Открытый урок: Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными.


Русский язык 9 класс
26.01.15
Открытый урок
Тема урока: Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными.
(обобщающий урок )Цели урока:
Обучающие:
–  находить придаточные определительные в составе сложноподчиненного предложения;– правильно расставлять знаки препинания (выделять придаточные запятыми);– определить род союзных слов,число;–  правильно употреблять в речи данные виды предложений;
Развивающие:
- развивать навыки исследовательской деятельности.
         - развивать интерес к поэзии - помочь вызвать зрительные образы при              чтении стихов, понять настроения, чувства поэтов;
Воспитывающие:
- воспитывать положительное отношение к знаниям вообще и изучению русского языка;
- воспитывать толерантное и уважительное отношение к мнению других людей в условиях    работы в группах,
        – воспитывать любовь к родине через прикосновение к прекрасному.
Оформление и оборудование урока:
- компьютер;
- интерактивная доска
На доске: (в слайдах)
 1. Слово учителя:
       Ребята ,мы завершили тему СПП с придаточным определительным сегодня у нас обобщающий урок сегодня мы повторяем спп с придаточным определительным 1 мин
 1 слайд Критерий успешности 1 мин
2 слайд Позитивный настрой учащихся на урок
Разделить класс по группам по цвету 2 мин.
Критериий оценивание учеников 2 мин
3 слайд Таксономия Блума
4 слайд .
Стратегия «Круглый стол » ребята по одному слову повторяют правила спп с придаточным определительным 5 минут
Знание .Игра «Кто быстрее ?»
Стихотворение С. Маршака «Дом , который построил Джек»
Учащиеся ставят вместе точек созное слово в нужной форме 5 минут
5 слайд Понимание
Выделите в четверостишии союзы придаточных определительных
Найдите главное и придаточное предложение и ставьте воросы 5мин
Применение . Всем группам
Напишите сочинение- миниатюру на тему: «Зима» 8 мин
Используйте , спп с придаточными определительными
Задания 3 группам
6 слайд Анализ
Допишите окончания союзного слова который
Сделайте анализ , определите каком роде стоит союзное слово и от какой части речи зависит род союзного слова 5 мин
Устная разминка
Продолжите ,найдите половину пословицы . 3 мин
7 слайд Творческая работа
Работа с учебником Упр 215 5 мин
Прочитайте текст . Найдите здесь придаточные определительные предложение опишите устно портрет Какитая употребляя спп .
В это время индивидуальная работа по карточкам
1 карточка
Вместо точек ставьте пропущенные буквы 2 мин
Я хотел, чт...б сердце глуше
Вспоминало сад и лето,
Где под муз...ку лягушек
Я растил с...бя поэтом. 
                    (С.Есенин)
СПП с придаточным определительным, выписать, выделить грамматическую основу, составить схему.
2 карточка
Напишите пропущенные буквы
З...лотые отблеск... природы, р...сцвело последн...м цвет...м, надоедл...вый д...ждь, м...лчаливый л...с,пр....щальный кр...к жур....влей.

3 карточка
Перевод на русский язык
Ақ бұлт, аязды күн , кешкі аспан , сазды әуен , тамаша табиғат , суық жел .
4 карточка
Оқылған кітап , билеп турған қыз , мәдениетті адам, білімді оқушы ,
спорт шебері .

5 карточка
Вставьте пропущенные буквы
Смывала д...ждями, ве...т покоем, св...тлая печ...ль, тих...я рад...сть , сов...ршенное оч....рование ,взр...в эмоц...й
СПП с придаточным определительным, выписать, выделить грамматическую основу, составить схему
Карточка для 1группы
1.  Лес стоял тихий и молчаливый, потому что главные певцы улетели. (Мамин-Сибиряк Д.Н.)
2.  Пустая веранда готова к приему гостей, которым грешно ли нагрянуть и стать на постой… (А. Горобец)
3. Осенняя река так блестит и сверкает на солнце, что глазам больно. Гончаров И.А.)
СПП с придаточным определительным, выписать, выделить грамматическую основу, составить схему.
Карточка для 2 группы:
1. Все молчали,  чтобы расслышать шорох цветов. (К.Паустовский)
2. Дождь лил как из ведра,  так что на крыльцо нельзя было выйти. (С.Т.Аксаков)
3. Но есть дни, когда в крови золото лиственных уборов горящих осень ищет взоров… (А.А.Фет)
СПП с придаточным определительным, выписать, выделить грамматическую основу, составить схему.
Карточка для 3 группы:
1.Мила мне осенняя роща, где каждый березовый лист шелестит надо мной… (Ю. Левитанский)
2. Я должен был нанять быков, чтобы втащить мою тележку на эту проклятую гору, потому что была осень и гололедица. (М.Ю.Лермонтов)
3. Небо опустилось и стало желто-розовым, будто на него падал отсвет далекого пожара. (С.Антонов)
Рефлексия 1 мин
Ученики на стикерах напишут свои отзывы о сегодняшнем уроке
«Письмо учителю»
Запишите ваши отзывы.
Я научилась( ся) ................
Мне понравилась (ся).................
Мне трудно было .............................
Обощение урока
Оценивание : набравшие 10-12 баллов 5
7-9 баллов-4 2 мин
3-6 баллов-3
1-2 баллов -2
Домашнее задание : опишите письменно своего друга используя спп с придаточным определительным . 1 мин
«Средняя общеобразовательная школа имени А. Нурманова »КММ
Открытый урок по теме :
Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными
(обобщающий урок )
9 класс
Проводила : учительница русского языка и литературы
Фазылова Д.Х
2015-2016 уч. год