Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе с применением элементов технологии наглядного моделирования Пересказ сказки «Репка»


Приложение №16
МБОУ Дубровская №1 СОШ им. генерал – майора Никитина И.С.
Конспект
организованной образовательной деятельности
по развитию речи в средней группе
с применением элементов технологии
наглядного моделирования
Пересказ сказки «Репка»


Гусач Е.В., воспитатель
пгт. Дубровка – 2015 г.
Цели:
учить пересказу по мнемоквадратам на примере сказки «Репка»;
активизировать интерес к художественной литературе;
закреплять произношение звукоподражаний на низких и высоких нотах;
воспитывать интерес к сказкам;
Материал: иллюстрация к сказке «Репка», мнемоквадраты по сказке, игрушки (кошка, котенок).
Ход ООД
Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки? 
Дети: Да.
Воспитатель: Вы знаете уже много сказок. И вот сегодня мы вспомним знакомые любимые сказки.
О чем- то скрипит половица,
И спице опять не спится,
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки.
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски…
Тихонько скрипит половица
По комнате ходит сказка.
Воспитатель: Сейчас проверим, как же вы знаете сказки. Я буду загадывать вам загадки, а вы будете должны угадать сказку.
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел… 
Дети: Колобок.
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… 
Дети: Айболит
Воспитатель: Молодцы! А теперь узнайте сказку по картинке. 
Выставляется иллюстрация из сказки «Репка».
Воспитатель: Да, правильно мы будем говорить про сказку «Репка».
Физкультминутка:
В огороде дедка
Репку посадил (присели)
И водой из лейки
Репку он полил. (тихонько поднимаются)
Расти, расти, репка
И сладка, и крепка. (тянутся вверх на носочках)
Выросла репка
Всем на удивленье (подняли плечики)
Большая- пребольшая,
Всем хватит угощенья. (руки в стороны)
Выросла репка
И сладка, и крепка. (тянутся вверх на носочка).
Воспитатель показывает мнемоквадраты и совместно с детьми обсуждают значение каждого изображения.
После знакомства с мнемоквадратами воспитатель пересказывает сказку «Репка», указывая на соответствующее изображение.
Воспитатель: А теперь послушаем вас, ребята.
2-3 ребенка пробуют пересказать репку по мнемоквадратам.
Воспитатель: Расскажем сказку все вместе. Посадил…
Дети: дед репку
Воспитатель: Выросла…
Дети: Репка большая-пребольшая… И т. д.
Воспитатель: Пришел помогать тянуть репку? (показывает кошку)
Воспитатель: Да, это мама-кошка. Как она мяукает?
Хоровые и индивидуальные ответы детей, звукоподражание произносится на низких нотах.
Воспитатель: А кто у нее детеныш? (показывает котенка) Правильно, котенок. Он маленький и мяукает тоненько. Как мяукает котенок?
Хоровые и индивидуальные ответы детей, звукоподражание произносится на высоких нотах.
Воспитатель: Молодцы! Какую сказку сегодня мы вспомнили?
В завершении инсценировка сказки по желанию.