Сценарий Дискуссионного клуба «Я гражданин России»
Дискуссионный клуб «Я гражданин»
Цели и задачи:
- развивать у обучающихся умения различать точку зрения автора; выражать собственную позицию, вести диалог;- закрепить понятия о гражданственности, гражданском долге;- вызвать у учащихся чувство уважения к своей стране.
Ход заседания:
Прежде чем начать необходимо определить регламент:
Выступлений с сообщениями -
Прения -
Ответы на вопросы -
Ведущий: Тема заседания нашего дискуссионного клуба «Я - гражданин России», а эпиграфом станут слова русского поэта С. Есенина:
«Если крикнет рать святая:«Брось ты Русь! Живи в раю!»Я скажу: «Не надо рая,Дайте Родину мою!»
На экране эпиграф.
Ведущий:- Что значит «Родина моя»? Как вы понимаете слово «Родина»? Пожалуйста поработайте в командах и дайте аргументированный ответ.
Время 5 минут на обсуждение.
Послушайте стихотворение, которое для нас подготовил ученик 5 класса.
Что значит: Родина моя?Ты спросишь. Я отвечу:Сначала тропочкой земляБежит тебе навстречу.Потом тебя поманит садДушистой веткой каждой.
Потом увидишь стройный рядДомов многоэтажных.Потом пшеничные поляОт края и до края.Все это - Родина твоя,Земля твоя родная.Чем старше станешь и сильней,Тем больше пред тобоюОна заманчивых путейДоверчиво раскроет.Ведущий: Объясните пожалуйста с чего начинается Родина для вас?
Время 5 минут на обсуждение.
Ведущий: Я думаю, все ваши ответы можно обобщить одной песней…
Звучит песня «С чего начинается Родина».
Ведущий: В последнее время все чаще мы можем услышать слова «Родина», «ПАТРИОТ», «подвиг», «служение»… А как вы, сегодняшние школьники, понимаете, кто такой патриот?
Время 5 минут на обсуждение.
Ведущий: Как вы считаете, тождественны ли понятия «гражданин» и «патриот»?
Время 8 минут на обсуждение.
Ведущий: Можно сделать вывод, что гражданин своей страны всегда является и патриотом. Давайте послушаем стихотворение на эту тему…
Ученик 5 класса рассказывает стихотворение.
Страна моя, любимая Отчизна, В твои просторы вглядываюсь я. Ты - свет моих очей, вершина жизни, Ты - наше знамя мира и труда! Твои леса, озёра и равнины Куда не глянешь - русская земля. Я - гражданин Великой всей России, Мне нет дороже и милей тебя. Многострадальная моя Россия, Ты вынесла все тяготы войны. В суровых тех боях ты победила, Весь мир спасла и честь своей страны! Люблю тебя я всей своей душою, Ты мне как мать - приветлива, добра. Тобой рождаются народные герои, И их мы помним вечно имена. За новую Россию, за свободу, Пусть крепнет мощь моей страны всегда! Я - Родины солдат, служу народу! С тобою моя связана судьба. И с гимном просыпается Россия - Огромная, Великая страна. Пусть дружба будет вечно нерушима, Я - гражданин твой, славься, Русь моя!
Ведущий: В России растет самый большой лес на Земле – это четверть всех лесных запасов планеты. Богаты российские недра. Всего вдоволь, всего в достатке, ни у кого занимать не надо.
Родина - это очень много. Со словом «родина» тесно связано слово «отчизна», «отечество». Это самое святое, что есть в жизни каждого человека. Россия подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев, но всякое дерево имеет что? Корни. Листья - это мы, корни - это наше прошлое, наша история, наши деды, прадеды. Человеку надо знать свои корни, историю своей Родины, государства. И тогда такой человек может назвать себя: «Я – гражданин своей Родины».
Кого же называют гражданином?
Предлагается (на экране) 3 варианта ответа.
1. Гражданин-это лицо, наделенное политическими, гражданскими, иными правами и обязанностями и поступающее в соответствии с этими правами и обязанностями.
2. Гражданин-это лицо, наделенное политическими, гражданскими, иными правами и обязанностями и поступающее в соответствии со здоровым смыслом.
3. Гражданин – это лицо, наделенное политическими, гражданскими, иными правами и обязанностями и поступающее по своему усмотрению.
Время 10 минут на обсуждение.
Ведущий: Почему 3 вариант ответа не выбрали?
Обсуждение.
Ведущий: Мы уже затронули тему прав и обязанностей граждан Российской Федерации. У каждого гражданина есть свои права и обязанности и их много. Все права и обязанности записаны основном законе нашего государства. Как он называется?
Ответ.
Ведущий: У группы …. (1) было домашнее задание подготовить сообщение о Конституции РФ и вопросы к слушателям.
Обсуждение 6 минут.
Ведущий: У группы …. (2) было домашнее задание подготовить сообщение о правах и обязанностях гражданина и вопросы к слушателям.
Обсуждение 6 минут.
Ведущий: В ближайшее время мы будем праздновать очень важную знаменательную дату для нашего государства. Какую, знаете ли вы?
Ответы.
Ведущий: Почему для нашей страны важно помнить и отмечать12 апреля, расскажет нам группа … (3) Внимательно слушаем, вам зададут вопросы.
Ведущий: Как вы считаете, Юрий Гагарин был гражданином своей страны? Если да, то какими качествами он обладал?
Обсуждение 4 минуты.
Ведущий: Гражданские качества человека проявляются в его поступках. В течение 6 минут подготовьте небольшой рассказ о настоящем гражданском поступке (может быть, вспомните свой поступок). Главное - объясните, в чем гражданственность этого поступка, чем он отличается от обычных поступков.
Выслушиваются рассказы групп и задаются вопросы, не более 10 мин.
Ведущий: Время работы дискуссионного клуба завершается . Я думаю вы все помните сказку В.Катаева о девочке Жене, которой старушка подарила цветик - семицветик, исполняющий желания. Давайте представим, что такой цветочек есть у вас. Я предлагаю распределить ваши желания на 3 группы: для себя, для близких людей, для страны.
Группы записывают свои желания.
Ведущий: Ваши желания предлагаю озвучить и прикрепить на флаг России, т.к. исполнение желаний обязательно произойдет на территории нашей Родины - России.
Прикрепляют листки с желаниями на флаг России.
И завершить нашу дискуссию, я бы хотела словами поэта Некрасова «Поэтом можешь ты не быть,… НО ГРАЖДАНИНОМ БЫТЬ ОБЯЗАН!»
Будущее в ваших руках! Растите достойными людьми и гражданами нашей Родины!!!
Звучит гимн РФ.