Тесты по математике на тему «Простые задачи на умножение и деление»
Задания теста ориентированы на определение уровня усвоения ключевых понятий по теме «Простые задачи на умножение и деление». В основе теста лежит специально подготовленный набор задач, позволяющий объективно оценить исследуемые учебно-интеллектуальные умения и навыки: сравнение, анализ, систематизация, обобщение, классификация.
Тест помогает за непродолжительное время проверить уровень усвоения темы учащимися всего класса.
1 группа Простые задачи при решении, которых раскрывается конкретный смысл арифметических задач
1)Нахождение суммы(произведения) (2 класс часть 1 стр.8)
У Коли было 6 книг. В день рождения ему подарили ещё 4 книги. Сколько книг стало у Коли?
Выберите действие
А)Вычитание Б)Сложение В)Умножение Г)Деление
2) Деление по содержанию (2 класс часть 2 стр. 50)
Детям раздали 12 орехов по 3 ореха каждому. Сколько детей получили орехи?
Выберите верное решение
А) 12 * 3 Б)3 * 12 В)12:3 Г)12-3
3) Деление на равные части (2 класс часть 2 стр. 34)
Юля посадила 18 луковиц в 3 ряда поровну. Сколько луковиц в каждом ряду?
Выберите правильный ответ
А) 54 Б) 6 В) 15 Г) 53
2 группа Простые задачи при решении, которых учащиеся усваивают связь между компонентами и результатами арифметических действий.
1)Нахождение первого множителя по известным произведению и второму множителю. (2 класс часть 2 стр.37)
Посадили 12 тюльпанов в 2 ряда поровну. Сколько тюльпанов посадили в каждом ряду?
Выберите правильное решение
А) 12 * 3 Б) 3*12 В) 12:3 Г) 3+12
2) Нахождение второго множителя по известным произведению и первому множителю (2 класс часть 2 стр. 62)
Произведение двух чисел равно 10, первый множитель 2. Найди второй множитель.
Выберите правильное решение
А) 10 : 2 = 5 Б) 10 * 2= 20 В)10 : 2 = 6
3) Нахождение делимого по известным делителю и частному
Неизвестное число разделили на 9 и получили 4.
Найти неизвестное число
А) 9 Б) 4 В) 39 Г)36
4) Нахождение делителя по известным делимому и частному.
24 разделили на неизвестное и получили 6. Найти неизвестное число
Выбери и вставь неизвестное число в выражение 24 :__ = 6
А) 6 Б) 3 В)4 Г) 5
3 группа Простые задачи при решении которых раскрываются понятия разности (6 видов) и краткого отношения (6 видов)
1) Увеличение числа на несколько единиц (прямая форма) ( 2 класс часть 2 стр. 49)
В сумке 5 кг овощей, а в рюкзаке на 8 кг больше. Сколько кг овощей в рюкзаке?
Выбери действие и запиши ответ 5__ 8 = ___
А) + Б) : В) - Г) *
2) Уменьшение числа на несколько единиц (прямая форма) (2 класс часть 2 стр. 48)
На одной аллее 12 лип, а на другой на 4 липы меньше. Сколько лип на второй аллее?
Выбери действие и запиши ответ 12__ 4 = ___
А) + Б) : В) - Г) *
3) Увеличение числа на несколько единиц (косвенная форма). ( 3 класс часть2 стр.57
У Миши 4 фломастера, это на 8 фломастеров меньше, чем у Тани. Сколько фломастеров у Тани?
Выбери правильно решение
А) 4 + 8 Б) 8 – 4 В) 8: 4
4) Уменьшение числа на несколько единиц (косвенная форма). ( 2 класс часть 2 стр. 63)
В колхозе было 12 тракторов, это на 4 больше, чем комбайнов. Сколько комбайнов было в колхозе?
Чего больше?
А) Тракторов Б) Комбайнов В)Поровну
1) Кратное сравнение чисел или нахождение отношения двух чисел (1вид).
На проводе 6 ласточек и 2 воробья. Во сколько раз ласточек больше, чем воробьев?
А) 4 Б) 2 В) 3 Г) поровну
2) Кратное сравнение чисел или нахождение отношения двух чисел (2 вид).
В столовой израсходовали 8 кг муки и 24 кг крупы. Во сколько раз меньше израсходовали муки, чем крупы?
А) 8 Б) 3 В) 4 Г) Поровну
Ответы
1 группа 2 группа 3 группа
1-Б 1-В 1-А 1-В
2-В 2-А 2-В 2-Б
3-Б 3-Г 3-А
4-В 4-Б