Технологическая карта урока по теме «Talking about school clubs», Unit 1, УМК «Enjoy English-5», авторы М.З.Биболетова,О.А.Денисенко, Н.Н. Трубанева.


Технологическая карта урока по теме «Talking about school clubs», Unit 1,
УМК «Enjoy English-5», авторы М.З.Биболетова,О.А.Денисенко, Н.Н. Трубанева.
№п/п Предмет Английский язык
1 Класс 5класс
2 Учебник УМК «Enjoy English» М.З.Биболетова,О.А.Денисенко, Н.Н. Трубанева.
3 ФИО учителя Зубкова Светлана Викторовна
Старых Татьяна Александровна
4 Вид урока Урок формирования речевых умений по теме «Talking about school clubs» (комбинированный)
5 Тема урока Talking about school clubs
6 Цель урока Способствовать формированию УУД на основе изучения темы «Talking about school clubs»
7 Используемые технологии Здоровьесберегающие технологии, ИКТ, технология проектного обучения, парная работа, технология малых групп, технология проблемного обучения
8 Оснащение урока Учебник, раздаточный материал, аудиозаписи к УМК, компьютер, проектор, интерактивная доска
Планируемые результаты
- личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.
- метапредметные: развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение, строить логические рассуждения, умозаключения, уметь адекватно и осознано использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.
- предметные: развивать умения систематизировать новые знания, выполнять анализ, сравнение и на их основе составлять собственное монологическое высказывание, знать лексический материал по теме «Школа и клубы по интересам» и использовать его для решения коммуникативной задачи с разной степенью сложности, уметь составлять устное высказывание о любимых клубах и занятиях и преодолевать сложности для достижения поставленной задачи. УУД:
Личностные:  формирование ответственного отношения к учению; осознание возможностей самореализации средствами ИЯ, формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.
Регулятивные: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки и взаимооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Познавательные: построение логических рассуждений, включающее установление причинно-следственных связей; создание проекта.
Коммуникативные: формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика
1.Мобилизующий этап Учитель приветствует учеников Ученики приветствуют учителя
2.Целеполагание Учитель предлагает ученикам прослушать диалог со с 30 № 93 и ответить на вопросы «What Dima wants to do after his classes?» «Do you have any clubs at your school?»
Учитель предлагает обучающимся определить тему урока и построить алгоритм работы над этой темой, определить подтемы, выполнив задание.
( приложение 1)
Ученики прослушивают упражнение и отвечают на вопросы.
Учащиеся определяют алгоритм работы, интересующие их темы, выбирая правильные ответы теста.
3. Этап осознания недостаточности имеющихся знаний. Учитель предлагает детям прослушать диалог упражнения №94с.30 и в парах выполнить задание (восстановить последовательность реплик) и разыграть диалог.
Затем учитель задает вопрос «What can students do in a school club?» и предлагает заполнить Word Web «In a school club». После чего возможные ответы дети записывают в общей таблице на интерактивной доске. Дети воспроизводят составленный ими диалог из учебника в составе ранее распределенных пар
Дети отвечают на вопрос и в парах заполняют Word Web на рабочем листе
( приложение 2)
Функции и виды деятельности учителя Организатор, консультант. Методы обучения Беседа, творческий диалог, сотрудничество Форма организации деятельности учащихся Парная работа, коллективная работа
Результаты Самоопределение, коммуникация со сверстниками, умение строить совместную учебную деятельность с одноклассниками.
4. Этап овладения новыми знаниями.
Работа с текстом, таблицей Учитель предлагает прочитать задания в учебнике
( Стр.30 №95), и дополнить таблицу Word Web в рабочих листах. Учитель оказывает помощь парам. После взаимопроверки результатов обучающиеся оформляют общую таблицу на доске. Затем отвечают на вопрос «Which club have you chosen in our school? Why? What do you like to do?» ( приложение 3). Учитель задает наводящие вопросы, чтобы дети сделали вывод о наиболее посещаемых клубах данного класса. Парная работа.
Коллективная работа
Обучающиеся делают вывод о наиболее посещаемых клубах своего класса.
Функции и виды деятельности учителя Организатор, консультант наблюдатель. Методы обучения Работа в паре, в коллективе
Результаты Совершенствование навыков переработки информации, умения работать с текстом, таблицей, обобщать полученные результаты, совершенствование навыков самоконтроля, взаимоконтроля.

Динамическая пауза (приложение 8) Учитель предлагает детям сделать динамическую паузу и дает установку на выполнение последующих инструкций. Дети следуют инструкциям видеоролика
5. Этап формирования образовательного результата.
Работа над мини-проектом Учитель предлагает детям посмотреть на рекламы различных кружков (клубов)№95с.30
и создать рекламу для кружка, который они посещают в своей школе и для выполнения этого задания объединиться в группы по 4-5 человек. Дети обсуждают рекламы, принимают решение, как будут рекламировать свой кружок, составляют алгоритм работы и выполняют данный мини-проект на заранее подготовленных рекламных проспектах
( приложение 4)
Формы контроля Фронтальное собеседование Презентация мини-проекта
6. Рефлексия Учитель организует работу по защите и оцениванию мини-проектов, предлагая ответить на вопрос «What club would you like to join?» и поставить звездочку напротив выбранного клуба (задание выполняется на доске)
Дети оценивают работу друг друга и таким образом выбирают лучшую рекламу.
Группа, совместно с учителем, соглашается с предложенной оценкой или высказывает свое мнение, выносится коллегиальное решение
7. Домашнее задание По аналогии рассказать о клубах и кружках в своей школе (приложение 5 для базового уровня; приложение 6-повышенный уровень) Подведение итогов Учитель возвращает детей к алгоритму (приложение 1), который дети составили в начале урока и просит оценить результаты проведенной работы и их полезность Дети оценивают работу, проведенную на протяжении всего урока (приложение 7)