами изучения курса «Иностранный язык» в 8-м классе являются формирование следующих умений.
Чудесная планета, на которой мы живем.
Учащийся научится:
- обсуждать, почему люди говорят о погоде;
- участвовать в диалоге о погоде;
- составлять и разыгрывать диалоги о погоде;
- воспринимать на слух и декламировать стихотворение о погоде;
- читать с пониманием общего содержания текста;
- выписывать из текста запрашиваемую информацию;
- расспрашивать о событиях;
- выбирать нужное значение многозначного слова, употреблять слова адекватно ситуации общения, использовать артикль the с уникальными объектами;
- делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
- понимать на слух, употреблять в устных высказываниях и письменных предложениях известные глаголы в Past Continuous;
- употреблять все типы предложений в Past Continuous в устных и письменных высказываниях;
- строить предложения и различные типы вопросов в Past Simple и Past Continuous, ориентироваться во временных формах при помощи обстоятельств времени;
- подбирать синонимы, делать отбор необходимой лексики в соответствии с заданной ситуацией общения, выбирать необходимую информацию из текста, использовать ее при составлении диалога-расспроса;
- строить предложения и различные типы вопросов в Past Perfect, переводить отрывки текста в рамках заданной временной формы;
- употреблять определенную видовременную форму глаголов в зависимости от заданных обстоятельств, работать с правильными и неправильными глаголами;
- развивать умения применять лексико-грамматические навыки в заданиях формата итоговой аттестации (ГИА).
Лучший друг мира – это ты.
Учащийся научится:
- отвечать на вопросы, пользуясь информацией из текста;
- готовить презентацию по теме проекта;
- воспринимать на слух текст диалогического характера;
- образовывать словосочетания с глаголами;
- участвовать в проектно-исследовательской деятельности по теме проекта;
- участвовать в групповой дискуссии;
- создавать и записывать короткие сценарии для видеофильмов;
- узнавать в устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы по теме «Природа и экология», распознавание интернациональных слов, различать существительные с определенным или нулевым артиклем;
- понимать при чтении и на слух конструкции be/used to и употреблять их в устных высказываниях и письменных произведениях;
- развивать умения обмениваться мнениями с одноклассниками об экологических проблемах, разыгрывать диалоги;
- развивать умения применять лексико-грамматические навыки в заданиях формата итоговой аттестации (ГИА).
Средства массовой информации: за и против.
Учащийся научится:
- характеризовать СМИ, обосновывая свое мнение;
- разыгрывать диалог;
- воспринимать на слух и соотносить с дефинициями названия СМИ;
- осуществлять выборочный перевод;
- разыгрывать по ролям готовые диалоги;
- писать рассказ на основе собственных предложений;
- использовать интернет в целях поиска информации;
- работать в группах, высказывая своё мнение;
- развивать умения ставить коммуникативные задачи и решать их на изучаемом языке, анализировать структуру и смысл текста;
- расширять и закреплять знаний об исчисляемых и неисчисляемых существительных, аббревиатурах;
- понимать при чтении и на слух конструкции с глаголами на –ing и употреблять их в устных высказываниях и письменных произведениях;
- систематически использовать изученный грамматический материал в письменной и устной речи;
- понимать при чтении и на слух местоимения who, which, whose и употреблять их в устных высказываниях и письменных произведениях;
- применять знания лексики, грамматики, правил орфографии;
- понимать при чтении и аудировании предложения в косвенной речи, вопросительные местоимения, глагол + глагол –ing, изученную лексику по теме «СМИ. Телевидение. Книги»;
- развивать умения применять лексико-грамматические навыки в заданиях формата итоговой аттестации (ГИА).
Постарайся стать успешным человеком.
Учащийся научится:
- выражать и аргументировать своё мнение об идеях;
- делиться своими мыслями;
- составлять списки слов;
- распознавать и употреблять в речи лексику по теме урока;
- читать с пониманием основного содержания;
- сочинять и записывать свой собственный рассказ;
-понимать при чтении и на слух лексики для описания людей, использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексику, речевые клише;
- сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов, переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего, использовать заданный алгоритм ведения дискуссии;
- понимать при чтении и на слух конструкции make, ask, want, tell – smth to do и употреблять эти конструкции в устных высказываниях и письменных произведениях;
- использовать приобретенные навыки в письменной речи, писать поздравительную открытку;
- понимать при чтении и на слух конструкции make, do и употреблять эти конструкции в устных высказываниях и письменных произведениях.
- развивать умения применять лексико-грамматические навыки в заданиях формата итоговой аттестации (ГИА).
9-ый класс
Предметными результатами изучения курса «Иностранный язык» в 9-м классе являются формирование следующих умений.
Семья и друзья: счастливы ли мы вместе.
Учащийся научится:
- вести диалог-обмен мнениями; полное понимание прослушанного; соотносить информацию с личным опытом; знание правил вежливого поведения;
- читать тексты разных жанров, преимущественно с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), использовать в случае необходимости другие стратегии чтения (изучающее, просмотровое, поисковое);
- заполнять анкеты, выписки из текста, писать короткие поздравления заполнять бланки, писать личное письмо;
- понимать на слух основное содержание объявлений, сводку погоды; понимать основное содержание высказываний носителей языка в стандартных ситуациях общения, при необходимости переспрашивая;
- вести разговор в стандартных ситуациях общения, поддержать его, соблюдая нормы речевого этикета, расспросить собеседника и ответить на его вопросы, высказать свое мнение, просьбу, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщить краткие сведения о своей стране;
- делать краткие сообщения, описывать в рамках пройденных тем, давать оценку прочитанного, кратко характеризовать персонаж;
- развивать умения, составляющие лингвистическую компетенцию: сопоставление языковых явлений в изучаемом и родном языках;
- развивать компенсаторную и социокультурную компетенции;
- развивать умения применять лексико-грамматические навыки в заданиях формата итоговой аттестации (ГИА).
Это огромный мир! Начни путешествовать сейчас!
Учащийся научится:
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле-, радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов;
- ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
- читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
- читать с целью полного понимания;
- выражать и аргументировать своё мнение;
- развивать умения, составляющие лингвистическую компетенцию: сопоставление языковых явлений в изучаемом и родном языках;
- развивать компенсаторную и социокультурную компетенции;
- развивать умения применять лексико-грамматические навыки в заданиях формата итоговой аттестации (ГИА).
Можем ли мы научиться жить в мире?
Учащийся научится:
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе,о своей стране и стране изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основнуюидею к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловойпереработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
- развивать умения, составляющие лингвистическую компетенцию: сопоставление языковых явлений в изучаемом и родном языках;
- развивать компенсаторную и социокультурную компетенции;
- развивать умения применять лексико-грамматические навыки в заданиях формата итоговой аттестации (ГИА).
Сделай свой выбор. Устрой свою жизнь.
Учащийся научится:
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- делать краткие сообщения, описывать события/явления.
- использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
- понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять для себя значимую информацию;
- использовать переспрос, просьбу повторить;
- ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
- читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания;
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;
- развивать умения, составляющие лингвистическую компетенцию: сопоставление языковых явлений в изучаемом и родном языках;
- развивать компенсаторную и социокультурную компетенции;
- развивать умения применять лексико-грамматические навыки в заданиях формата итоговой аттестации (ГИА).
Содержание учебного предмета, курса
Программа учебного предмета «Иностранный язык» на уровне основного общего образования предполагает изучение следующих разделов:
- Я, моя семья, мои друзья: Члены моей семьи. Взаимоотношения в семье, с друзьями со сверстниками. Конфликты и их решения. Национальные и семейные праздники. Дом. Помощь по дому. Покупки. Еда. Моя одежда. Молодежная мода. Здоровый образ жизни: посещение врача. Спорт. Правильное питание, отказ от вредных привычек. Характер и увлечение друзей. Любовь и дружба.
Взаимоотношения между людьми. Личная переписка, письмо в молодёжный журнал.
- Мир моих увлечений: Любимые занятия и развлечения. Спорт и спортивные занятия. Чтение. Телевидение. Участие в викторинах и конкурсах. Компьютер, интернет. Животные на воле и в неволе. Домашние питомцы. Путешествия. Путешествие как способ познания мира. Хобби. Посещение дискотеки, кафе. Искусство в жизни молодёжи (музыка, театр, кино, живопись, мода). Средства массовой информации (радио, телевидение, интернет). Пресса. Книга в жизни нынешнего поколения, школьная и домашняя библиотеки.
- Школьное образование: Школьная жизнь: взаимоотношения между учителями и учениками, между учащимися, правила поведения в школе, наказания, школьная форма. Учебные предметы и отношение к ним. Школьная жизнь зарубежных сверстников: типы школ, учебные предметы. Каникулы. Международные школьные обмены. Роль английского и русского языков в современном мире. Познавательные интересы: любимые предметы, занятия. Возможности продолжения образования. Проблемы выбора профессии. Независимость в принятии решений. Популярные профессии. Успешные люди. Карманные деньги.
- Мир вокруг меня. Люди, Земля, Вселенная. Космос и человек. В городе и за городом. Ориентация в городе. Транспорт. Достопримечательности родного города, села. Средства коммуникации (телефон, компьютер). Будущее нашей планеты: техногенные катастрофы, научно- технический прогресс. Природа и проблемы экологии. Защита окружающей среды. Стихийные бедствия. Здоровый образ жизни.
-Страна/страны изучаемого языка и родная страна: Географические и природные условия. Погода. Население. Столицы. Денежные единицы. Официальные языки в англоговорящих странах (Великобритания, США, Канада, Австралия, Новая Зеландия) и в России. Достопримечательности Лондона и Москвы. Некоторые праздники и традиции. Выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру.
Мои зарубежные сверстники (их увлечения, любимые писатели и книги). Природа, климат в англоговорящих странах (Великобритании, США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии) и России. Государственные символы (флаг, герб) Великобритании, США и России. Города и сёла, родной край/ регион/ город/ родное село. Некоторые праздники и традиции. Вклад России и её народов в мировую культуру.
5 класс
Я, моя семья, мои друзья.
Члены моей семьи, дом, помощь по дому, взаимоотношения с друзьями.
Мир моих увлечений.
Любимые занятия и развлечения.
Школьное образование.
Школьная жизнь: взаимоотношения между учителями и учениками, между учащимися, правила поведения в школе, наказания, школьная
форма, учебные предметы и отношение к ним, каникулы, международные школьные обмены, выбор профессии.
Мир вокруг меня.
В городе и за городом, ориентация в городе, будущее нашей планеты: техногенные катастрофы, научно- технический прогресс.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна.
Достопримечательности Лондона и Москвы, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру, некоторые праздники и традиции.
6 класс
Я, моя семья, мои друзья.
Взаимоотношения в семье. Конфликты. Семейные. Праздники. Дом. Помощь по дому. Еда.
Мир моих увлечений.
Любимые занятия и развлечения Телевидение. Животные на воле и в неволе. Домашние питомцы
Школьное образование.
Каникулы. Выбор профессии.
Мир вокруг меня.
В городе и за городом. Ориентация в городе. Будущее нашей планеты: техногенные катастрофы, научно- технический прогресс.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна.
Географические и природные условия. Достопримечательности Лондона и Москвы. Выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру.
7 класс
Я, моя семья, мои друзья.
Здоровый образ жизни: посещение врача. Спорт. Правильное питание, отказ от вредных привычек. Характер и увлечение друзей. Взаимоотношения с друзьями.
Мир моих увлечений.
Спортивные занятия. Чтение. Путешествия.
Школьное образование.
Школьная жизнь: взаимоотношения между учителями и учениками, между учащимися, правила поведения в школе, наказания, школьная форма. Школьная жизнь зарубежных сверстников: типы школ, учебные предметы.
Мир вокруг меня.
Транспорт. Средства коммуникации (телефон, компьютер). Будущее нашей планеты: техногенные катастрофы, научно- технический прогресс.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна.
Географические и природные условия. Столицы. Официальные языки в англоговорящих странах (Великобритания, США, Канада, Австралия, Новая Зеландия) и в России. Некоторые праздники и традиции. Выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру.
8 класс
Мои друзья и я.
Взаимоотношения в семье, с друзьями со сверстниками. Взаимоотношения между людьми.
Мир моих увлечений.
Хобби. Средства массовой информации (радио, телевидение, интернет). Пресса. Книга в жизни нынешнего поколения, школьная и домашняя библиотеки.
Школьное образование и выбор профессии.
Проблемы выбора профессии. Независимость в принятии решений.
Мир вокруг меня. Люди, Земля, Вселенная. Космос и человек. Технический прогресс. Будущее нашей планеты. Природа и проблемы экологии. Защита окружающей среды. Стихийные бедствия.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна.
Природа, погода, климат в англоговорящих странах (Великобритании, США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии) и России. Достопримечательности. Некоторые праздники и традиции. Вклад России и её народов в мировую культуру.
9 класс
Мои друзья и я.
Взаимоотношения в семье, с друзьями со сверстниками. Любовь и дружба. Взаимоотношения между людьми. Конфликты и их решения. Личная переписка, письмо в молодёжный журнал.
Мир моих увлечений.
Путешествие как способ познания мира. Хобби. Спорт. Посещение дискотеки, кафе. Искусство в жизни молодёжи (музыка, театр, кино, живопись, мода).
Школьное образование и выбор профессии.
Проблемы выбора профессии. Независимость в принятии решений. Роль английского языка в профессии. Популярные профессии.
Страна/страны изучаемого языка и родная.
Природа, погода, климат в англоговорящих странах (Великобритании, США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии) и России. Достопримечательности. Вклад России и её народов в мировую культуру.
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
Говорение
1. Диалогическая речь:
Уметь вести:
- диалоги этикетного характера,
- диалог-расспрос,
- диалог-побуждение к действию,
- диалог – обмен мнениями,
- комбинированные диалоги.
Объём диалога – от 3 реплик (5–7 классы) до 4–5 реплик (8–9 классы) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога – 2,5–3 мин (9 класс).
2. Монологическая речь
Уметь пользоваться:
- основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом (включающим эмоционально-оценочные суждения), рассуждением (характеристикой) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию.
Объем монологического высказывания – от 8–10 фраз (5–7 классы) до 10–12 фраз (8–9 классы). Продолжительность монолога – 1,5–2 мин (9 класс).
Аудирование
Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Жанры текстов: прагматические, публицистические.
Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования – до 1 мин.
Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования – до 2 мин.
Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 мин.
Чтение
Уметь:
- читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Письменная речь
Уметь:
- писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 30–40 слов, включая адрес);
- заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);
- писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чём-либо). Объём личного письма – около 100–110 слов, включая адрес;
- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковые средства и навыки пользования ими
Орфография
Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объёме 1200 единиц (включая 500, усвоенных в начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Основные способы словообразования:
1) аффиксация:
- глаголов -dis- (disagree), -mis- (misunderstand), -re- (rewrite); ize/ise (revise);
- существительных -sion/-tion (conclusion/celebration), -ance/-ence (performance/influence), -ment (environment), -ity (possibility), -ness (kindness), -ship (friendship), -ist (optimist), -ing (meeting);
- прилагательных un- (unpleasant), im-/in- (impolite/independent), inter- (international); -y (buzy), -ly (lovely), -ful (careful), -al (historical), -ic (scientific), -ian/-an (Russian), -ing (loving); -ous (dangerous), -able/-ible (enjoyable/responsible), -less (harmless), -ive (native);
- наречий -ly (usually);
- числительных -teen (fifteen), -ty (seventy), -th (sixth);
2) словосложение:
- существительное + существительное (peacemaker);
- прилагательное + прилагательное (well-known);
- прилагательное + существительное (blackboard);
- местоимение + существительное (self-respect);
3) конверсия:
- образование существительных от неопределённой формы глагола (to play – play);
- образование прилагательных от существительных (cold – cold winter).
Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).
Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.
Грамматическая сторона речи
Дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями. - Нераспространённые и распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year); предложения с начальным ‘It’ и с начальным ‘There + to be’ (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park).
- Сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or.
- Сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so.
- Сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so, that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.
- Сложноподчинённые предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever.
- Условные предложения реального (Conditional I – If it doesn’t rain, they’ll go for a picnic) и нереального характера (Conditional II – If I were rich, I would help the endangered animals; Conditional III – If she had asked me, I would have helped her).
- Все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple; Present Perfect; Present Continuous).
- Побудительные предложения в утвердительной (Be careful) и отрицательной (Don’t worry) форме.
- Предложения с конструкциями as ... as, not so ... as, either ... or, neither ... nor.
- Конструкция to be going to (для выражения будущего действия).
- Конструкции It takes me ... to do something; to look/feel/be happy.
- Конструкции be/get used to something; be/get used to doing something.
- Конструкции с инфинитивом типа I saw Jim ride/riding his bike. I want you to meet me at the station tomorrow. She seems to be a good friend.
- Правильные и неправильные глаголы в формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple; Present, Past Perfect; Present, Past, Future Continuous; Present Perfect Continuous; Future-in-the-Past).
- Глаголы в видо-временных формах страдательного залога (Present, Past, Future Simple Passive; Past Perfect Passive).
- Модальные глаголы и их эквиваленты (can/could/be able to, may/might, must/have to, shall/should, would, need).
- Косвенная речь в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях в настоящем и прошедшем времени. Согласование времён в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.
- Причастия настоящего и прошедшего времени.
- Неличные формы глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени) без различения их функций.
- Фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения.
- Определённый, неопределённый и нулевой артикли (в том числе, c географическими названиями).
- Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water), существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени (a burning house, a written letter). Существительные в функции прилагательного (art gallery).
- Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу (little – less – least).
- Личные местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine). Неопределённые местоимения (some, any). Возвратные местоимения, неопределённые местоимения и их производные (somebody, anything, nobody, everything и т. д.).
- Наречия, оканчивающиеся на -ly (early), а также совпадающие по форме с прилагательными (fast, high).
- Устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, at last, at least и т. д.
- Числительные для обозначения дат и больших чисел.
Социокультурная осведомлённость
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:
- знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
- сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;
- употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространёнными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);
- представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
- умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику);
- умением представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
Компенсаторные умения
Совершенствуются умения:
- переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
- использовать в качестве опоры при собственных высказываниях ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
- прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
- догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
- использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.
Общеучебные умения
Формируются и совершенствуются умения:
- работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
- работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;
- работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, Интернет-ресурсами, литературой;
- планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;
- самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
Специальные учебные умения
Формируются и совершенствуются умения:
- находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
- семантизировать слова на основе языковой догадки;
- осуществлять словообразовательный анализ;
- выборочно использовать перевод;
- пользоваться двуязычным и толковым словарями;
- участвовать в проектной деятельности меж- и метапредметного характера.
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
Раздел Класс (ч.) Основные виды учебной деятельности обучающихся
5 6 7 8 9 Я, моя семья, мои друзья: Члены моей семьи. Взаимоотношения в семье, с друзьями со сверстниками. Конфликты и их решения. Национальные и семейные праздники.
Дом. Помощь по дому. Покупки. Еда. Моя одежда. Молодежная мода. Здоровый образ жизни: посещение врача. Спорт. Правильное питание, отказ от вредных привычек. Характер и увлечение друзей. Любовь и дружба.
Взаимоотношения между людьми. Личная переписка, письмо в молодёжный журнал.
30 42 29
11 41
- ведут этикетный диалог знакомства в стандартной ситуации общения;
- расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы в рамках предложенной тематики и лексико-грамматического материала;
- рассказывают о себе, своей семье, друзьях, своих интересах;
- читают аутентичные тексты с выборочным и полным пониманием, выражают своё мнение;
- заполняют анкеты, формуляры;
- пишут личные письма, поздравления;
- описывают внешность и характер;
- воспринимают на слух и выборочно понимают с опорой на языковую догадку, контекст аудиотексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи;
- воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога;
- воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников;
- ведут диалог-расспрос;
- расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию;
- описывают чувства и эмоции.
- ведут диалог, высказывая свою просьбу, предложение;
- описывают тематические картинки;
письмо, рекламный буклет, диалоги по теме, описание фильма);
- оценивают прочитанную информацию и выражают своё мнение.
Мир моих увлечений: Любимые занятия и развлечения. Спорт и спортивные занятия. Чтение. Телевидение. Участие в викторинах и конкурсах. Компьютер, интернет. Животные на воле и в неволе. Домашние питомцы. Путешествия. Путешествие как способ познания мира. Хобби. Посещение дискотеки, кафе. Искусство в жизни молодёжи (музыка, театр, кино, живопись, мода). Средства массовой информации (радио, телевидение, интернет). Пресса. Книга в жизни нынешнего поколения, школьная и домашняя библиотеки. 5 23 13 32 35 - расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают свою точку зрения о проблемах использования компьютера в различных сферах жизнедеятельности, пользования сетью Интернет, о качестве веб-сайтов;
- начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения (предложение/реакция на способы решения проблемных ситуаций, выражение сомнения, способы выражения неуверенности, высказывание мнения);
- анализируют, обобщают, представляют информацию по теме;
- обсуждают проблемные вопросы и предлагают свои способы их решения;
- воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников;
- воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, выделяя нужную информацию; - читают аутентичные тексты разных жанров и стилей (статьи, диалоги, письмо) с разной глубиной понимания;
- оценивают прочитанную информацию, обобщают и выражают своё мнение;
- пишут краткое изложение прочитанного текста;
- распознают и употребляют в речи изученные лексические единицы и грамматические конструкции.
Школьное образование: Школьная жизнь: взаимоотношения между учителями и учениками, между учащимися, правила поведения в школе, наказания, школьная форма. Учебные предметы и отношение к ним.
Школьная жизнь зарубежных сверстников: типы школ, учебные предметы. Каникулы. Международные школьные обмены. Роль английского и русского языков в современном мире. Познавательные интересы: любимые предметы, занятия. Возможности продолжения образования. Проблемы выбора профессии. Независимость в принятии решений. Популярные профессии. Успешные люди. Карманные деньги.
33 10 17 5 12 - воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи (диалоги разного типа);
- воспринимают на слух и правильно воспроизводят названия школьных предметов;
- ведут диалог, высказывая свою просьбу, предложение;
- расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию;
- описывают тематические картинки;
- начинают, ведут и заканчивают диалог в стандартной ситуации приветствия/прощания;
- читают и полностью понимают содержание аутентичного текста (диалоги-образцы, объявления, открытка-письмо) по теме;
- пишут расписание;
- заполняют формуляр;
- анализируют, обобщают информацию;
- рассказывают истории собственного сочинения на основе зрительной наглядности;
- воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников;
- пишут полуофициальное электронное письмо;
- пишут неформальное личное электронное письмо-приглашение;
- по репликам прогнозируют содержание текста.
Мир вокруг меня. Люди, Земля, Вселенная. Космос и человек.
В городе и за городом. Ориентация в городе. Транспорт. Достопримечательности родного города, села. Средства коммуникации (телефон, компьютер). Будущее нашей планеты: техногенные катастрофы, научно- технический прогресс.
Природа и проблемы экологии. Защита окружающей среды. Стихийные бедствия. Здоровый образ жизни. 12
7 18 33 0 - воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи;
- воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога;
- ведут диалог, высказывая свою просьбу, предложение;
- ведут диалог-расспрос о местности, месторасположении различных организаций, о животных;
- представляют монологическое высказывание;
- расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию;
- описывают тематические картинки, животных;
- начинают, ведут и заканчивают диалог в стандартной ситуации в гостях, в зоопарке, в ветеринарной клинике;
- читают и полностью понимают содержание аутентичного текста (диалоги по теме, описание квартиры, дома, , статья о животных, стихотворение и др.) по теме;
- пишут небольшой рассказ о своей квартире, комнате, о диких животных, о домашнем животном;
- переписываются в чате;
- расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают свою точку зрения о проблемах экологии, животном мире, погоде, природных катастрофах, благотворительной деятельности, приютах для животных, памятниках культуры, о космосе.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна: Географические и природные условия. Погода. Население. Столицы. Денежные единицы. Официальные языки в англоговорящих странах (Великобритания, США, Канада, Австралия, Новая Зеландия) и в России. Достопримечательности Лондона и Москвы. Некоторые праздники и традиции. Выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру.
Мои зарубежные сверстники (их увлечения, любимые писатели и книги). Природа, климат в англоговорящих странах (Великобритании, США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии) и России.
Государственные символы (флаг, герб) Великобритании, США и России.
Города и сёла, родной край/ регион/ город/ родное село. Некоторые праздники и традиции.
Вклад России и её народов в мировую культуру. 22 20 25 21 14 - воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи;
- расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию;
- описывают тематические картинки;
- представляют монологическое высказывание о реалиях своей страны и стран изучаемого языка;
- читают несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей c разной глубиной понимания, оценивают полученную информацию, выражают своё мнение;
- узнают об особенностях образа жизни, быта и культуры стран изучаемого языка;
- формируют представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
- понимают роль владения иностранным языком в современном мире;
- пишут электронные письма по предложенной тематике;
- выполняют индивидуальные, парные и групповые проекты
- употребляют фоновую лексику и знакомятся с реалиями стран изучаемого языка.
Итого: 102 102 102 102 102 510 ч