Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по областям «Познание» и «Художественное творчество» в старшей логопедической группе.
Конспект интегрированной
непосредственной образовательной деятельности по областям «Познание» и «Художественное творчество»
в разновозрастной логопедической группе
Воспитатель: Кашапова М.С.
Тема: «Осенний лес».
Задачи: 1.Продолжать упражнять детей в ориентировке на плоскости.
2.Закрепить умение вести счет предметов по-разному расположенных.
3.Показать образование числа 10 и научить вести счет предметов в пределах 10, согласовывая числительные с существительными в роде и числе.
4. Развитие интереса детей к изобразительной деятельности. Умение использовать нетрадиционные средства выразительности в коллективной работе .
Наглядный материал: Рисунки 10 ежей, 10 грибов, 10 яблок. Картина «Осенний лес». Листочки кленовые, берёзовые, тополя, рябины.
Раздаточный материал: Математические пеналы, карточки с тремя полосками.
Оборудование: Тетради рабочие, простые карандаши, листья, краски, кисточки, салфетки, подставочки для кисточек.
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент.
- Встречаем гостей, здороваемся.
-Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в гости, в осенний лес. Но, прежде, чтобы не заблудится, нам нужно начертить карту местности. Давайте, разомнем пальчики, поиграем в пальчиковую игру:
Эта ручка правая,
Эта ручка левая.
Будут ручки у меня
Ловкие, умелые.
Пальчики я раздвигаю,
А потом опять сдвигаю.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы считать.
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы закончили играть.
Графический диктант. Находим точку отправления и чертим 2 клетки вверх, 2 клетки вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки вправо
Ребята, карта готова, теперь смело можно отправляться в лес.
Мы пришли на поляну. Ёжики собирают грибы, делают запасы на зиму (На доске размещены 9 ежей, 8 грибов). Смотрите, всем ежам хватает грибов? Как узнать? Один ребенок считает ежей, другой грибов. «Какое число больше (меньше): 8 или 9? Как проверить? Каждому ежу прикладываем по одному грибочку, выясняется, что один ёжик остался без гриба. Выясняется, почему так получилось? Добавляем еще один гриб. Теперь грибов сколько? Хватило ли всем ежам грибов? К ежам подошёл ещё один ёжик, сколько их стало? Считаем ежей, выделяя интонацией число 10. Почему 10 ежей? Правильно, к 9 подошёл еще один, получился10.Как мы получили число 10? (Еще несколько детей повторяют ответ). А теперь что нужно делать, чтобы грибов стало 10? (К 9 прибавляем 1). Ребята, сколько стало у нас предметов? (По 10). До какого числа мы научились считать? (до 10).
А теперь я вам прочитаю стихотворение Я.Райниса «Десяток»:
Вот задача для ребяток:
Как нам сосчитать десяток?
Один, два, три!
А за ними – посмотри,
Ждут четыре, пять и шесть –
Их нам надо быстро счесть.
Дальше будет семь и восемь,
К ним и девять мы подбросим.
Единицу лишь прибавим
И десяток вмиг составим.
Физминутка «Осенний букет»
Давайте ребята соберем осенний букет:
Листья рябины, листья осины,
Листики дуба, листья калиныЛистья березы мы соберём,
Маме осенний букет поднесём.
(Поочерёдно сгибаются пальчики, в конце разгибаем и делаем букет)
Ребята, мы на поляне поиграли, а теперь на память соберём необычный букет из листьев (Рисование листьев нетрадиционным способом, путем раскрашивания листьев и прикладыванием на бумагу).
Подведение итога образовательной деятельности.
- Где мы с вами побывали?
-Что вам особенно понравилось?
-Как мы получили число 10?
15