Рабочая программа по предмету «Биология» для 7 класса , в неделю -2 , авторы В.В.Латюшин, В.А.Шапкин

02.05
муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа д.Верхнекарышево
муниципального района Балтачевский район
Республики Башкортостан


РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО
учителей естествознания
Протокол от 30. 08.2014 № 1


СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УBP
__________Мавлютова Р.М.
30.08. 2014
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы _____________Кашфуллина Р.М.
Приказ от 01. 09. 2014г.№120








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Биология» для 7 класса
на 2014-2015 учебный год
Ступень обучения: основное общее образование
Уровень: базовый
Количество часов в год- 68, в неделю -2
УМК «Биология» авторы В.В.Латюшин, В.А.Шапкин для общеобразовательных
учреждений издательство – М. «Дрофа», 2011г.












Муниров Фанус Хадисович









2014
Пояснительная записка

Рабочая программа составлена с учётом Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии для 7-го класса «Животные», авторов В. В. Пасечника, В. В. Латюшина В.М. Пакуловой //Сборник нормативных документов. Биология/ Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. М.: Дрофа, 2006,- 172., полностью отражающей содержание Примерной программы с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся. Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 7-го класса предусматривает обучение биологии в объёме 2 часа в неделю. В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по биологии. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Согласно действующему в МОБУ СОШ д.Верхнекарышево учебному плану и с учетом направленности классов рабочая программа предусматривает в 7-х классах обучение биологии в объеме 2 часов в неделю (всего за год 68 часов). На основании примерных программ МОРФ, содержащих требования к минимальному объему содержания по биологии в 7-х классах, реализуется базисный и продвинутый уровни преподавания биологии, что позволяет реализовать индивидуальный подход к обучению, развитие познавательной активности младших подростков и формирование познавательной и информационных компетентностей учащихся
Основные и дополнительные элементы содержания представлены в рабочей программе в графах «Элементы содержания»
Рабочая программа для 7 класса включает в себя сведения о строении и жизнедеятельности животных, их многообразии, принципах классификации, индивидуальном и историческом развитии, структуре и функционировании биогеоценозов, их изменении под влиянием деятельности человека. Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся. Результаты обучения приведены в графе «Требования к уровню подготовки», которые сформулированы в деятельностной форме и полностью соответствуют стандарту. Представленная в рабочей программе последовательность требований к каждому уроку соответствует усложнению проверяемых видов деятельности. В контексте деятельностного подхода к обучению биологии изучение тем включает в себя три уровня освоения учебной информации:
воспроизведение и описание учебной информации;
интеллектуальный уровень;
творческий уровень.
Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные и практические работы (предусмотренные Примерной программой). Нумерация лабораторных работ (ввиду специфики курса) дана в соответствии с их расположением в перечне лабораторных и практических работ, представленном в Примерной программе. Все лабораторные и практические работы являются этапами комбинированных уроков и могут оцениваться по усмотрению учителя. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. В связи с этим при организации учебно-познавательной деятельности используется тетрадь с печатной основой: Латюшин В.В., Ламехова Е.А. Биология. Животные: Рабочая тетрадь. 7 класс. – М.: Дрофа, 2010. – 144с.: ил. В тетрадь включены вопросы и задания, в том числе в форме лабораторных работ, познавательных задач, таблиц, схем, немых рисунков. Работа с немыми рисунками позволяет диагностировать сформированность умения узнавать (распознавать) биологические объекты, а также их органы и другие структурные компоненты. Эти задания выполняются по ходу урока. Познавательные задачи, требующие от ученика размышлений и (или) отработки навыков сравнения, сопоставления выполняются в качестве домашнего задания.
Тип программы: типовая, концентрическая, продвинутого уровня.

Календарно-тематическое планирование включает в себя следующие темы:

Темы
К-во часов
Лаб.р.

Введение
2ч.


Многообразие животных.
38ч.
7

Эволюция строения. Взаимосвязь строения и функций органов и их систем у животных
12ч.
3

Индивидуальное развитие животных
4ч.


Развитие животного мира на Земле
3ч.


Закономерности размещения животных на Земле
2ч.


Биоценозы
4ч.


Животный мир и хозяйственная деятельность человека
3ч.


итого
68ч.
10

Резервное время




Рабочая программа ориентирована на использование учебника: В.В. Латюшин, В.А. Шапкин «Биология. Животные»: 7класс: Учеб. для общнеобразоват. учеб. заведений. – М.: Дрофа, 2007. – 304с.: ил.; а также методических пособий для учителя:
В.В. Латюшин, Г.А. Уфимцева «Биология. Животные» 7 класс: Тематическое и поурочное планирование к учебнику «Биология. Животные» 7 класс. – М.: Дрофа, 2006, - 192с.;
Сборник нормативных документов. Биология. / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. М.: Дрофа, 2006;
Рабочие программы по биологии 6-11 классы (по программам Н.И. Сонина, В.Б. Захарова; В.В. Пасечника; И.Н. Пономарёвой) Авт.-сост.: И.П. Чередниченко, М.В. Оданович. М.: ООО «Глобус», 2007;
Биология. 7-8 классы: тесты / авт.-сост. М.В. Оданович. – Волгоград: Учитель, 2007. – 150с.;
дополнительной литературы для учителя:
Дмитриева Т.А., Суматохин С.В. «Биология, Растения, бактерии, грибы, лишайники, животные». 6-7кл.: Вопросы. Задания. Задачи. – М.: Дрофа, 2002.- 128с.6 ил. – (Дидактические материалы);
Дидактические карточки-задания по биологии: Животные / Бровкина Е.Т., Белых В.И. – М.: Издательский Дом “ГЕНДЖЕР”,1997. – 56с;
Шапкин В.А. «Биология. Животные»: Пособие для учителя. – М.:Дрофа, 2001. – 192с.;
Латюшин В.В. Биология. Животные. 7 класс: Рабочая тетрадь для учителя. М.: Дрофа, 2004. -160с.;
Никишов А.И., Теремов А.В. Дидактический материал по зоологии. М.: «РАУБ» «Цитадель», 1996. – 174с.;
Теремова, Рохлов В. Занимательная зоология: Книга для учащихся, учителей и родителей. – М.: АСТ-ПРЕСС, 1999. – 258с.:ил.- («Занимательные уроки»);
Фросин В.Н., Сивоглазов В.И. Готовимся к единому государственному экзамену: Биология. Животные. – М.: Дрофа, 2004. – 272с.;
Шарова И.Х. Зоология беспозвоночных: Кн. Для учителя. – М.: Просвещение, 1999. – 304с.;
для учащихся:
Животные / Пер. с англ. М.Я. Беньковский и др. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2003. – 624с.: ил.;
Латюшин В.В., Ламехова Е.А. Биология. Животные: Рабочая тетрадь. 7 класс. – М.: Дрофа, 2003. – 144с.: ил;
Оливан. Зоология. Позвоночные. Школьный атлас. – М.: «Росмэн»,1998. – 88с.;
Сладков Н. Покажите мне их! Зоология для детей / Художн. Р.Варшамов. – М. “РОСМЭН”. 1994.183с.: с ил;
Старикович С.Ф. Замечательные звери: Рассказы / Художн. Р.Варшамов. – М. “РОСМЭН”. 1994. - 144с.: с ил;
Суматохин С.В., Кучменко В.С. Биология/Экология. Животные: Сборник заданий и задач с ответами. Пособие для учащихся основной школы. – М.: Мнемозина, 2000. – 206с.: ил;
Энциклопедия для детей. Т.2. Биология. 5-е изд., Э68 перераб. и доп./ Глав. ред. М.Д. Аксенова.- М.: Аванта+, 1998. – 704с.: ил;
Я познаю мир: Детская энциклопедия: Миграции животных. Автор А.Х. Тамбиев; – М.: ООО «Фирма “Издательство АСТ”»; ООО «Астрель», 1999 – 464с.: ил;
Я познаю мир: Детская энциклопедия:Развитие жизни на Земле/;–М.:ООО «Фирма “Издательство АСТ”»;ООО«Астрель»,2001 – 400с.:
Я познаю мир:Детская энциклопедия:Амфибии.Автор Б.Ф. Сергеев;–М.:ООО«Фирма “Издательство АСТ”»;ООО«Астрель»,1999 – 480с.:
Глаголев С.М., Беркинблит М. Б.: Учебные материалы для учащихся VII-VIII классов – В 2ч. – М.: МИРОС, 1997. – 432с.:ил.
MULTIMEDIA – поддержка курса «Биология. Животные»
Лабораторный практикум. Биология 6-11 класс (электронное учебное издание), Республиканский мультимедиа центр, 2004
Биология. Животные. 7 класс. Образовательный комплекс (электронное учебное издание), Фирма «1 С», Издательский центр «Вентана-Граф», 2007
Интернет-ресурсы.
 
Содержание познавательной компетенции 7-х классов .
Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Умение различать факт, мнение, доказательство, гипотезу, аксиому
Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.
Исследование несложных практических ситуаций, выдвижение предположений, понимание необходимости их проверки на практике. Использование практических и лабораторных работ, несложных экспериментов для доказательства выдвигаемых предположений; описание результатов этих работ
Самостоятельно на основе опорной схемы формулируют определения основных понятий курса биологии 7-ого класса.
Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.
Использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, измерение, опыт). Проводят фенологические наблюдения за поведением и сезонными изменениями животных.
Определение структуры и его характеристика объекта познания, поиск функциональных связей и отношений между частями целого. Разделение процессов на этапы, звенья.
Содержание информационной компетенции учащихся 7-х классов.
Умение извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа рисунков, натуральных биологических объектов, моделей, коллекций.
Умение работать с биологическими словарями и справочниками в поиске значений биологических терминов.
 Умение пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации.
 Умение делать сообщения объемом 4-5 печатных листов.
 Умение пользоваться ИНТЕРНЕТ для поиска учебной информации о биологических объектах.
Способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания.
Содержание коммуникативной компетенции учащихся 7-х классов
Способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания.
Умение перефразировать мысль (объяснить «иными словами»).
Осознанное и беглое чтение текстов различных стилей и жанров, проведение информационно-смыслового анализа текста. Использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.
Выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения.
Владение монологической и диалогической речью. Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение).
Содержание рефлексивной компетенции учащихся 7-х классов
Самостоятельная организация учебной деятельности (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.).
Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий. Поиск и устранение причин возникших трудностей.
Соблюдение норм поведения в окружающей среде.
Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения (лидер, подчиненный и др.).
Оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей. Использование своих прав и выполнение своих обязанностей как гражданина, члена общества и учебного коллектива.





ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ. Животные (68 ч, 2 ч в неделю)
Введение. Общие сведения о животном мире (2 ч)
История изучения животных. Методы изучения животных. Наука зоология и её структура. Сходство и различия животных и растений. Систематика животных.
Тема 1. Многообразие животных (38 ч)
Простейшие. Многообразие, среда и места обитания. Образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Колониальные организмы.
Многоклеточные животные
Тип губки. Многообразие, среда обитания, образ жизни. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.
Тип кишечнополостные. Многообразие, среда обитания, образ жизни. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.
Тип плоские, круглые, кольчатые черви. Многообразие, среда и места обитания. Образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.
Тип моллюски. Многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека..
Тип иглокожие. Многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека..
Тип членистоногие. Класс ракообразные. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.
Класс паукообразные. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.
Класс насекомые. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.
Тип хордовые. Подтип Бесчерепные. Класс ланцетники. Надкласс рыбы. Многообразие: круглоротые, хрящевые, костные. Среда обитания, образ жизни, поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.
Класс земноводные. Многообразие: безногие, хвостатые, бесхвостые. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.
Класс пресмыкающиеся. Многообразие: ящерицы, змеи, черепахи, крокодилы. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.
Класс птицы. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.
Экскурсия: изучение многообразия птиц.
Класс млекопитающие. Важнейшие представители отрядов млекопитающих. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.
Тема 2. Эволюция строения. Взаимосвязь строения и функций органов и их систем у животных (12 ч)
Покровы тела. Опорно-двигательная система и способы передвижения. Полости тела. Органы дыхания, пищеварения, выделения, кровообращения. Кровь. Обмен веществ и энергии. Органы размножения, продления рода. Органы чувств, нервная система, инстинкт, рефлекс. Регуляция деятельности организма.
Тема 3. Индивидуальное развитие животных (4ч)
Способы размножения. Оплодотворение. Развитие с превращением и без превращения. Периодизация и продолжительность жизни.
Тема 4. Развитие животного мира на Земле (3 ч)
Доказательства эволюции: сравнительно-анатомические, эмбриологические, палеонтологические.Ч. Дарвин о причинах эволюции животного мира. Усложнение строения животных и разнообразие видов как результат эволюции.
Тема 5. Закономерности размещения животных на Земле (2 ч)
Ареал.Зоогеографические области.Закономерности размещения.Миграции.Фенологические наблюдения за весенними явлениями в жизни животных.
Тема 6. Биоценозы (4 ч)
Естественные и искусственные биоценозы (водоём, луг, степь, тундра, лес, населенный пункт). Факторы среды и их влияние на биоценоз. Цепи питания, поток энергии. Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу.
Экскурсия: изучение взаимосвязи животных с другими компонентами биоценоза.
Тема 7. Животный мир и хозяйственная деятельность человека (3ч)
Воздействие человека и его деятельности на животных. Промыслы. Одомашнивание. Разведение, основы содержания и селекции сельскохозяйственных животных. Законы об охране животного мира. Система мониторинга. Охраняемые территории. Красная книга. Рациональное использование животных.
Экскурсия: посещение сельскохозяйственных и домашних животных.





Таблично - графическая схема рабочей программы (68ч)

№п/п
Тема урока,
тип урока
Информ.-методич.
обеспечение.
Эксперимент
(Д-демонстр.)

Домашнее задание
Дата проведения
Примечания

ВВЕДЕНИЕ. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЖИВОТНОМ МИРЕ. (2 часа)


1.
1.История развития зоологии.


Рисунки учебника
Демонстрационный материал по систематике
§1
1.09


2
2.Современная зоология.


Демонстрационный материал по систематике
Раб тетрадь с. 4 № 1; № 2
№ 3 № 4
Раб. тетрадь с. 4 № 5; с. 5
№ 6
§2
2.09


РАЗДЕЛ 1. МНОГООБРАЗИЕ ЖИВОТНЫХ (38 часов)


3.
1.Общая характеристика простейших.

Табл. Простейшие
Микроскопы
Микропрепараты Эвглена зеленая и вольвокс.
Раб. тетрадь с. 5 № 1 № 2 ,№ 3
§3
8.09


4.
2.Многообразие простейших


Рисунки . компъютерная презентация
.§ 4 выполнение вопр. 3 на с.19 в конце параграфа
9.09


5.
3.Губки.


Рис. 13. Иглы губок.
Рис. 14. Губки: Энциклопедия АВАНТА. Биология.
Мультимедиа поддержка Путешествие под водой. Media art.
§5, сообщения
15.09


6.
4.Тип Кишечнополостные Общая характеристика.

Демонстрационный материал по зоологии.
Влажные препараты сцифоидной медузы.
Мультимедиа поддержка Путешествие под водой
.§ 6 до класса гидроидные.

Сообщения
16.09


7.
5.Тип Плоские черви.

Демонстрационный материал Циклы развития плоских червей.

§7
22.09


8.
6.Тип Круглые черви.

Демонстрационная табл.
Влажный препарат Аскарида.

.§ 8
23.09


9.
7.Тип Кольчатые черви. Полихеты

Демонстр табл. Кольчатые черви.

Влажный препарат Пескожил.
§ 9
29.09


10
8.Многообразие кольчатых червей.
Л.Р. «Определение принадлежности кольчатых червей к классам

§ 10, упр.14 на с.19 в рабоч. тетради с печат. основой
30.09


11
9.Тип Моллюски.
Л.Р.»Особенности строения и образа жизни моллюсков»
Демонстр табл. Влажные препараты
Живые объекты
§11, упр.9 с.25 в рабочей тетради с печатной основой
6.10


12
10.Многообразие моллюсков.

Демонстр. материал по зоологии классы моллюсков.
Мультимедиа поддержка Путешествие под водой. Media art.
§12
7.10


13
11.Тип Иглокожие


Компьютерная презентация.
§13 упражнение 6 с.29 в рабочей тетради с печатной основой
13.10


14
12.Тип Членистоногие. Класс Ракообразные.
Л.Р.
Таблицы. Коллекции. Презентация

§14 до паукообразных
14.10


15
Л.Р.
Презентация.
Таблицы

§14 до конца
20.10


16
14.Класс Насекомые. Общая характеристика и значение.
Л.Р. «Выявление приспособлений у насекомых к среде обитания».

§15
21.10


17
15.Отряды насекомых Тараканы, прямокрылые, уховертки, поденки.

Рисунки
Таблицы
Презентация
.§16, сообщения
27.10


18
16.Стрекозы, вши, жуки, клопы.

Рисунки
Таблицы
Презентация
§17, сообщения
28.10


19
17.Бабочки, равнокрылые, двукрылые, блохи.

Рисунки
Таблицы
Презентация
§18, сообщения


10.11


20
18.Перепончатокрылые насекомые

Рисунки
Таблицы
Презентация
§19, подготови. к зачету.
11.11


21
19.Зачет №1 «Беспозвоночные»
Тестирование по теме «Беспозвоночные животные» (или письменная работа с заданиями, соответствующими требованиям к уровню подготовки.

Повторение
17.11


22
20.Общая характеристика хордовых. Подтип Бесчерепные.

Влажные препараты ланцетника. Рисунки
Презентация
§20
18.11


23
21.Классы рыб.
Таблицы
Демонстрационный материал по зоологии
Презентация
§21, сообщения
24.11


24
22.Хрящевые рыбы

Таблицы
Демонстрационный материал по зоологии
Презентация
§22, сообщения
25.11


25
23.Костные рыбы. Характеристика кистеперых и двоякодышащих рыб.

Таблицы
Демонстрационный материал по зоологии
Презентация
§23
1.12


26
24.Класс Земноводные.

Демонстрац. материал по зоологии
Демонстрац. табл. Земноводные

§24
2.12


27
25.Класс Пресмыкающихся, или Рептилии. Отряды Крокодилы, Черепахи.


Демонстрац. табл. Многообразие пресмыкающихся

.§25 до чешуйчатых
Раб тетр. с.60
№ 4; с. 63 № 4; 5; с. 64№10
8.12


28
26.Отряды пресмыкающихся. Чешуйчатые.


Мультимедиа поддержка Путешествие под водой. Media art
.§25 до конца, §26
9.12


29
27.Класс Птицы.
Л.Р. «Выявление особенностей строения птиц в связи с образом жизни».

.§27
15.12


30
28.Отряды птиц. (Нелетающие) Страусообразные, нандуобразные, казуарообразные,

Демонстр. таблицы. Многообразие птиц
Презентация
§ 27 до конца. § 28 до отряда Гусеобразные
Раб. тетр. с. 67
№ 1–4
16.12


31
29.Водоплавающие птицы и птицы околоводных пространств.
Демонстр. таблицы. Многообразие птиц
Презентация
§28, 30
22.12


32
30.Хищные птицы.


Демонстр. таблицы. Многообразие птиц
Презентация

§ 29 до куриных
сообщения
23.12


33
31.Отряды птиц. Воробьинообразные, голенастые.
Демонстр. таблицы. Многообразие птиц
Презентация
.§30
29.12


34
32.Класс Млекопитающие, или Звери.
Л.Р. Изучение внешнего строения млекопитающих».
Компьютерная презентация
.§31 до насекомоядных
30.12


35
33.Отряды: Сумчатые, Насекомоядные и Рукокрылые

Демонстрац. материал
Табл.
Насекомоядные
Рукокрылые
Компьютерная презентация
§ 31 с. 159–163
Сообщения
 19.01


36
34.Грызуны и Зайцеобразные.

Демонстрац. материал
Таблицы.
Компьютерная презентация
§32

20.01


37
35.Отряды: Китообразные, ластоногие,
Хищные.
Демонстрац. материал
Таблицы.
Компьютерная презентация
§ 33
Сообщения
 26.01


38
36.Копытные. Хоботные.

Демонстрац. материал
Таблицы.
Компьютерная презентация
§33, 34
 27.01


39
37.Отряды млекопитающих. Приматы.

Демонстрац. материал
Таблицы.
Компьютерная презентация
§35, сообщения
 2.02


40
38. Значение млекопитающих в природе и жизни человека.
Тестирование по теме «Многообразие живых организмов многоклеточные» (или письменная работа с заданиями, соответствующими требованиям к уровню подготовки.

Повторение
3.02 


РАЗДЕЛ II. СТРОЕНИЕ.
ВЗАИМОСВЯЗЬ СТРОЕНИЯ И ФУНКЦИЙ ОРГАНОВ И ИХ СИСТЕМ У ЖИВОТНЫХ (12 часов)


41
1.Покровы тела
Л.Р. «Выявление особенностей строения покровов тела в связи с образом жизни».

.§36
9.02


42
2.Опорно-двигательная система.
Демонстрационный материал
§37
10.02


43.
3.Лабораторная работа «Скелет позвоночных»
Л.Р. «Выявление особенностей строения скелета в связи с образом жизни».

§37.
16.02


44
4.Способы передвижения. Полости тела.
Рисунки
Компьютерная поддержка
§38
17.02


45
5.Органы дыхания и газообмена.

Рисунки
Компьютерная поддержка
§39
24.02


46
6.Органы пищеварения. Обмен веществ и превращение энергии.
Рисунки
Компьютерная поддержка
§40
2.03


47
7.Кровеносная система. Кровь.

Рисунки
Компьютерная поддержка
§41
3.03


48
8.Органы выделения.

Рисунки
Компьютерная поддержка
§42
10.03


49
9.Нервная система.

Модели головного мозга, рисунки
презентация
§43
 10.03


50
10.Поведение. Рефлекс. Инстинкт. Регуляция деятельности.

Модели головного мозга, рисунки
презентация
§43,44 с.234
16.03


51
11.Органы чувств.

Компьютерная поддержка
Таблицы
§44
 16.03


52
12. Зачет №2 «Эволюция строения. Взаимосвязь строения и функций органов и их систем у животных»
Повторение

17.03


Тема. Индивидуальное развитие животных (4ч.)



53.
1. Органы размножения.

Компьютерная поддержка
Таблицы
Демонстрационный материал по зоологии
§45
 6.04


54.
2.Способы размножения животных. Оплодотворение.

Демонстрационный материал по зоологии
Компьютерная поддержка
§46
7.04


55
3.Развитие животных с превращением и без превращения.
Демонстр. материал по зоологии
Развитие насекомых и земноводных
§47
 13.04


56
4.Периодизация и продолжительность жизни животных.
Демонстр. материал по зоологии
Компьютерная поддержка
§48 
сообщения

 14.04


Тема. Развитие животного мира на Земле (3 часа)


57
1.Доказательства эволюции животных.

Демонстр. материал по зоологии
Компьютерная поддержка
 §49
.сообщение
 20.04


58
2.Сравнительно- анатомические доказательства эволюции животных
Демонстр. материал по зоологии
Компьютерная поддержка
§49

21.04


59
Ч. Дарвин о причинах эволюции животных. Усложнение строения животных.Результаты эволюции
Демонстр. материал по зоологии
Компьютерная поддержка
§§ 50,51
 27.04


Закономерности размещения животных на Земле (2 часа)


60
1.Ареалы обитания. Закономерности размещения животных
Демонстр. материал по зоологии
Компьютерная поддержка
§ 52 до миграций.
28.04


61
2.Миграции. Закономерности размещения животных.
Демонстр. материал по зоологии
Компьютерная поддержка
§ 52 до конца
28.04


Биоценозы (4 часа)


62.
1.Естественные и искусственные биоценозы.

Демонстр. материал по зоологии
Компьютерная поддержка
§53
 4.05


63
2.Факторы среды и их влияние на биоценозы.

Демонстр. материал по зоологии
Компьютерная поддержка
§54
 5.05


64
3.Цепи питания и поток энергии.

Демонстр. материал по зоологии
Компьютерная поддержка
§55
 11.05


65
4.Взаимосвязь компонентов биоценоза.
Демонстр. материал по зоологии
Компьютерная поддержка
§56
 12.05


66
Экскурсия: изучение взаимосвязи животных с другими компонентами биоценоза.


18.05


ЖИВОТНЫЙ МИР И ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА. (3 часа).


67
1.Воздействие человека и его деятельности на животных. Рациональное использование животных
Демонстр. материал по зоологии
Компьютерная поддержка
§57, §60
 19.05


68
2.Одомашнивание животных

Рис. 223. Домашние животные
Демонстр. материал по зоологии Породы кур
Презентация
§58 сообщения
19.05


69
3.Законы России об охране животного мира. Система мониторинга.

Красная книга России
.§59, §60
25.05


70
Экскурсия. «Посещение сельскохозяйственных и домашних животных».


26.05


 









13 PAGE \* MERGEFORMAT 141015






15