Технологическая карта ОУД Чтение Н.Калининой Про снежный колобок
Открытое занятие к педсовету тема: «Пересказ произведений писателей Казахстана и СНГ с использованием эмоциональных приёмов».
В занятии я использовала следующие эмоциональные приемы: художественное чтение, повторное чтение с показом иллюстраций, беседа по содержанию, пересказ произведения по частям, анализ рассказа и пересказов детей, повторное чтение отрывков из текста, пересказ с опорой на мнемотаблицу, припоминание произведений близких по тематике.
Этапы занятия логичны и последовательны, связаны между собой.
Технологиялық картасы. Технологическая карта Составила Плотникова О.И.
Өткізілген күні. Дата: 12.01.2016г
Ересек тобы. Старшая группа «Күлкі»
Білім беру саласы. Образовательные области: коммуникация.
Бөлемдері. Раздел: художественная литература
Құрал-жабдықтар. Тема: «Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок»
Цель: Использование эмоциональных приёмов в занятии по художественной литературе при пересказе произведений писателей Казахстана и других стран С.Н.Г.
Есептері задачи: Формировать интерес к произведениям художественной литературы. Закрепить умение детей определять жанры произведений, умение пересказывать текст с опорой на мнемотаблицу.
Учить передавать смысл рассказа близко к тексту. Развивать речь, мышление, память. Закреплять знакомые слова на казахском языке. Формировать интерес к отгадыванию загадок.
Қостілді компонент. Билингвальный компонент: балалар - дети, қар - снег, .көздep – глаза, мүрын - нос, ауыз - рот, балабақша – детский сад, су - вода.
тәсілдер
кезендері мұғалімнің іс-әрекеті
деятельность воспитателя дидақтикалық
материалдары
дидактический материал балалардың іс-әрекеті
действия детей
Мотивациялық-қозғаушы
Мотивационно-побудительный I. Вступительная часть. Воспитатель предлагает посмотреть в окно.
- Ребята, какое сейчас время года? Отгадайте загадку:
Бел, да не сахар,
Ног нет, а идёт… (снег)
Лежало одеяло,
Мягкое, белое,
Землю грело.
Ветер подул,
Одеяло согнул.
Солнце припекло - Одеяло потекло.
(Снег)
- К какому жанру можно отнести то, что я вам сейчас прочла?
- А какой снег? (мягкий, белый, воздушный, лёгкий, холодный) - Вам снег нравится? - Как вы любите играть со снегом? (делать горки, кататься на санках, лыжах, лепить снежки, снеговика, строить крепость и т. д.)
- Все дети любят играть со снегом. Входит мальчик Алёша, говорит, что с ним произошла странная история.
Предлагает послушать историю, которая произошла с мальчиком Алёшей.
Смотрят в окно, называют время года, отгадывают загадки,
Жанр - загадки.
Отвечают на вопросы воспитателя полными предложениями.
Проявляют интерес.
Іздену-ұйымдастырушы
Организационно-поисковый II. Работа с художественным произведением:
Прослушивание аудиозаписи рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок».
Вопросы:
- А вы как думаете, где колобок?
-Почему?
- Что слепил Алёша?
-Из чего он сделал глаза, рот, нос?
-Куда мальчик положил снежный колобок?
-Что сделал Алёша, когда проснулся?
- Что осталось от снежного колобка?
Предлагает слепить такого же колобка и поставить в шкаф, чтобы узнать, что с ним будет.
Билингвальный компонент: балалар - дети, қар - снег, .көздep – глаза, мүрын - нос, ауыз - рот, балабақша – детский сад, су - вода.
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре
Мы с тобою снежок слепили
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем, совсем не сладкий.
Раз – подбросим,
Два – поймаем,
Три –уроним и сломаем.
Дает детям установку на пересказ текста и предлагает повторное внимательное его прослушивание с демонстрацией картинок к произведению.
-К какому жанру литературы относится это произведение?
-Почему вы так думаете?
- Как бы вы его озаглавили?
Знакомство с автором Натальей Калининой.
- Из каких частей состоят рассказы?
Предлагает троим детям (по желанию) пересказать рассказ по частям.
(2 пересказа, оценка ответов)
Гимнастика для глаз «Снежинки»
Предлагает пересказать рассказ по мнемотаблице.
Аудиозапись рассказа Н.Калининой «Про снежный колобок»
Блюдце со снегом, 2 палочки , 2 уголька. Внимательно слушают произведение.
Отвечают на вопросы. Рассуждают, выясняют причину Алешиной неприятности.
Проговаривают знакомые слова на казахском я зыке.
Выполняют действия по тексту физминутки.
Внимательно слушают произведение, настраиваются на его пересказ.
Рассказ.
Повторяют имя автора.
Рассказ состоит из начала, середины и конца.
Оценивают работу детей.
Трое детей пересказывают рассказ по частям.
Оценивают ответы сверстников.
Выполняют гимнастику для глаз.
Пересказывают рассказ по мнемотаблице.
Рефлексивті-коррекциялаушы
Рефлексивно-корригирующий III. Заключительная часть
Итог: - С каким произведением вы сегодня познакомились?
- Кто его автор?
-Что вы узнали нового, интересного?
Рассматривают, что же стало с колобком.
Как вы думаете, где можно было бы сохранить снежного колобка?
Вспомните, в каких сказках случилась такая же история - снег растаял от тепла?
- Ребята, а из чего же можно слепить колобка, чтобы он не растаял?
-А чтобы Алёша не расстраивался, я предлагаю вам сегодня сделать колобка, похожего на снежный, из ваты и подарить его Алёше.
Алёша благодарит детей, уходит. Мяч, с наклееным двусторонним скотчем, вата. Познакомились с рассказом.
Автор Н.Калинина.
Рассуждают о том, как можно было бы сохранить снежный колобок.
«Снегурочка», «Заюшкина избушка»
Из глины, песка, пластилина, теста.
Расстилают вату на столе, прокатывают по нему мяч, дарят колобок Алёше.
Қабылдайды. Воспроизводят: умение передавать смысл рассказа близко к тексту.
Тұсінеді. Понимают: что рассказ состоит из трёх частей, как оценивать ответы сверстников.
Қолданады. Применяют: умение определять жанры произведений, отгадывать загадки.