Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Рассматривание картины Кормушка.Составление рассказа по картине.
Донецкая специальная общеобразовательная школа-интернат I-II ступеней
Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики
Конспект занятия
по развитию речи
по теме:
«Рассматривание картины «Кормушка».
Составление предложений по картине».
Тема: Рассматривание картины «У кормушки». Составление предложений по картине.
Программное содержание: Учить детей рассматривать картину. Формировать умение правильно воспринимать, чувствовать настроение, отраженное художником в картине, и передавать его словом. Формировать способности зрительной оценки внешних признаков объекта.Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту.
Коррекционная цель:Продолжать учить детей составлять предложения по картине,используя слова-предметы, слова-действия, слова-признаки.Учить согласовывать слова в предложении в роде, числе и падеже.Развивать связную мо- нологическую речь, стимулировать и развивать речевое творчество детей.
План занятия.
1. Организационный момент.
1.1.Упражнение на внимание « Снежинки».
1.2.Фонопедическая гимнастика «Эхо».
Здравствуй, шумный ветерок!
-ок, -ок, -ок! (дети повторяют конец слова)
Здравствуй, быстрый катерок!
- ок, -ок, ок!
Здравствуй, теплая водичка!
- ичка, -ичка, -ичка!
Здравствуй, шустрая синичка!
-ичка, -ичка, -ичка!
Здравствуй,черненький галчонок!
-онок, -онок, -онок!
Здравствуй,беленький зайчонок!
-онок, -онок, -онок!
Здравствуй, шумная детвора!
- ура, -ура, -ура!
1.3.Установка на правильную речь.
Говорим всегда красиво,
Смело и неторопливо.
Громко , четко говорим,
Потому что не спешим!
2. Просмотр видеофильма «Голоса птиц».
3. Беседа по картине «У кормушки».
- Сегодня мы с вами будем рассматривать картину и составлять по ней предложе- ния.
- Как вы думаете, какое время года изображено на картине?
- Как вы догадались?
- Кто повесил кормушку?
- Какой корм насыпали в нее?
- Как можно назвать одним словом птиц, которые прилетели к кормушке?
- Назовите их.
- Сколько птиц собралось у кормушки?
4. Физминутка."Серенькие перышки".
Воробьи - воробушки, (похлопывание руками по бокам)
Серенькие перышки! (махи руками вверх - вниз)
Клюйте, клюйте крошки (стучим кулачками перед собой)
У меня с ладошки! (дуем на раскрытые ладони)
Нет, с ладошки не клюют (развели руки в стороны, пожали плечами)
И погладить не дают.
(руки на пояс, наклоны туловища влево - вправо)
Как бы нам поладить, чтоб дались погладить?(хлопки в ладоши).-
-Ребята, сейчас мы будем с вами составлять предложения по картине, но сначало вспомним: - из чего состоят предложения? - какие бывают слова?
5. Речевое упражнение «Слова, какие они».
5.1.Показ опорной таблицы «Слова-предметы».
5.2.Чтение стихотворения «Птичка».
Задание: внимательно прослушать стихотворение и назвать слова-действия.
Птичка летает,
Птичка порхает.
Птичка кружится.
На ветку садится.
Рябину клюёт.
5.3.Игра «Узнай по описанию».
Задание: по словам-признакам нужно определить название птицы.
Шустрый, быстрый, ловкий, драчливый, боевой, смелый (воробей).
Крупный, важный, малоподвижный, со скрещенным клювом (клест).
Красногрудый, ленивый, грустный, малоподвижный (снегирь).
Желтогрудая, тонконогая, юркая, веселая, умная (синица).
Непоседа, длиннохвостая, говорунья, стрекотуха (сорока).
6.Составление предложений по картине «У кормушки».
7.Пальчиковая гимнастика «Стайка».
Пой–ка, подпевай-ка,
Десять птичек – стайка,
Это птичка соловей,
Это птичка – воробей,
Это птичка – совушка,
Сонная головушка.
Это птичка – свиристель,
Это птичка – коростель,
Это птичка – скворушка,
Серенькое перышко.
Это– зяблик,
Это – стриж,
Это – развеселый чиж.
Ну, а это – злой орлан,
Птички, птички, по домам.
8. Изготовление птички (оригами).
9.Итог занятия.
Рисунок 115